Картотека игровой гимнастики после сна для детей подготовительной группы (6-7 лет)
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Хайретдинова Вероника Сергеевна

Картотека игровой гимнастики после сна для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._gimnastika_posle_sna_star_i_podgot._gruppa.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной смешанной старшей (дети 5-6 лет) и подготовительной группы

(дети 6-7 лет)

Апрель  1-2 неделя

Комплекс гимнастики после сна «Забавные художники»

(с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела.

  • «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
  • «Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание:  не делать резких движений головой.
  • «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
  • «Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
  • «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
  • «Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
  • «Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.
  • «Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по три раза в каждую сторону; темп умеренный.
  • «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
  • Ходьба по ребристым дорожкам.

Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились, но испачкались. Нам необходимо вымыть руки.

(Дети встают с кроватей. Проводятся закаливающие процедуры.)

  • Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).

Апрель  3-4 неделя

Комплекс гимнастики после сна «Времена года»

(с элементами корригирующей гимнастики)

Проводится в постели.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель.

Мы сегодня с вами сможем показать времена года в наших упражнениях. Лягте поверх одеял и послушайте следующую загадку.

Всех наградила, все погубила.

Дети. Это осень.

          Воспитатель. Правильно, выполним упражнения.

  • «Осенняя туча». И.п.— лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить пять раз.
  • «Листья падают». И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить вдоль туловища. Повторить шесть раз; темп умеренный.

Воспитатель. О каком времени года следующая загадка?

Снег на полях,

Лед на водах, Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Конечно, это зимушка-зима. Теперь выполним упражнения.

  • «Тепло — холодно». И. п. — лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
  • «Замерзли». И. п. — лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая — вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую руку. Вернуться в и. п. То же задание выполнить правой ногой и рукой. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель.

Зазвенели ручьи,

 Прилетели грачи.

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)

За зимой следует весна, и мы выполним весеннее упражнение.

  • «Весеннее солнышко». И. п. — сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться, как солнышко. Повторить пять раз.
  • «Проснулись». И. п. — сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе. 1—3 — пружинящие наклоны вперед. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз, темп умеренный. Указание: ноги в коленях не сгибать.

Воспитатель. Лето следует за весной и предшествует осени. Это самая радостная пора. Выполним упражнения на летнюю тему.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

 Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Летом.)

  • «Плывем».  И. п. — лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1—3 — одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
  • «Радуемся лету». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими, вернуться в и. п. Повторить шесть раз.

Воспитатель. Молодцы! Вы не только красиво и правильно выполняете все упражнения, но и знаете времена года. Теперь я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги), если «осень» — ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето» — отдыхаете. (Повторить четыре раза)

  • Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох. Продолжительный выдох. При выдохе произнести слово «ах». Повторить пять раз.
  • Ходьба по массажным дорожкам.
  • Обширное умывание.

Октябрь (1-2 неделя)

Чтобы быть здоровыми

(с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель.

Кто, кто в этой спаленке живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Сони, Саши, Вани — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно:    

«Мы проснулись!» (Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату. Задания выполняются на «дорожках здоровья».)

  • «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по канату; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; бег друг за другом по кругу. (После выполнения заданий на «дорожке здоровья» дети садятся на пол в круг и выполняют самомассаж ступней ног (по показу воспитателя))
  • Массаж ступней. Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем можно перейти к растиранию внешней и внутренней частей ступни по направлению от пятки к пальцам. После поглаживания и растирания — поколачивание ступней. Для выполнения этого упражнения необходимо восемь—десять раз слегка ударить по ступне тыльной поверхностью указательного пальца. Данный прием следует проводить по направлению от пятки к пальцам и обратно. Заканчивается массаж поглаживаниями каждой ступни.

Наши ножки сил полны,

И теперь нам не страшны

Лесенки и горки.

Заниматься спортом

Очень любит детвора.

На прогулку нам пора.

                     Е. Виноградова

  • Дыхательное упражнение «Гудок парохода». Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Выдох удлинен. Указание: учить детей дышать в темпе 3—6 с; короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.

Воспитатель.

Мы дышали и играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

                       Е. Виноградова

  • Обширное умывание.

Май 3-4 неделя

Комплекс гимнастики после сна «Какие мы красивые!»

