Картотека игровой гимнастики после сна для детей подготовительной группы (6-7 лет)
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Картотека игровой гимнастики после сна для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._gimnastika_posle_sna_star_i_podgot._gruppa.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной смешанной старшей (дети 5-6 лет) и подготовительной группы
(дети 6-7 лет)
Апрель 1-2 неделя
Комплекс гимнастики после сна «Забавные художники»
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела.
- «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
- «Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
- «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
- «Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
- «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
- «Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
- «Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.
- «Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по три раза в каждую сторону; темп умеренный.
- «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
- Ходьба по ребристым дорожкам.
Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились, но испачкались. Нам необходимо вымыть руки.
(Дети встают с кроватей. Проводятся закаливающие процедуры.)
- Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).
Апрель 3-4 неделя
Комплекс гимнастики после сна «Времена года»
(с элементами корригирующей гимнастики)
Проводится в постели.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель.
Мы сегодня с вами сможем показать времена года в наших упражнениях. Лягте поверх одеял и послушайте следующую загадку.
Всех наградила, все погубила.
Дети. Это осень.
Воспитатель. Правильно, выполним упражнения.
- «Осенняя туча». И.п.— лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить пять раз.
- «Листья падают». И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить вдоль туловища. Повторить шесть раз; темп умеренный.
Воспитатель. О каком времени года следующая загадка?
Снег на полях,
Лед на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Конечно, это зимушка-зима. Теперь выполним упражнения.
- «Тепло — холодно». И. п. — лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
- «Замерзли». И. п. — лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая — вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую руку. Вернуться в и. п. То же задание выполнить правой ногой и рукой. Повторить пять раз; темп умеренный.
Воспитатель.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной.)
За зимой следует весна, и мы выполним весеннее упражнение.
- «Весеннее солнышко». И. п. — сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться, как солнышко. Повторить пять раз.
- «Проснулись». И. п. — сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе. 1—3 — пружинящие наклоны вперед. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз, темп умеренный. Указание: ноги в коленях не сгибать.
Воспитатель. Лето следует за весной и предшествует осени. Это самая радостная пора. Выполним упражнения на летнюю тему.
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Летом.)
- «Плывем». И. п. — лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1—3 — одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
- «Радуемся лету». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими, вернуться в и. п. Повторить шесть раз.
Воспитатель. Молодцы! Вы не только красиво и правильно выполняете все упражнения, но и знаете времена года. Теперь я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги), если «осень» — ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето» — отдыхаете. (Повторить четыре раза)
- Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох. Продолжительный выдох. При выдохе произнести слово «ах». Повторить пять раз.
- Ходьба по массажным дорожкам.
- Обширное умывание.
Октябрь (1-2 неделя)
Чтобы быть здоровыми
(с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель.
Кто, кто в этой спаленке живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Сони, Саши, Вани — все проснулись,
С боку на бок вместе дружно повернулись,
Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись
И сказали дружно-дружно:
«Мы проснулись!» (Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату. Задания выполняются на «дорожках здоровья».)
- «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по канату; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; бег друг за другом по кругу. (После выполнения заданий на «дорожке здоровья» дети садятся на пол в круг и выполняют самомассаж ступней ног (по показу воспитателя))
- Массаж ступней. Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем можно перейти к растиранию внешней и внутренней частей ступни по направлению от пятки к пальцам. После поглаживания и растирания — поколачивание ступней. Для выполнения этого упражнения необходимо восемь—десять раз слегка ударить по ступне тыльной поверхностью указательного пальца. Данный прием следует проводить по направлению от пятки к пальцам и обратно. Заканчивается массаж поглаживаниями каждой ступни.
Наши ножки сил полны,
И теперь нам не страшны
Лесенки и горки.
Заниматься спортом
Очень любит детвора.
На прогулку нам пора.
Е. Виноградова
- Дыхательное упражнение «Гудок парохода». Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Выдох удлинен. Указание: учить детей дышать в темпе 3—6 с; короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.
Воспитатель.
Мы дышали и играли,
Много нового узнали.
Ручки тянем высоко,
Вот как дышится легко!
Е. Виноградова
- Обширное умывание.
Май 3-4 неделя
Комплекс гимнастики после сна «Какие мы красивые!»
