Внеклассное мероприятие "По ступенькам в сказку"
методическая разработка по теме
Тему занятия считаю актуальной и своевременной. Цель занятия раскрыть свои творческие способности. А, как известно, творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический смысл, но и практический.
Развитие креативных способностей важно на всех этапах школьного обучения, но гораздо более важное значение имеет развитие творческого мышления именно в младшем школьном возрасте. Для меня - главное вызвать интерес к занятию, побудить мотив к творческой деятельности. Многие сюжеты подсказывают в первую очередь именно сказки. Важно, чтобы они были близки и понятны детям, побуждали в них творческую активность, воспитание положительных качеств личности, помогали с ориентироваться в мире знаний.
Уверена, что такое внеклассное мероприятие способствует достижению поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stupenkam_v_skazku.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Тема:
По ступенькам в сказку.
Цель:
- познакомить с приемами «оживления», «сказки – наизнанку». Научить отличать прекрасное от безобразного, побудить в детях добрые начала;
- развивать познавательные способности (логическое мышление, произвольное внимание), творческие способности (воображение);
- воспитывать коммуникативные умения и навыки, способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Оборудование: игра «морфологический ящик», рисунок « добрый волшебник», альбомные листы, карандаши.
Тему занятия считаю актуальной и своевременной. Цель занятия раскрыть свои творческие способности. А, как известно, творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический смысл, но и практический.
Развитие креативных способностей важно на всех этапах школьного обучения, но гораздо более важное значение имеет развитие творческого мышления именно в младшем школьном возрасте. Для меня - главное вызвать интерес к занятию, побудить мотив к творческой деятельности. Многие сюжеты подсказывают в первую очередь именно сказки. Важно, чтобы они были близки и понятны детям, побуждали в них творческую активность, воспитание положительных качеств личности, помогали с ориентироваться в мире знаний.
Уверена, что такое внеклассное мероприятие способствует достижению поставленных целей.
- Организационный момент.
На сегодняшнем занятии, мы с вами будем говорить о сказках. Познакомимся с приемами «оживления», «сказки-наизнанку», будем фантазировать, играть, изобретать. Ну что же в путь!
- Основная часть.
- Вступительное слово преподавателя.
Знакомство с приемом «оживление» мы начнем с того, что поиграем игру на внимание «живое - неживое».
Я буду называть различные слова. Если назову неодушевленный объект (неживое), то вы не выполняете никаких действий, т.е. «замираете». Если «живое», то делаете хлопок в ладоши.
Примеры слов для игры: телевизор, облако, гусеница, камень, колобок, линейка, ласточка, повар, город, Буратино, снеговик, лампочка, тесто, снегурочка, полено.
- Беседа о приеме «оживление».
- почему тогда, когда называлось слово «колобок» вы хлопали в ладоши, а когда «тесто», оставались без движения? Разве не одно и тоже - колобок и тесто?
Аналогично: полено - буратино, снеговик – снегурочка.
- значит, в сказках могут оживать предметы, которые в реальной жизни неживые. Оживает полено – появляется Буратино, Снегурочка – это оживший снеговик.
А еще, какие примеры из сказок вы знаете?
- …
В случае заминки помочь – подсказать, напомнить. Подсказка «Мойдодыр», «Федорино – горе», «Щелкунчик», Стойкий оловянный солдатик».
- а для чего автору вообще нужно оживлять разные предметы, разве недостаточно живых существ, с которыми можно придумывать сказки?
- …
- действительно, при использовании приема « оживление» сказки получаются более интересными.
3. Знакомство с приемом « сказки – наизнанку».
А сейчас мы немного остановимся на приеме «сказки-наизнанку».
Что же это значит? А это значит, что характеры (свойства) героев известных сказок меняются на противоположных.
1. Ну, например сказка про доброго волка, которого замучили три жадных, кровожадных поросенка. Попробуйте придумать свой пример сказки – наизнанку.
2. Неуправляемый, ужасный колобок съел на своем пути всех кроме лисы. ( Спросить, почему кроме лисы?). Или вот еще - чистая посуда гналась за бедной, работящей « чистюлей» Федорой и т. д.
Физкультминутка.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся.
Ты и я, она и он.
Дружно в сказку попадем
Впереди тропинка лесная, неведомая…
Побежали (бег на месте)
Вот преграда на пути,
А мы перепрыгнем (прыжки на месте),
Птенчик выпал из гнездышка
Наклонимся, возьмем его в ладошки,
Посадим птенчика в гнездо (подняться на носочках руки вверх)
Улыбнемся ему,
Помашем на прощанье сначала
Левой рукой, затем правой рукой.
