Музыкальные празднично-карнавальные игры для детей ДОУ
методическая разработка по теме
Данные игры могут использоваться на праздниках, карнавалах и развлечениях в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichno-karnavalnye_igry.doc | 286 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении
г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 128»
Составила и подготовила:
музыкальный руководитель
II квалификационной категории
А.А. Рыбакова
Содержание
№ п/п | Наименование материала |
1. 2. 3. 4. 5. | Введение. Цель и задачи празднично-карнавальных игр с дошкольниками. Праздник – как форма культурно – досуговой и творческой деятельности дошкольников. Цель и задачи организации празднично – карнавальных игр с дошкольниками Празднично – карнавальные игры для детей младшего возраста Празднично-карнавальные игры для детей старшего возраста Список литературы |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРАЗДНИЧНО – КАРНАВАЛЬНЫХ ИГР С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Цель:
- создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем;
- вызывать интерес к предстоящему торжеству, формировать художественный вкус, сплачивать детей и взрослых.
Задачи:
- создание условий для выражения радости, хорошего настроения посредством приобщения к праздничной культуре;
- способствование желанию участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участив в процессе оформления праздника;
- формирование активной позиции в приобщении к человеческой культуре, традициям и обычаям.
ПРАЗДНИК –
ДЕНЬ «НЕ ЗАНЯТЫЙ ДЕЛАМИ,
СВОБОДНЫЙ ОТ РАБОТЫ»
(ЗАИМСТВОВАНО ИЗ СТАРОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА)
ПРАЗДНИК –
ДЕНЬ НАПОЛНЕННЫЙ РАДОСТЬЮ, ВЕСЕЛЬЕМ
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они — друзья!
Ю. Полухин
Сказка — спутник детства. Сказки вызывают у ребенка живой интерес к описаниям необыкновенных приключений, удивительных событий, волшебных превращений.
Сказка для ребенка - богатейший источник чувств и переживаний, оказывающих на него сильнейшее эмоциональное воздействие. Раздвигая рамки обычной жизни, сказка помогает ребенку понять окружающий мир. Детское сознание наделяет вымышленных сказочных персонажей определенными человеческими чертами характера, что позволяет провести аналогию с внешним миром и поведением реальных людей. Благополучное разрешение сказочных конфликтов помогает ребенку преодолеть собственные страхи, неуверенность в своих силах. Дети сочувствуют, сопереживают героям, у них возникает внутреннее желание помочь персонажам, защитить их.
Когда сказка приходит на детский праздник, у детей появляется возможность реализовать это желание. На празднике, построенном на сказочном сюжете, создаются условия для активной деятельности детей. С помощью маленьких ребят герой представления выходит победителем из всех испытаний. В сказке всегда добро торжествует над злом.
Проведение праздников предполагает выступление и взрослых (воспитателей и родителей), и детей. Сказочный сюжет позволяет ребенку проявить творческие способности, показать свои возможности в игровой, танцевальной, музыкальной деятельности. Даже робкие, застенчивые дети, увлеченные действием, в непринужденной обстановке игры полностью раскрываются.
Пригласите сказку на праздник! Станьте для своих воспитанников настоящими сказочниками и помните, что цель сказочника, по мнению
К. Чуковского, - «воспитывать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою».
Празднично – карнавальные игры
для детей младшего дошкольного возраста
Путешествие в Страну Чудес
Цель: развитое творческих способностей.
Вход под музыку: Э. Тамберг «В народном тоне».
Все дети сидят в зале на стульчиках, большинство одеты в костюмы животных, бабочек, насекомых.
Ведущая (обращается к музыкальному руководителю) Алина Александровна! Сучилась большая беда! Пропала Василиса Прекрасная, а вместе с ней бурый мишка и все наши дети. Где же их искать?
Музыкальный руководитель: Придётся нам идти в Страну Чудес.
Ведущая: Но мы же не знаем, куда идти. Мы можем заблудиться. Придумала! Дети (обращается к детям, не одетым в карнавальные костюмы), давайте искать предметы, которые могут подсказать нам и указать, где же спрятаны наши ребята, Василиса и медведь.
(Называет 2-3 ребят, которые ищут по залу предметы и находят свиток - письмо из сказки от старой мудрой Совы, в котором говорится, что украл всех злой Змей Горыныч, заколдовал, превратил неизвестно во что и спрятал неизвестно где.)
Ведущая: Ну, что же, ребята, придётся нам с вами идти выручать наших друзей. Пойдём «туда - не знаю куда», искать «то - не знаю что», отправляемся в Страну Чудес. Но ведь дорога туда полна опасностей, не испугаетесь? (Ответ). Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья! У меня есть компас, который укажет нам дорогу в Страну Чудес.
(Под фонограмму песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети за ведущей идут по залу и подходят к двери, откуда раздаётся рычание.)
Ведущая: Тихо, дети! Прислушайтесь! Там кто-то есть! (На четвереньках заходит медведь.) Да это же наш Мишка! Ой, он, кажется, поранился - у него в лапе большая заноза. Давай-ка, Мишенька, я помогу тебе вынуть её.
(Наклоняется, вытаскивает занозу)
Медведь: Вот спасибо, друзья!
Ведущая: Дети! Мишка-то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к Стране Чудес! Мишенька, а ты не знаешь, как попасть в Страну Чудес?
Мишка: Как же не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают. Только ходить туда боятся!
