Внеклассное мероприятие Сказка про картошку
методическая разработка на тему
Внеклассное традиционное мероприятие, которое проводится после всех уборочных работ на селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_kartoshku.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Сказка про картошку
(КТД, посвящённое к празднику
Урожая в 5 классе)
Разработала и провела: Петрова С.Т.,
воспитатель.
пос. Нартас
К.Т.Д. »Сказочная карта России», посвященный году истории России (традиционный праздник Урожая).
Сказка - про картошку.
Цель:
Формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
- Развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания с/х продукции.
- Содействие нравственному и эстетическому воспитанию.
- Формирование общей экологической культуры. Возрождение культурного наследия России.
- Развитие коммуникативных навыков, совместной деятельности учащихся, с педагогами в подготовке и проведении праздника.
- Знакомство со свойствами картофеля, определение её пользы и значения для здоровья человека.
Оформление:
1 -часть зала ---Владенье Бабы-яги; 2 – часть жилище людей;
(На столе тарелка с поганками и с мухоморами); Поднос с картошками;
Поднос с блюдами из картофеля.
Действующие лица: Баба – Яга, Леший, Кощей, Змей – Горыныч, Картошка в мундире, народ.
1 Вед: Как с детства, мы все любим сказки.
Приключения, чудеса.
В них добро срывает маски,
Побеждает в них краса.
2 Вед:Былью сказочных миров,
Насладиться ты готов?
И так внимание друзья,
Это пропустить нельзя.
Ведущие: Раз-два-три---Двери отвори!
1 Сцена:Владенье Бабы – Яги
1 Вед: В некотором царстве,
В некотором государстве
Там где лес или тайга,
Есть везде своя Яга,
А вот наша Яга,
С города Ярославль (Входит Баба – Яга и за ней Кощей).
2 Вед: И при ней Кощей - Бессмертный
Бабке преданный слуга.
Дружит она с лешими,(Входит Леший)
Конными и пешими,
И всегда голодными,
Ведьмами болотными.
1 Вед: Сидит Баба-Яга ест свои мухоморы и поганки (под музыку) морщится.
Баба-Яга: Фу-у, ну и продукты, совсем есть не возможно(отодвигает тарелку)
2 Вед: Баба-Яга целый месяц в постели.
Хворь и недуги её одолели.
Б-я: Ах, я бедняжка! (вздыхает Яга)
Ноет моя костяная нога,
Пальцы не гнутся,
Стреляет спина,
Нужен мне врач,
Я слаба и больна!
Ой-ой-ой совсем
Со здоровьем туго.
А я ведь ещё молода,
Мне всего-то 300 лет.
Леший: Эй, ты душка, моя старушка.
Да что ты, так жалуешься?
Б-Я: О-ой, чавой-то худо мне!
Слышь? как хрустнуло в спине.
Да и Кощейюшка перестал помогать,
может ему позвонить…
(достаёт телефон, звонит)
Леш: Да вот смотри, Кощейюшка спешит
Змея-Горыныча подгоняет.(Подлетают Змей с Кощеем)
Змей-Гор: Ж-ж-ж-ж-ж Что случилось? Ж-ж-ж-ж-ж.
Б-Я: Ты Горыныч, не жужжи, лучше службу сослужи.
Кощей и Змей: Та-а-ак, готовы мы помочь! Говори, что надо?
Б-Я: Далеко-далеко, там - Где круглый год, светит солнце, поют птицы, цветут сады, дружно люди выращивают овощ. Я слышала, что она помогает от болезней и недугов. Я хочу, чтобы доставили вы, этот заморский овощ мне.
Кощей : Хорошо, доставим овощ. В путь Горыныч соберись!
Змей: Что-ож–ж летим. (обращается к Кощею - Улетают…….Облетают землю).
Змей: Смотри, Кощей, вот та земля, мне посадка нужна.
Кощей: Вон на поле приземлись. Давай послушаем народ, что говорят об этом чудо –овоще (Прилетев, становятся с боку у жилища).
2 Сцена- Жилище людей:
1 Вед: На этот раз пойдёт рассказ
О той кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь и пять,
Что, в прочем можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня.