(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)

Проводится в постели. Воспитатель.

Было тихо в спальне,

Но ребятки встали.

Глазки открывайте,

И играть давайте.

Раздвигаем шторы.

Вот и полдник скоро!

        Е. Виноградова

Воспитатель. Я рада, что все уже проснулись (Дети принимают положение — сидя на кровати. Играет спокойная музыка.)

Воспитатель.   Сейчас   каждый   себе   сделает   массаж лица, для того чтобы быть бодрыми. (Все упражнения повторить пять—семь раз)

  • Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. {Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.)
  • Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой.
  • Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.
  • Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.
  • Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой руки на переносице.
  • Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях.
  • С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.
  • Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно.
  •  Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая на их уголки.
  • Расчесывать реснички — пальцами обеих рук сверху вниз

поглаживать по ресницам.

  • Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы

обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.

  • И. п. — сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая ее руками. Воспитатель. Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые.
  • Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).

Ноябрь (3-4 неделя)

Спаси птенца

(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения,

 элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.

  • Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Согрейте свои руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ладонями вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его — медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца), и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он еще прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).
  • Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1- вдох. 2-4 выдох. На выдохе произнести слово «Молодцы». Повторить 3 раза, темп медленный.
  • Звучит спокойная музыка.  Дети встают, выполняют задание на массажных дорожках.
  • Подвижная игра по желанию детей.
  • Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).

Март 1-2 неделя        

Комплекс гимнастики после сна «Спортивная прогулка»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

(Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.)

Во с п и т а т е л ь. 

1. Упражнения в групповой комнате.

Мы хотим друзей позвать

В летнем парке погулять.  (Ходьба на носочках)

Шли сначала тихим шагом,

Смотрим — ручеек с оврагом.

Чтоб пройти через мосточки,

Дружно встали на носочки.

Глазки выше поднимаем (Ходьба обычная)

И уверенно ступаем.

Встретили в лесу ми шутку

И спросить решили в шутку: —  (Ходьба на пятках)

Можешь, мишка, научить

Нас на пяточках ходить?

Мы за мишкой повторяли,

И шагали, и шагали.

Шли по солнечной лужайке. (Ходьба обычная)

Вышел длинноухий зайка –

Скок да скок перед кустом.

Тоже прыгать так начнем. (Прыжки)

Зайка очень удивился

По делам заторопился

Ничего сказать не смог

И пустился наутек.

Очень быстро мы бежали, (Обычный бег)

Только зайку не догнали.

Рядом с озером глубоким (Бег змейкой).

Тихо уж шуршал в осоке.

Мы ведь тоже так умеем –

Извиваясь бегать змейкой.

(Е. Виноградов).

2. Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).


Март 3-4  неделя        

Комплекс гимнастики после сна «Растем здоровыми»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель.

Кто, кто в этой спаленке живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Маши, Саши. Даши — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно: « Мы проснулись!»

(Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)

1. «Дорожка здоровья»:

  • ходьба но ребристой поверхности;
  • ходьба «змейкой» между кеглей;
  • прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам;
  • подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами;
  • ходьба по массажным дорожкам.

2. Дыхательные упражнения.

Вдох левой ноздрей, правая — закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить» «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Затем произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г» (произношение этих звуком укрепляет мышцы полости глотки) (10 с). Несколько раз зевнуть и потянуться.

3. Обширное умывание.

Используемая литература.

Харченко Т.Е.

Бодрящая    гимнастика    для    дошкольников. —  СПб.

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека корригирующей гимнастики после дневного сна ( Старше - подготовительная группа)

Материал предназначен для воспитателей доу , для использования в режимном моменте после дневного сна....

Гимнастика после сна для детей подготовительной группы.

Гимнастика после дневного сна с детьми подготовительной группыКарточка № 1Комплекс упражнений после дневного сна.1-15 сентября               ...

Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной группы

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.Гимнастика по...

Картотека гимнастики после сна для детей подготовительной группы

Картотека гимнастики после сна для детей  подготовительной группы...

Тематическая картотека игрового массажа и самомассажа для детей подготовительной группы.

Тематическая картотека игрового массажа и самомассажа для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна» для детей старшей группы

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна»для детей старшей группы...