Ведущая: Боятся? Значит, там опасно? Но у нас нет другого выхода,
нам нужно выручать друзей. Мы не можем оставить их в беде. Мишенька, расскажи нам о Стране Чудес!
Мишка: Ну что ж, слушайте!
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи крутом.
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказки говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей ...
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух ...
Там Русью пахнет!
Ведущая: Ой, как интересно, хоть и немножко страшновато ... Но раз уж мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья!
Только по какой дороге идти?
Мишка: У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вперёд за мной!
(Дети идут по одному за Медведем, который идёт за клубочком.)
Ведущая: Смотрите! Впереди огромное дерево. Давайте пойдём неслышно, чтобы посмотреть, кто там такой.
(Дети осторожно на носках идут к дереву, на ветках укреплена фигура Русалки, под деревом на «золотой» цепи учёный Кот спит на коврике.)
Ведущая: Вот и учёный Кот.
Кот (просыпается): Мур! Да, я учёный Кот, а вы кто такие, куда идёте?
Дети: Мы идём выручать именинников, которых заколдовал Змей Горыныч. Мы идём в царство Змея Горыныча.
Кот: Мур! Но дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.
(Дети садятся вокруг дерева, а Кот поёт русскую народную колыбельную «Баю-баюшки-баю»)
Мишка: Ребята, это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вызаснёте и не сможете идти выручать друзей. Давайте перехитрим Кота: споём ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.
Дети (поют):
Уж ты, котенька - коток,
Котик - серенький лобок.
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусочек пирога.
(Кот засыпает, дети на цыпочках уходят. Видят яблоню, а на ней «молодильное яблочко»)
Мишка: Смотрите, это же молодильное яблочко. Давайте возьмём его с собой, оно может нам пригодиться.
(Мишка срывает яблочко. Идут дальше. Впереди нарисованы следы.)
Ведущая: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.
Мишка: Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте след в след. (Идут по следам, подходят к избушке Бабы Яги.) Ведущая: Дети, это избушка Бабы Яги, давайте позовём ее.
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам - передом!
Баба Яга (из домика): Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом. (Повторяют три раза)
Баба Яга: Что это за невиданные гости ко мне явились, да ещё и распоряжаются тут! А-а-а! Да это же детки! Да какие хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гостя прийти? -
(Дега отвечают, что идут спасать друзей.)
Ага! Понятно! Ишь вы, какие прыткие. Захотели самого Змея Горыныча победить. Ну-ка я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще с Горынычем связываться.
Аттракционы
Чьё звено быстрее соберётся.
Кто быстрее намотает ленту на палку.
«Горелки».
Баба Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие. Ну, а последнее состязание со мною вам ни за что не выиграть!
(Игра «Перетяни канат». Баба Яга падает, плачет, приговаривает: «Плохо взялась»)
Баба Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся Ягуся (плачет).
Ведущая: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная ... Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблочко, то-то она обрадуется!
(Дети дарят Бабе Яге яблочко, рассказывают о его чудодейственной силе.
Баба Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик, под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Смотрится в зеркало.)
Баба Яга: Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня. За это просите что хотите.
Ведущая: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу. .
Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной.
Ведущая: Нельзя нам, Баба Яга, задерживаться, дети без нас пропадут!
Баба Яга: Ваша правда! Ну что ж; идите! Вы такие сильные и смелые, что сможете победить Змея. Добираться к нему надо так: идите вперёд - задом наперёд, придёте туда - не знаю куда, там увидите то - не знаю что. .
(Дети прощаются, идут спиной за ведущим и Мишкой, подходят к логову Змея Горыныча (3 палки, на них надеты головы). Богатырям дают лассо, они побеждают Змея. Головами управляет воспитатель за ширмой.)
Ведущая: Вот и логово змея проклятого! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой. Найдутся ли среди нас добры молодцы, которые сразятся со змеем?
(Сражение со Змеем)
Ведущая: Слава победителям! Слава! Слава! Слава! Где же Василиса? Куда змей её спрятал?
Мишка: Смотрите, вот волшебный лук и стрелы. Пустим стрелу. Куда она полетит, там и найдём Василису.
(Медведь выпускает стрелу. На ширме появляется лягушка. Она квакает.)
Ведущая: Ах! Змей обратил Василису Прекрасную в лягушку! Как же теперь быть?
Мишка: Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мёртвой водой. Сейчас я её принесу, и мы спасем Василису.
(Уходит за ширму, выносит два кувшина. Вместе с ведущей дети пробираются к ширме. Колдуют, брызгают водой из двух кувшинов. После этого дети надевают шапочки цветов, бабочек, насекомых, словно произошло их превращение. Лягушка исчезает в окошке и выходит девочка Василиса. Кланяется, благодарит всех за спасение.)
Ведущая: Злое чудище превратило детей в цветы, в бабочек, в насекомых.
(Показывает, брызгает на них водой из двух кувшинов. Дети бегут по кругу, парами кружатся, танцуют танец цветов, бабочек, выстраиваются и снимают с себя шапочки, манишки).
Ведущая: Как мы рады видеть вас, дорогие наши ребята. Мы все вместе проделали большой путь, чтобы выручить вас из беды. Ведь дружба всегда помогает в тяжёлый момент. Теперь мы будем веселиться - петь, танцевать, читать стихи.
(Дети водят общий хоровод. Чтение стихов, поют любимые песни и т.д.)