О той, кто был знаком со мной
Но не видал меня.
Подумайте немножко,
Что это? (картошка).
2 Вед: Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
Обо всех свойствах, об уходе
О работе в огороде.
О поделках вкусной пище,
Всем узнать не будет лишним.
1 ч.: У картофеля интересная история. В Европу он был завезён из Южной Америки, долго путешествовал из страны в страну как диковинное растение.
2 ч.: В пищу сначала употребляли вместо клубней ядовитые ягоды и люди умирали, поэтому картофель назывался «Чертовым яблоком».
3ч.: В Россию первый мешок картофеля был прислан из Голландии Петром 1
4 ч.: Теперь картофель, один из самых известных культур.
1 Вед: Среди овощей по содержанию витамина принадлежит картофелю одно из первых мест. В ней содержится витамин С, витамин группы В, клетчатка, органические вещества.
2Вед: Поэтому используют её в медицине, включают в диету при лечении сердечно – сосудистой системы, почек,а сок сырых клубней излечит желудок.
1 ч.: Картофель во всех видах хорош, нельзя её переваривать и пережаривать.
2 ч.: Считают картофель вторым хлебом, без него не обходится не один завтрак, обед, ужин.
3 ч.: Она служит и кормом для скота.
4 ч.: Во всех хозяйствах нашей Республики его выращивают.
Кощей и Змей: А как это чудо – овощ выращивают?
Частушки:
- Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Десять из земли достали.
- Она в дождик, она в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытащишь на свет
Вот и завтрак и обед.
- У нас семейка велика-
Не похлебаешь молока.
Успевай брать ложку
Чтобы есть картошку.
- Хоть хвалится не прилично
Но должны мы вам сказать,
Без картошки, на отлично,
Не поесть, не поплясать.
Кощей: Эта овощ нам подходит, будет рада нам Яга.
Народ: -Дарим вам, мы это чудо.
-Будьте сыты и здоровы.
-Она крахмалиста, сочна, просто объеденье.
Все: - И для жизнинужна.
- Выращивайте, разводите.
Змей и Кощей:Вот спасибо, вам за овощ, в Ярославль полетим и Ягу мы вылечим (Поблагодарив, улетают …….. прилетают во владенье Б-Я).
3сцена-Владенье Бабы-Яги:
Кощей: Вот Баба-Яга, привезли мы вам «Чертово яблоко», задание выполнено.
Змей: Эта диковинно- заморская овощ очень полезна.
Б-Я:Чертово яблоко? Что это от чёрта?
Змей: Нет, не от черта, а от людей.
Кощей: А назвали так, потому что от ягод умирают. Смотри, только ешь клубни, в народе его называют - картофель.
Вход картошки.
Б-Я: Да - это ешё- кто?
Картошка:Как это кто? Я картошка.
Меня единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Б-Я: Вот услужили, вот удружили. Как я рада. Стану выращивать и разводить картофель да кушать. Своё здоровье поправлять, хочу быть я красивой, вечно молодой.
1 Вед: Вот от радости, как выздоровела Баба-Яга так напекла, нажарила много блюд из картошки: Готовы для Женечки с картошкой варенички, а для Толи, Коли, Юли румяные дранички, а Аделе и Данииле картошечка в мундире, а для Саши, Паши печёной картошки, а для Кристиночки жареной картошки.
2Вед: Ну а для всех вас друзья, пирожки с картошкой.Так картошку полюбила, это Баба-яга, сама ела да хвалила, со всеми делилась. Так прославилась картошка и во владеньи Яги.
Все: Знают люди с давних лет, что вкусней картошки нет!! ( Все встают в ряд.)
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "По ступенькам в сказку"
Тему занятия считаю актуальной и своевременной. Цель занятия раскрыть свои творческие способности. А, как изве...
Внеклассное мероприятие для младших дошкольников с ОВЗ "Сказка в гости к нам пришла"
цели мерроприятия:-обобщить знания о сказках;-развивать умения узнавать сказки и их гкроев;-развивать творческое воображение, ассоциативную память;-воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать л...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...
2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...