Рабочая программа на 2012 - 2013 уч. год в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) по теме
Рабочая прогрмма имеет пояснительную записку, цель и задачи программы, основные принципы, условия реализации программы, здоровьесберегающие технологии, ожидаемый результат.
Рабочая программа разработана по образовательным областям: познание, коммуникация, чтение художественной литературы (познавательно-речевому развитию); художественное творчество, музыка (художественное-эстетическое развитие).
В каждой области имеются цели, задачи, формы образовательной деятельности, методы, приемы, ожидаемые, предполагаемые, итоговые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 49.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приволжская ООШ»
Рабочие программы на 2012-2013 уч. год
в старшей группе №7
Шамуратова Фарида Хайруллаевна
Пояснительная записка
Учебный план МБОУ «Начальная школа – детский сад» с. Началово составлен на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1. 2660-10;
- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009года)
- Примерной основной общеобразовательной Программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой;
Цель программы: создать комплексную систему образования и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать каждому воспитаннику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
- Обеспечить достижение воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе.
- Формировать предпосылки учебной деятельности.
- Обеспечить сохранение, укрепление здоровья воспитанников.
- Осуществлять образовательную деятельность с квалификационной коррекцией недостатков психического и речевого развития.
Основные принципы программы:
1.Принцип развивающего образования
2.Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста
3. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями
4. Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса
Условия реализации Образовательной программы:
- управление реализацией программы
- создание и обновление предметно - развивающей среды
- формы сотрудничества с семьей
- преемственность в работе ДОУ и школы взаимодействие с другими учреждениями
Здоровьесберегающие технологии :
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
Ожидаемый результат реализации программы: основная общеобразовательная программа обеспечивает достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Направление «Познавательно – речевое развитие».
Данное направление включает в себя образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
На реализацию программного материала образовательной области «Познание» отведено 2 занятия в неделю, из них: 1 – ФЭМП, предметное и социальное окружение 1 раз в 2 недели, ознакомление с природой 1 раз в 2 недели.
Конструктивная чередуется с ручным трудом.
Образовательная область «Коммуникация» в старшей группе – 1 раз в неделю, «Чтение художественной литературы» - 1 раз в неделю. Согласно требованиям программы «От рождения до школы» во 2 половине дня выделено специальное время для ежедневного чтения художественной литературы, что является эффективным решением программных задач.
Образовательная область «Познание».
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач.
Задачи:
- сенсорное развитие;
- познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Формы образовательной деятельности
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьёй и социумом | |
Непосредственная образовательная деятельность | Режимные моменты | ||
Познание -Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. -Формирование целостной картины мира -Формирование элементарных математических представлений. Фронтальные, индивидуальные, игровые |
|
|
|
Методы и приемы
Наглядные
- наблюдения
- использование иллюстративно- наглядного материала
- дидактические игры
- модели
- календари
Словесные
- образовательные ситуации
- чтение художественной литературы
- эвристические беседы
- знакомство с познавательно-справочной литературой
Практические
- экспериментирование
- практические игровые ситуации
- проблемные ситуации
- продуктивные виды деятельности
- проектный метод
- игры
- упражнения
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку исловесной инструкции.
Формирование элементарных математических представлений.
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями(частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости.
Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, временгода.
Формирование целостной картины мира.
Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный город страны.
Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
Имеет представления о школе, библиотеке.
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся,земноводные, насекомые).
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенностижизни людей, животных, растений.
Образовательная область «Коммуникация»
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Предполагаемые результаты освоения детьми образовательной области «Коммуникация»
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Демонстрирует уважение к взрослым. Проявляет готовность сочувствовать.
Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Свободно владеет родным языком.
Развиты все компоненты устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона речи.
Проявляет интерес к книгам, письму, чтению.
Формы образовательной деятельности
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями и социумом | |
Непосредственная образовательная деятельность | Режимные моменты | ||
|
|
альбомов ,обсуждение реальных ситуаций с разрешением выхода из них
|
|
Методы и приемы
Наглядные:
- непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);
- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)
Словесные:
- чтение и рассказывание художественных произведений;
- заучивание наизусть;
- пересказ;
- обобщающая беседа;
- рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- инсценировки;
- дидактические упражнения;
- хороводные игры
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Область
"Чтение художественной литературы"
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Итоговые результаты
- Различает жанры литературных произведений.
- Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
- Выразительно читает стихотворение.
- Пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Формы образовательной деятельности
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с родителями и социумом | |
Непосредственная образовательная деятельность | Режимные моменты | ||
|
|
| С родителями:
|
Методы и приемы Наглядные
Практические
Словесные
|
Направление «Художественно - эстетическое развитие»
Данное направление включает следующие образовательные области:
- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация);
- музыка;
Рисование проводится 2 раз в неделю. Занятие по изобразительной деятельности проводятся по подгруппам. Аппликация чередуется по неделям с лепкой.
Музыка проводится музыкальным руководителем фронтально 2 раза в неделю во всех возрастных группах. Проводятся также праздники, развлечения и досуги (1 раз в месяц).
Образовательная область «Художественное творчество»
Hаправлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Формы образовательной деятельности
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с родителями и социумом | |
Непосредственная образовательная деятельность | Режимные моменты | ||
с разными изобразительными материалами;
рассматривание и обсуждение, эстетическая оценка. |
|
украшение личных предметов, подготовка работ на выставки в группу и ДОУ;
| С родителями:
|
Методы и приемы Наглядные
Практические
Словесные
|
Итоговые результаты
- Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное народное искусство
- Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование
- Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
- Использует различные материалы и способы создания изображения.
Лепка
- Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позу и движения; создаёт сюжетные композиции из 2-3 и более изображений
- Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа
- Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация
- Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания
- Создаёт сюжетные и декоративные композиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013 учебный год в старшей группе
План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013г.г....
План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013 учебный год в старшей группе
План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013г.г....
План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013 учебный год в старшей группе
План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013г.г....
рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Рабочая программа воспитателя для организации образовательного процесса в старшей группе МБДОУ № 62 « Родничок»
Структура программы.1. Пояснительная записка. Цели и задачи программы.2. Возрастные особенности детей.3. Планируемые результаты ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...