Выход под музыку: Э. Тамберг «В народном тоне».
В МИРЕ СКАЗОК
Цель: развитие творческих способностей.
Вход под музыку: Ю. Щуровский «Цветочек».
Дети (в костюмах сказочных героев, народных входят под музыку в зал, садятся на стулья. Входит Королева сказок.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я Королева сказок. Живу я в волшебном лесу. В моём замке вместе со мной живут все мои сказки. Вы знаете сказки?
Дети: Да!
Королева: Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и назвать сказку. Слушайте меня внимательно.
1)Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха
Девочка спала.
Вот такая девочка
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
2)Сейчас потолкуем о сказке другой -
Тут синее море,
Тут берег крутой...
Старик вышел к морю
И невод забросил.
Кого он поймает
И что-то попросит? (Золотая рыбка)
3)Ах ты, Петя, простота
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок - золотой гребешок)
4)Я - человек деревянный,
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же я? (Буратино)
5)Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6)Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь –
Название этой сказки ... (Маша и медведь)
Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Хотите поиграть?
Ребята, я вам приготовила сюрприз. Загляну, в сказочный сундучок. Что же у меня здесь находится? (Достает игрушку) (Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко».)
Молодцы, ребята! Вот мы и поиграли. Я вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу и послушать, кто живет в лесу.
(Звучит музыка по выбору руководителя. Послушать и определить по высоте звука: зайцы, птицы, медведь, лиса)
В нашем сказочном лесу есть и музыкальный оркестр. Я предлагаю вам его послушать.
(Выходят дети, в руках у них инструменты: металлофон, треугольник, бубен, деревянные ложки, колокольчик, погремушки.)
Вместе: Как у нашего соседа весела была беседа:
Ребёнок 1: Гуси - в гусли,
Ребенок 2: Утки - в дудки,
Ребёнок 3: Чечётки-в трещотки,
Ребёнок 4: Чайки - в балалайки.
Ребёнок 5: Скворцы - в бубенцы.
Ребёнок 6: Две синички-крошки заиграли в ложки.
Вместе: Играют, играют - всех потешают.
(Звучит русская народная песня «Ах вы, сени»)
Королева: Молодцы, ребята! Сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок». Если посидите тихо, тихо, то вы не только услышите, но и увидите сказку.
(Сопровождение музыкальное по выбору руководителя.)
Королева: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок - Голосистое горлышко. Мышки только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись, а петушок чуть свет поднимался, первым долгом всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит - на земле пшеничный колосок
Петушок: Круть и Верть, поглядите, что я нашёл.
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: Кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
(Звучит «Песня мышат»)
Петушок: Ладно, я обмолочу.
(Звучит фрагмент «Игра в мяч». Мышата играют.)
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил.
Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
Петушок: Кто понесет?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
(Звучит «Песня мышат»)
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
(Звучит «Игра в чехарду». Мышата играют.)
Петушок: Сюда, Круп». Сюда, Верть! Я муку принёс.
Круть: Ай да петушок! Ай да молодец!
Верть: Теперь нужно тесто замесить да пироги напечь.
Петушок: Кто будет месить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
(Звучит «Песня мышат»)
Петушок: Видно мне придется.
(Звучит «Песня петушка».Петушок имитирует лепку пирожков и их выпечку в печи).
Верть: Ох, и проголодался я!
Круть: Ох, есть хочется!
(Садятся за стол с пирогами.)
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
Мышата: Ты нашел.
Петушок: Кто зерно на мельницу сносил?
Мышата: Тоже ты.
Петушок: Кто тесто месил? Да дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?
Мышата: Веб ты, все ты.
Петушок: А вы что делали?
Королева: Стали мышата вылезать из-за стола, а петушок их и не удерживает.
Петушок: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
(Звучит «Песня мышат»)
Петушок: Ну что, ребята, простим мышат?
Дети: Да!
(Звучит «Песня петушка».)
(Петушок приглашает ребят и мышат поплясать. Звучит «Полька»)
Петушок: Молодцы, ребята! Весело плясали! Я и вам напек пирогов.
Королева: Вот и закончилась сказочная прогулка. А мне пришло время с вами прощаться. До свидания, ребятки! До новых встреч со сказками в нашей музыкальной гостиной.
Выход под музыку: Ю. Щуровский «Цветочек».
Осенние посиделки
Дети-осенние месяцы:
Сентябрь (одет в зеленую рубашку).
Октябрь (одет в желтую рубашку).
Ноябрь (одет в красную рубашку).
Ведущая
Петрушка
Зал украшен листьями, на стене-панно с изображением грибов, плодов рябины, овощей. Дети стоят полукругом (одеты в русские народные костюмы).
Ведущая (кланяется): Добрый день, гости желанные!
Дети (хором): Всех приглашаем, душевно встречаем! (Все кланяются).
Дни давно короче стали, листья золотом горят.
Улетают птичьи стаи за далекие моря!
Тихо-тихо на опушке, уж кукушки не слыхать,
И готовятся зверушки зиму долгую встречать.
Ведущая: В осеннее ненастье 7 погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, а снизу - метет! Давайте вспомним осенние приметы.
Дети: Дым стелется - к непогоде.
Гром в сентябре - к теплой осени.
Осенью тихая вода - будет хорошая зима.
Комары в ноябре - быть мягкой зиме. (Звучит песня об осени по выбору педагога).
