Перспективный план по работе с родителями.
методическая разработка по теме
Устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение.
Предлагаю перспективный план по работе с родителями: активные формы работы, наглядная информация, цель, индивидуальная работа, ответственные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по работе с родителями | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Интересные занятия», «ЖКЗ», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», «Наши именинники», «Нам 4 года!», «Объявления». | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году. Советы специалистов (диагностика). Обновление группового инвентаря, участка. | Воспитатели, ст. воспитатель, специалисты. |
2. | Консультация | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление | Воспитатели. | ||
3. | Фоторепортаж«Воспоминания о лете» | Выставка, оформление. | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Помощь в оформлении, выборе информации. | Родители, дети. |
4. | Родительское собрание «Азы воспитания»: подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада; | Объявление, статьи «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья», «Начинаем учиться вместе!». | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Анкетирование «Пожелания на год». | Медработник, воспитатели. |
ОКТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Развлечение «Дары осени» | Объявление, приглашения, выставка–ярмарка урожая, | Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. | Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая. | Родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель. |
2. | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление-приглашение. | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок. | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. | Воспитатели. |
3. | День добрых дел «Наши меньшие друзья». | Статьи «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» и т.д., объявление. | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря. | Родители, воспитатели, дети. |
4. | Круглый стол «Воспитываем добротой». | Семейные фотографии «От улыбки хмурый день светлей!». | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности «Ваше мнение». | Воспитатели, родители, психолог. |
НОЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | «Презентация мяча» (совместно с родителями, на прогулке и в группе). | Объявление дня мяча. | Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре. | Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом. | Воспитатели, родители помогают. |
2. | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров...» (к неделе здоровья). | Приглашение, литература об охране здоровья. Статья «Наши привычки – привычки наших детей». | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда. | Воспитатели, дети, родители. |
4. | Фоторамка «Портрет моей мамочки» к Дню матери(последнее воскресенье ноября). | Выставка творческого оформления рамок–самоделок с папами для мам. Групповая газета «Для мамочек». Статья «Как оформить фоторамку». | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы. | Мужчины, дети. |
ДЕКАБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом». | «Как организовать выходной день с ребенком”. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания», «Играем дома» (картотека игр для родителей). Статья «Активный отдых». | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. | Воспитатели, родители. |
2. | Родительское собрание «Вопросы семейного воспитания», подготовка к утреннику, соглашение о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса. | Статьи «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Способы открыть ребёнку свою любовь», «Искусство быть родителем», «Понимаем ли мы друг друга?». | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Анкетирование родителей и детей «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели, ст. воспитатель, психолог. |
3. | Конкурс новогодних кулинарных рецептов. | Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике. | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации. | Родители. |
4. | Совместный праздник«Здравствуй, Новый год!» | «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех. | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. | Воспитатели, родители, дети. |
ЯНВАРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке (в праздничные дни). | Фотостатья «Как и что можно построить для зимних игр», объявление-приглашение. | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание. | Воспитатели, родители, дети, няня. |
2. | Марафон «Добрых дел мастера». | Объявление, поощрение–снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. | Ведение календаря добрых дел, разъяснение родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом вопросыо о наградах. | Воспитатели, дети, родители. |
3. | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями. | Познакомить родителей с такой разновидностью игр, как сюжетно-ролевая, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Предложить родителям дома посредством совместного рисунка узнать, кем бы ребенок хотел стать. | Воспитатели. |
4. | Театрализованная деятельность - презентация театров «Вечера в семейной гостиной». | Статьи «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»,«Зачем ребенку кукольный театр?» | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитание интереса и сплочённости. Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. | Поход в театр (запись). | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами». | Статьи «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать». | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. | Папы, дети. |
2. | Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы». | Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Мамы, дети, воспитатели. |
3. | Приглашение, «Проводы зимы», «Вкусные блины». | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. | Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. | Воспитатели, родители, дети, няня. | |
4. | Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (совместный спортивный досуг). | Приглашение, билеты, спорт–девиз. Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. | Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. | Спортивная одежда, подготовка участников и ведущих, подбор спортивного инвентаря, музыки. Чаепитие. | Воспитатели, физкультурный инструктор. |
МАРТ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами». | Статьи «Растим будущую женщину», «Новые изобразительные техники для творчества». | Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. | Мамы, дети, воспитатели. |
2. | Оформление фотовыставки «Самые обаятельные и привлекательные». | Оформление семейных газет «Мы – мамины помощники«. | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Воспитатели, дети. |
3. | Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех!» (совместный игровой досуг). | Приглашение, подарки. | Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок. | Муз. руководитель, воспитатели, дети. |
4. | 27 марта - день театра. | Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру. | Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. |
АПРЕЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | От детей «Смешная газета», «Смешинки от детей». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор смешинок, случаев, фото и т.д. Родительский форум на доске гласности «Ваше мнение». | Воспитатели, родители, дети, няня. | |
2. | Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями «Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!». | Статья «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма). | Развивать у родителей желание участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. | Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома. | Воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель. |
3. | Недельная акция «Зачем человеку детство?»: | Видеоролики из жизни детей группы, например, фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. | Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности. Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста. Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. | Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение» Записи в тетради отзывов. | Психолог, библиотекарь, воспитатели, родители. |
4. | День открытых дверей для родителей. | Статья «Как предупредить весенний авитаминоз». Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей. | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу. | Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. | Воспитатели. |
МАЙ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Итоговое общее родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». | Статьи «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей». «Летний санбиллютень». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели, медик, специалисты. |
2. | «День именинника» (к 15 мая, Дню семьи). | Презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки». | На совместном развлечении сплотить коллектив группы, поздравить всех именинников. Получить положительные эмоции от встречи. | Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр. | Воспитатели, родители, няня. |
3. | Поход «Семейное путешествие». | Статьи «Живой» отдых», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным?». | Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями, воспитателями. | Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус. | Воспитатели, родители, ст. воспитатель. |
4. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | Статьи «Наши зелёные друзья», «Клумбы «радости», «Зелёный уголок у дома». | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка. | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т.д. | Воспитатели, родители, завхоз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....