Напомните мне, чем сказка отличается от рассказа?
Верно, в сказках присутствует волшебство. Давайте пофантазируем, что было бы, если бы к вам прилетели разные волшебники и начали колдовать. Сделали бы всех людей маленькими, как насекомые.
- … (ответы ребят)
4. игра «Хорошо – плохо».
Хорошо Плохо
хорошо играть в могут не заметить, наступить,
прятки, меньше стать добычей для животных.
ткани на одежду. Трудно подниматься по лестнице
и т.д.
Какими бы волшебниками вы хотели бы стать, плохими или хорошими?
Что бы вы сделали тогда?
В сказках, как вы знаете, добро побеждает зло. А какие положительные качества характера вы можете назвать? (добрый, ласковый, заботливый, внимательный и т.д.)
5. игра «Мир без тебя».
Поиграем в игру «Мир без тебя». Начинается игра с обращение к собеседнику (товарищу по парте), словами «мир без тебя» был бы неинтересен, потому что ты (имя) и далее называется качество характера или какие либо способности к тому или иному виду деятельности.
- я начну игру, а вы продолжите.
- мир без тебя, Рома был бы неинтересен, потому что ты умеешь дружить.
А теперь ты продолжаешь, обращаясь к соседу (ке) по парте со словами: потому что ты (имя) и называешь одно из качеств характеризующих товарища.
Вот здорово! В нашем классе учатся только добрые, умные, любознательные, веселые, отзывчивые ребята, которые умеют петь, играть, шутить, а самое главное дружить.
И если бы нам посчастливилось бы попасть в сказку, то мы непременно бы подружились с добрым волшебником. А почему бы нет. На секунду зажмурим глаза… и вот мы в сказке. Но как узнать нам доброго волшебника, какой он? Воспользуемся приемом морфологический анализ.
6.игра «Волшебный ящик».
Итак, вот он перед нами волшебный ящик.
ящик | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Атериал (м) | ткань | дерево | железо | стекло | бумага |
Форма (ф) | круг | квадрат | треугольник | овал | прямоугольник |
Звук (зв) | смех | колокольчики | щебет | Легкий ветер | свист |
Запах (з) | цветы | духи | конфеты | варенье | кофе |
Способ передвижения (с.п.) | автомобиль | Ковер-самолет | Воздушный шар | облако | Сапоги - скороходы |
Нам остается только выбрать нужную полочку.
Например м – 3, железо; ф – 4 , овал; зв – 1, смех; з – 1, цветы; с.п. – 4, облако. А вот и он, наш добрый волшебник (иллюстрация, рисунок). Он железный, как вы думаете для чего? Верно! Что бы побеждать темные силы, разрушать злые чары. Для этого нужно быть выносливым, прочным. Форма и части тела у него овальные, обтекаемая форма позволяет ему беспрепятственно проходить любые лабиринты, густые лесные чащи. Это очень веселый волшебник. Где появляется он, там всегда слышен смех. Но, даже не видя, и не слыша нашего волшебника, мы всегда можем угадать его присустсвие по запаху. От него исходит легкий аромат полевых цветов. Путешествует он на мягком пушистом облаке. Ему с высока видно все, где царить несправедливость, кто – то замышляет зло, сильный обижает слабого. А он добрый, и он волшебник. Это значит, что всегда готов прийти на помощь. Почему мы так подробно говорим о нашем волшебнике? Да что бы попав в сказку, вы смогли узнать его и подружиться.
- Домашнее задание.
Произвольно выбрать любые полочки морфологического ящика и нарисовать своего доброго волшебника.
- Итог.
По ступенькам, по ступенькам мы с вами попали в сказку. А что это за ступеньки вы мне назовете сами. С чем мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Понравилось?
Шелестят знакомые страницы
Добрые и славные, как сны.
Сыплются слова, слова алмазы
На волшебный бархат тишины.
Убегаем в буйство пышных красок,
В торжество добра над темным злом.
Попадаем в царство мудрых сказок,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Сказка про картошку
Внеклассное традиционное мероприятие, которое проводится после всех уборочных работ на селе....
Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».
Внеклассное занятие по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...
Внеклассное мероприятие для младших дошкольников с ОВЗ "Сказка в гости к нам пришла"
цели мерроприятия:-обобщить знания о сказках;-развивать умения узнавать сказки и их гкроев;-развивать творческое воображение, ассоциативную память;-воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать л...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...