(Выходят Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
Сентябрь:
Опустел осенний сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Ведущая: Что за месяц к нам пришел?
Дети: Сентябрь.
Октябрь:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Ведущая: Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь.
Ноябрь:
Поле серо-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Ведущая: Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Сентябрь: Обо мне говорят:
«В сентябре одна ягодка, да и та - горькая рябина.
В сентябре лето кончается, а осень начинается.
Сентябрь холоден, да сыт.»
Октябрь: Меня праздником называют, а говорят так:
«Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
В октябре и лист на дереве не держится.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.»
Ноябрь: А обо мне так говорят: «В ноябре зима с осенью борется. Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю надо улетать. Кто в ноябре не зябнет, тот и в январе не замерзнет.»
Игра «Кот в мешке»
Необходимо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
Ведущая: А сейчас загадываем друг другу загадки.
Загадки:
1)Назвать «усатые» овощи. (Горох).
2)У каких овощей «красный нос»? (Редис, свекла).
3) Какого петрушку не кладут в щи? (Игрушечного).
4)У какого овоща есть «глазки»? (Картофель).
5) Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох).
Ведущая: Кто пораньше встает, тот грибов соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой. Давайте вспомним заговор на грибы и поиграем.
Игра «Поймай грибок»
В ней участвуют 2 команды: «грибов» (3-4 человека) и грибников - 3-4 пары (6-8 человек). «Грибы» встают во внешний круг, а грибники по парам - в центр.
Все приседают и выполняют движения, о которых рассказывает ведущая.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап!
(Дети щелкают пальцами).
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются).
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
Дети ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить этот гриб в свой маленький круг («корзинку»).
Ребенок:
На вечерке есть простор частушкам!
Вновь народ повеселим!
Всех сидящих в этом зале
На частушки пригласим!
(Дети поют частушки).
Все:
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!
Две девочки:
Ох, елочки, ох, осеночки,
Пошли плясать две девчоночки!
Все:
Встал наш Ваня на носок,
А потом на пятку.
Стал он русскую плясать,
А потом вприсядку.
Девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой,
Выходи ко мне, Ванюша,
Попляши-ка ты со мной!
(Все поют, дробным шагом идут на зрителя).
Пойдем плясать на соломушке,
Раздайся, народ, по сторонушке!
Ох, довольно мы напелись, Дайте смену новую.
Ой, спасибо, Федоровна,
За игру веселую!
(За ширмой звенит звонок, выглядывает Петрушка).
Петрушка:
А вот и я!
Давно не виделись, друзья.
Эй, белобрысый с первого ряда,
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что за игрушка?
А это я - Петрушка!
Ведущая: Петрушка, поздоровайся!
Петрушка: А ну, здравствуйте, дорогие зрители! Подраться со мной не хотите ли?
Ведущая: Не стыдно тебе?
Петрушка: Да нет! Состязаться со мной не хотите ли? Например, кто громче закричит или у кого язык длиннее?
Ведущая: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!
Петрушка: Ладно, ладно. Зато посмотрите, какое чудо-дерево я вырастил!
(Выдвигает дерево, на котором «растут»: яблоки, груши, редис, свекла и т.д.).
Ведущая: Ребята, что на этом дереве лишнее? (Овощи).
(Несколько детей снимают их с дерева).
Петрушка: Значит, овощи на деревьях не растут? Это я запомню! У меня есть любимая игра, отгадайте, как она называется: «Кто на огороде пугает ворон и галок?» Правильно - Пугало!
Игра «Пугало»
Звучит музыкальное сопровождение.
Участники игры выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!» - Пугало (ребенок) машет руками. Если говорит: «Ворона!» - Пугало хлопает в ладоши.
Петрушка: Спасибо, детки, повеселили меня, а я вас? Тогда расстаемся ненадолго, а пока добрых всем улыбок, щедрой осени, безбедной зимы!
Ведущая: Что ж, осень продолжается, в хоровод вставай, «Каравай» запевай!
(Исполняется песня Л.Евдокимова «Каравай». Входит повар, вносит каравай, блины и т.п.).
Повар: Приглашаем всех на чай!
Ребенок: До новых встреч на посиделках!
Ведущая:
Коли будет мимо дорога,
Не обходите нашего порога!
Приключения Чипполино
Цель: развитие творческих способностей.
Дети – участники карнавала – одеты к костюмы овощей, цветов, фруктов.
Вход под музыку: В.Гаврилин. Частушка.
Ведущий. Здравствуйте, мои маленькие друзья!
С новой волшебной сказкой пришла к вам я.
Сказок много есть на свете.
Всей душой их любят дети.
И сегодня в этот час
Чудеса опять ждут нас.
Жил-был на свете мальчик Чипполино
Происходил он из семьи очень старинной.
Настоящей луковой семьи.
Когда пришло время, отправил его отец странствовать по свету.
Поучиться уму-разуму, послушать умных советов.
Друзей настоящих найти.
Не было у Чипполино ни книг, ни учебников никогда.
Зато было доброе сердце и светлая голова.
И от отца он знал, что лучший учебник в мире - Это жизнь.
(Выход и песня Чипполино).
Чипполино:
Долго я бродил по свету. Очень озорной
Сколько разного узнал. И с чудесной Земляничкой,
И друзей хороших много Доброй и смешной.
По пути я повстречал А недавно подружились
Познакомился с Редиской Виноградинки со мной.
(Поют припев все вместе).