(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)
Проводится в постели. Воспитатель.
Было тихо в спальне,
Но ребятки встали.
Глазки открывайте,
И играть давайте.
Раздвигаем шторы.
Вот и полдник скоро!
Е. Виноградова
Воспитатель. Я рада, что все уже проснулись (Дети принимают положение — сидя на кровати. Играет спокойная музыка.)
Воспитатель. Сейчас каждый себе сделает массаж лица, для того чтобы быть бодрыми. (Все упражнения повторить пять—семь раз)
- Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. {Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.)
- Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой.
- Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.
- Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.
- Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой руки на переносице.
- Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях.
- С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.
- Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно.
- Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая на их уголки.
- Расчесывать реснички — пальцами обеих рук сверху вниз
поглаживать по ресницам.
- Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы
обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.
- И. п. — сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая ее руками. Воспитатель. Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые.
- Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).
Ноябрь (3-4 неделя)
Спаси птенца
(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения,
элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.
- Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Согрейте свои руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ладонями вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его — медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца), и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он еще прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).
- Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1- вдох. 2-4 выдох. На выдохе произнести слово «Молодцы». Повторить 3 раза, темп медленный.
- Звучит спокойная музыка. Дети встают, выполняют задание на массажных дорожках.
- Подвижная игра по желанию детей.
- Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).
Март 1-2 неделя
Комплекс гимнастики после сна «Спортивная прогулка»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
(Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.)
Во с п и т а т е л ь.
1. Упражнения в групповой комнате.
Мы хотим друзей позвать
В летнем парке погулять. (Ходьба на носочках)
Шли сначала тихим шагом,
Смотрим — ручеек с оврагом.
Чтоб пройти через мосточки,
Дружно встали на носочки.
Глазки выше поднимаем (Ходьба обычная)
И уверенно ступаем.
Встретили в лесу ми шутку
И спросить решили в шутку: — (Ходьба на пятках)
Можешь, мишка, научить
Нас на пяточках ходить?
Мы за мишкой повторяли,
И шагали, и шагали.
Шли по солнечной лужайке. (Ходьба обычная)
Вышел длинноухий зайка –
Скок да скок перед кустом.
Тоже прыгать так начнем. (Прыжки)
Зайка очень удивился
По делам заторопился
Ничего сказать не смог
И пустился наутек.
Очень быстро мы бежали, (Обычный бег)
Только зайку не догнали.
Рядом с озером глубоким (Бег змейкой).
Тихо уж шуршал в осоке.
Мы ведь тоже так умеем –
Извиваясь бегать змейкой.
(Е. Виноградов).
2. Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).
Март 3-4 неделя
Комплекс гимнастики после сна «Растем здоровыми»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель.
Кто, кто в этой спаленке живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Маши, Саши. Даши — все проснулись,
С боку на бок вместе дружно повернулись,
Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись
И сказали дружно-дружно: « Мы проснулись!»
(Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)
1. «Дорожка здоровья»:
- ходьба но ребристой поверхности;
- ходьба «змейкой» между кеглей;
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам;
- подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами;
- ходьба по массажным дорожкам.
2. Дыхательные упражнения.
Вдох левой ноздрей, правая — закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить» «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Затем произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г» (произношение этих звуком укрепляет мышцы полости глотки) (10 с). Несколько раз зевнуть и потянуться.
3. Обширное умывание.
Используемая литература.
Харченко Т.Е.
Бодрящая гимнастика для дошкольников. — СПб.
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека корригирующей гимнастики после дневного сна ( Старше - подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей доу , для использования в режимном моменте после дневного сна....
Гимнастика после сна для детей подготовительной группы.
Гимнастика после дневного сна с детьми подготовительной группыКарточка № 1Комплекс упражнений после дневного сна.1-15 сентября ...
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной группы
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.Гимнастика по...
Картотека гимнастики после сна для детей подготовительной группы
Картотека гимнастики после сна для детей подготовительной группы...
Тематическая картотека игрового массажа и самомассажа для детей подготовительной группы.
Тематическая картотека игрового массажа и самомассажа для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека «Бодрящая гимнастика после сна» для детей старшей группы
Картотека «Бодрящая гимнастика после сна»для детей старшей группы...