Земляничка:
Куда же Вишенка запропастился?
Ну, как будто сквозь землю провалился.
Редиска:
Ах, наверное, графини Вишни опять
Не пускают своего племянника гулять.
Виноград 1:
Мы ведь бедные и с нами ему играть запрещено.
Виноград 2:
Хотя для нас всех верным другом он стал уже давным-давно.
Вишенка:
Эй, друзья, а вот и я.
Вернулся к вам опять.
От сеньора Помидора
Смог я убежать.
Все: Ура!
Вишенка:
А теперь давайте вместе
Дружно танцевать.
(Танцуют «Краковяк»)
Редиска:
Смотрите, смотрите:
Сюда идет профессор Груша.
Виноградинка:
Сейчас начнется урок музыки.
(Появляется профессор Груша со скрипкой).
Груша:
Добрый день, мои маленькие друзья,
Очень раз вас снова видеть я.
Прошу садиться.
(Все присаживаются на лужайке).
Груша.
О, сколько же открытий чудных
Вам сделать с лирой предстоит.
И пусть сначала будет трудно.
Лишь через звуки чудные
Пусть к музыке лежит.
Итак, начнем урок.
Сегодня мы послушаем вальс.
(Звучит вальс в исполнении скрипки, исполняется «Танец бабочек»).
Груша:
На сегодня урок окончен.
До свидания, друзья мои.
(Уходит. Слышна тревожная музыка. Все прижимаются друг к другу. Выход и песня сеньора Помидора).
Помидор:
Внимание, внимание!
По случаю приезда в наш город принца Лимона в замке фафинь Вишен сегодня состоится бал знатных господ.
Чипполино: А нас вы пригласить не хотите?
Помидор: Вы кто такой? Не дерзите!
Чипполино. Подумаешь, это вы кто такой?
Помидор:
Я - сеньор Помидор с кожею атласной,
И вступать со мною в спор
Овощам опасно.
Чипполино:
Это мы еще посмотрим,
За мной, друзья!
Помидор: Я вам покажу. (Убегают).
Ведущий:
Вот какой мальчишка Чипполино:
Он смелый, озорной.
За это его друзья и полюбили.
И они всегда вместе.
А что же в замке? Как идут приготовления к балу? Графини Вишни отдают приказы.
(Появляются графини, следом за ними - Помидор. На ходу записывает их указания. Дуэт Вишен. Звучит музыка, появляется карета).
Помидор:
Внимание, господа!
Принц Лимон уже прибил сюда.
(Вишни встречают принца).
Ведущая:
И сестры графини
Спешат его встречать
Не знают, как присесть.
Куда ступить, где встать.
Вишня 1:
Ах, Ваше Высочество,
Мы вас так ждали.
Вишня 2:
Мы волновались так,
Мы ночами все не спали.
Лимон.
Напрасно.
Я сегодня очень даже в духе.
И настроение хорошее и аппетит такой,
Ну а сейчас хочу я посмотреть ваши владения,
В сопровождении одной,
ах, ну и конечно же, и другой.
(Под музыку идут, подходят к беседке).
Вишня 1.
А вот наш парк и летняя терраса
Решили мы устроить праздник здесь.
Вишня 2.
На свежем воздухе.
Принц, вы не против?
Ведь для веселья, танцев тут все есть.
Лимон.
Как здесь у вас красиво!
Я в восторге!
Великолепный замок!
Я так рад!
А что виднеется за тем пригорком?
Похоже там чудесный сад.
Вишня 1.
Ваше Высочество, вы правы.
В том саду растут цветы
Необычной красоты.
Вишня 2.
Хозяйка сада - волшебная фея
Каждый цветок с любовью лелеет.
Смотрите, а вот и она.
(Танец феи и цветов).
Вишня 1.
Принц, еще хотим вас удивить.
Вниманье ваше обратить:
Вот наша гордость - озеро прозрачное.
Вишня 2.
В нем, величавые и нежные,
Плавают лебеди белоснежные
(Танец лебедей).
Помидор:
Внимание!
На бал прибыли гости:
Мадам Сирень и ее крошки.
(Карета открывается, выходит Сирень).
Сирень:
Ах, как спешили мы в дороге,
Мои малышки здесь впервые,
На бал боялись опоздать.
Мечтают, принц, вам станцевать.
(Танец крошек Сирени).
Помидор:
Внимание, внимание!
На бал прибыли герцог Мандарин и мадам Чайная Роза.
(Карета открывается, и они выходят).
Мандарин:
Мое почтение, спасибо за приглашение,
Обо мне вы не забыли.
На бал в свой замок пригласили.
Роза:
Я тоже счастлива безмерно.
Такой прием устроили для нас.
Благодарим сердечно вас.
Вишни:
Ну что ж, пусть музыка играет,
Гостей на танец приглашает.
(Исполняется «Менуэт», появляется Чипполино).
Чипполино:
Ой, как у вас здесь красиво,
А почему нас не пригласили?
Вишни: Ах!
Лимон:
Это что еще за фрукт
Раскомандовался тут?
Помидор.
Убирайся поскорее, мелочь огородная,
Здесь у нас собрались гости
Очень благородные.
Чипполино:
Пусть ваши наряды хороши,
Но важнее благородство души.
Да-да, господа!
Помидор:
Вот я тебе покажу!
Стой!
(Оба убегают).
Лимон:
Господа, пойдемте прогуляться.
По аллеям хочется развеяться.
Чтоб настроение поднять скорее.
Вишня 1: Есть у нас в парке отдаленный уголок.
Вишня 2:
Место живописное.
Такая красота!
Отправимся все туда.
Ведущая: И пошли все гости гулять:
Любоваться красотами.
Свежим воздухом дышать.
(Послышались раскаты грома)
Мандарин:
Слышится гром, начинается дождь.
Сухого клочка земли не найдешь.
А мы от замка ушли далеко,
Вернуться назад теперь нелегко.
Роза:
Сильный ливень, град ужасный!
С ними нам шутить опасно.
Ведь для фруктов и для цветов
Страшней дождя с градом нет врагов.
Лимон:
Град все вокруг разрушить может,
Сейчас же бежать я отсюда должен
Здесь рядом карета, пока есть время.
Мчаться подальше надо скорее.
(Втроем садятся в карету).
Вишня 1.
А как же мы?
Про нас вы забыли?
Ведь мы старались,
остеприимными были.
Вишня 2.
Возьмите нас к себе в карету,
У нас ведь с собой плаща даже нету.
Сирень.
Ах, какой ужасный град.
Он испортит мой наряд.
Крошки все скорей за мной.
Отправляемся домой.
(Все сели в карету и уехали).
Вишня 2.
Все спешат, все заняты сейчас,
И в карете места почему-то нет для нас.
И теперь придется нам вдвоем
Мокнуть здесь под проливным дождем.
Чипполино.
Скорее, скорее под зонт становитесь.
Места немного, дружно держитесь,
Неважно: бедный ты или богатый,
В беде помогать друг другу надо.
Вишенка.
Я вот, граф Вишенка - богатый наследник.
Но ради друга
Отдам и последнее.
Земляничка.
Знаем мы цену дружбы такой -
Тот верный друг, кто за друга горой.
(Все вместе стоят, тесно прижавшись друг к другу)
Ведущая.
Вот так все стояли в дождь под зонтом.
Прижавшись друг к другу, но дело не в том.
В такие моменты есть время подумать: о том,
Как живешь ты, зачем, для чего?
И может кому-то дождь тот спасенье -
Для очерствевшей души очищенье.
Он смоет все зло и грязь унесет,
И кто-то к добру дорогу найдет.
Вишня 1:
Дождь кончился, значит, гроза миновала.
На сердце легко и спокойно так стало.
Вишня 2:
Прости, Чипполино, милый, Спасибо, что, не раздумывая.
За упрямство и гордыню нас. Выручил в трудный час.
Вишня 1:
Не тот настоящий друг, кто в веселье
Пляшет и поет, а чуть что - в кусты.
Вишня 2:
А тот, кто в несчастье придет на подмогу
И выручит друга всегда из беды.
Давайте все вместе продолжим праздник.
Ты, Чипполино, говорят, проказник.
Все (переглянувшись):
Ура!
Пусть живут герои сказок
В мире детском озорном.
Пусть волшебники почаще
К нам заглядывают в дом.
(Исполняется песня «Если рядом с тобой друг». Все расходятся).
Ведущий:
Эту сказку все на свете
Любят взрослые и дети.
Учит нас она дружить.
Верным быть и честно жить.
Выход под музыку: В. Гаврилин. Частушка.
Лето, ах, лето!
Дети в костюмах цветов, ягод, грибов, насекомых, бабочек.
(Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся на стульчики. Зал украшен по-летнему (цветами, ветками, грибами)).
Ребенок:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Роды мы всегда гостям.
Ребенок:
Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
(Поют любую песню о лете по выбору)
Ребенок:
Зажужжат вокруг стрекозы.
Улыбнутся маки, розы,
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Ребенок:
Мы встречаем праздник лета.
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, жарче грей.
Будет праздник веселей.
(Исполняется «Танец с цветами», музыка по выбору).
Ребенок:
Здравствуй, лето, здравствуй, лето,
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим!
Ребенок:
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
Ведущий: Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?
Дети: Колокольчик, ромашка, лютик, ландыш, василек и т.д.
(Исполняется песня «Василек», ел. Л. Шаверзаяишвили, муз. В. Лебедевой).
Ребенок:
Здравствуй, ягода лесная,
Земляника озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!
Ведущий:
Ребята, какие ягоды зреют летом?
Дети: Земляника, клубника, смородина, малина, черника...
Проводится игра «Узнай ягоду»
Участвуют 2 человека. На столе 2 подноса, на каждом перемешаны картинки с ягодами и их листьями. Детям необходимо правильно подобрать листочки к ягодам и назвать это растение верно. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.
Ребенок:
А ну-ка, кто ответит, какого цвета лето?
Не знаю я ответа, пойду спрошу у лета!
Ребенок.
Зеленое, зеленое сегодня все вокруг.
Зелеными травинками шумит зеленый луг.
Ребенок:
Зелеными тропинками ребята в лес бегут.
Зеленые кузнечики им песенки поют.
Ребенок:
Целый день до вечера прыгают кузнечики.
Солнцу это нравится, солнце улыбается!
(Дети, одетые в костюмы кузнечиков, танцуют, музыка по выбору).
Ведущий. Ребята, к нам на праздник пришли гости, а какие, вы сейчас должны угадать сами. Слушайте внимательно :
Ни зверь, ни птица,
А нос, как спица. (Комар).
(Выходит Комар).
Ведущий:
Погляди на молодцов - веселы и бойки,
волокут со всех концов материал для стройки,
вот один споткнулся вдруг под тяжелой нашей,
И спешит на помощь друг, тут народ хороший!
Без работы, хоть убей, жить не может...(муравей).
(Выходит Муравей).
Ведущий: Ребята, а мы ведь с вами знаем песню, в которой участвуют эти насекомые. Давайте исполним ее.
(Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот»). (Комар и Муравей исполняют движения по тексту песни).
Ребенок:
Веселое лето, всем дорого ты,
В лугах ароматных пестреют цветы,
А в рощицах пташек звенят голоса.
Их песни хвалою летят в небеса.
(Исполняется песня «О чем колокольчик звенит», ел. В. Степанова,
муз. Г. Бодренкова).
Ведущий:
Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
Выход под музыку: Б. Барток. Канон.
Празднично – карнавальные игры
для детей старшего дошкольного возраста
Весну встречаем
Дети в костюмах: Воробей, Медведь, Заяц, Лиса, Птички, Туча, Солнышко, Лучики, Грач, Зяблик; остальные – в костюмах (шапочках) цветов, животных, насекомых; в руках - весенние цветы, зеленые веточки.
Баба - Яга
Ведущая
(Дети свободно стоят по залу.)
Ребенок:
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап!
Весна настала!
Ребенок:
Идет матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел, белый снег сошел!
Ребенок:
А за ним и апрель - отворил окно и дверь!
Ребенок:
А как пришел май - солнце в дом приглашай!
Ребенок:
Светлеет небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне!
(Дети поют песню о весне, по выбору руководителя).
Ведущая:
Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: «Мяу, мяу!» Что? Не так? А как поет воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.
Воробей:
Эй, бескрылый человек!
У тебя две ножки!
Хоть и очень ты велик,
Тебя едят мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем!
Ведущая:
Пел воробышек и выпал из окна, а кошка - тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!
(Игра«Поймай воробышка».
Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.)
Ведущая:
Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете? (Выходит Зяблик, на голове шапочка).
Зяблик:
Самой раннею весной
Запоет певец лесной.
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что весна-красна идет!
(Выходит Грач).
Грач:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица - грач!
Ребенок:
Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома-терема!
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
(Игра «Займи домик».
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это «домики». Группа детей - «птички», их больше, чем «домиков». Птички летают. Закапал дождик, птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры; а потом меняются с детьми - «домиками».)
(Игра «Воробей, чирикни!»
Один ребенок сидят на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!». «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий указывает, кто это.)
(Исполняется любая песня о птицах (по выбору педагога)).
Ведущая:
А какие звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.
(Выходят Медведь, Заяц и Лиса).
Медведь:
Спал медведь в своей берлоге!
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит - каплет, вот беда!
Вылез он и видит - лужа!
Тает снег, пришла весна!
Заяц:
Звери в лесочке дрожали зимой,
Некуда было им деться!
Лиса:
Пляшут от радости звери -
Солнца так много в апреле!
(Звери исполняют веселую «Польку». На метле влетает Баб -Яга).
Баба-Яга:
Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет! (Свистит).
(Плавно входит Туча}.
Туча:
Этот свет - мне лютый враг!
Напущу я тьму и мрак!
Не люблю я в мире жить,
Да и вам не дам дружить!
(Выбегают «лучики» с цветными лентами, исполняют танец. По оконичании музыки выходит Солнышко).
Солнышко:
Я солнышко лучистое, -
Тепло и свет несу,
Улыбки возвращаю вам
И радость всем дарю!
(Звучит музыка. Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу -Ягу и Тучу из зала).
Ребенок:
Солнце светит и смеется,
А на землю дождик льется!
Ребенок:
Дождик, дождик! Поливай!
Будет хлеба каравай!
Ребенок:
Будут булки, буду пышки,
Будут вкусные ватрушки!
(Исполняется песня о дождике (по выбору педагога)).
Выходит Солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нем -угощение.
Солнышко:
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз,
Потому что Солнышку
Нравится у вас!
Примите угощение!
Ведущая:
Спасибо, Солнышко!
Мы весну, ребята, встретили,
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело,
И она осталась с нами!
Разноцветная осень
Ведущий
Айболит, Ветер, Слякоть (взрослые).
Дети: Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картофель, Баклажан. Все остальные дети одеты в костюмы листочков, цветов, грибов, капелек, тучки, и других овощей и фруктов, ягод.
(Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом у центральной стены).
Ребенок:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года осенью зовется.
Ребенок:
По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
(Исполняется песня «Мы на луг ходили»).
Ребенок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Ребенок:
Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый, кленовый.
(Игра «Собери кленовый листочек».
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первым соберет листочек из разрозненных частичек).
(Исполняется песня- хоровод «Капельки»).
Ребенок:
Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Ребенок:
Гонит осень в небе тучи,
Пляшут листья во дворе,
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
(Исполняется танец по выбору педагога).
Ребенок:
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.
(Исполняется «Песенка Медвежонка»).
Ведущий:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьезный спор.
Сценка «Спор овощей».
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу - всех горошком угощу.
Ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики - плутишки любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети:
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Ведущий:
У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый ...
Дети:
Лук.
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
Картошка:
Я картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна,
И большим, и малым.
(Игра «Собери картошку ложкой».
В игре участвуют по 2 человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой по одной штуке и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки)
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол).
Лук:
Кто-то, кажется, стучит.
(Входит Айболит).
Картошка:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все, без исключенья!
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.
Где больные?
Ведущий:
Что вы, что вы, дети все у нас здоровы!
Айболит (смущенно):
Значит, я попал в беду, адрес перепутал.
(Вынимает из кармана записку, пытается ее прочесть).
И очки я не найду (очки на лбу).
Ведущий:
Тсс... Одну минуту! Где записка? Мы прочтём... Правильно, конечно: наша улица, наш дом. Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!
Айболит:
Как я рад, что все здоровы.
А загадки вы отгадывать готовы?
Загадки
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные.
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
Осенью краснеют. (Помидоры).
2. Расту на грядке я -
Длинная, красная, хвостатая. (Морковка).
3. Бордовые, пузатые, как бочки.
Сидят в земле поодиночке. (Свекла).
4. Сарафан - не сарафан,
Платьице - не платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).
5. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель).
6. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы).
Ведущий:
Ребята, а в Белоруссии картошку называют бульбой, и сейчас мы послушаем пьесу, которая тоже называется «Бульба».
(Звучит музыка. В зал неожиданно вбегают Слякоть и Ветер).
Ветер:
Ой, Слякоть, подружка ты моя осенняя, куда же это нас занесло?
Слякоть:
Ну, откуда я знаю? Ой, я чуть жива. Ты что же это, старый, так разошелся? Чуть меня не высушил. Все мои косточки продул холодным ветром. (Плачет).
Ведущий:
Эй, гости дорогие, какие могут быть слезы? Ведь у нас веселье! Вы кто такие?
Ветер:
Я - Ветер осенний, холодный.
Слякоть:
А я - Слякоть, верная спутница Осени.
Ведущий:
Так вы друзья Осени? Ну, тогда давайте веселиться.
Ветер:
Да-да, повеселим вас. Ну-ка, покажите все свои руки. Вот я как разгонюсь и застужу ветром холодным. (Ветер бежит по кругу, но дети прячут руки).
Ведущий:
Ой, Ветер, разошелся ты, сядь, отдохни немножко да песню послушай.
(Дети поют песню-хоровод «Ку-ку!» М.Красева).
Ведущий:
Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь?
Слякоть:
А я умею очень славно плакать и проливными, и ливневыми слезами. От меня же просто спасу нет, когда я плачу. Ну, ничем не спастись, вот посмотрите. (Начинает плакать и поливать всех из лейки).
Ведущий:
Так уж и ничем? А у нас есть нечто такое, что от сырости спасает.
Слякоть:
Да? А что это такое?
Ведущий:
А вот отгадай: сухой - клин, мокрый - блин.
(Слякоть путается в ответах, говорит, что это шляпа или одеяло).
Ведущий:
Нет, не отгадала. Ты лучше посмотри.
(Дети танцуют «Танец с зонтиками», можно использовать любую музыку, по выбору).
Слякоть:
Ну, подумаешь, зонтики! А зато я из любой лужи сухой выхожу. Вот! Что мне помогает?
Ведущий: (пытается отгадать, путается в ответах, в конце концов говорит). Калоши! Слякоть:
Да, и я хочу поиграть с детьми в игру.
(Игра «Перейди лужу в калошах».
Участвуют по 2 ребенка. «Лужа» - ковер в зале. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее).
Ведущий:
Так-так, теперь понятно, кто нам осенью холод и дожди приносит.
Слякоть:
Но разве от дождей одни неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям собирать в огородах было бы нечего. А так посмотри, все дачники - огородники чего-нибудь везут или несут со своих участков. Вот и ваши дети хороший урожай собрали.
(Исполняется песня «Дождик»).
Ветер (обращается к Слякоти):
Слушай, а давай и мы свой урожай перевезем, вон и машины стоят.
Ведущий:
Вот-вот, грузовики уже заждались.
(Игра «Перевези с поля урожай».
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой - на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля - по 2 штуки каждого овоща. В игре участвуют по 2 играющих. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Игру можно усложнить -перевозить по одному овощу).
Ведущий:
Гости, посмотрите, пока вы с детьми перевозили урожай, у нас выросли большие кочаны капусты.
Слякоть:
Ну, молодцы, ребятки, хорошую капусту вырастили.
Ветер:
Нам пора прощаться. Ведь еще сколько дел сделать надо: дождичком землю полить и листики с деревьев сдуть.
Ведущий:
Ну, тогда прощайте, нас не забывайте!
(Слякоть и Ветер уходят).
Ведущий:
(видит бутафорскую лужу у дверей). А это еще что такое? Ну, Слякоть, все-таки наплакала нам лужу (трогает). Ой, а лужа-то от пола отрывается, и вода в ней застыла - не растекается. Странно... (Поднимает «лужу», трясет ее, а оттуда высыпаются сладости.) Вот спасибо гостям, какой сюрприз нам преподнесли. Видно, доброе у них сердце.
(Происходит раздача сладостей).
Чтение стихов под музыку
Песенка с песенкой
Кружатся рядом —
Прямо над крышами,
Прямо над садом.
Песни
В безоблачном небе летают,
Песни
Друг дружку перебивают
И опускаются, плавно кружа,
Каждая песенка - хороша!
А за речкой,
На лесной опушке,
Там, где пчелы собирают мед,
Приглашают птички и зверюшки
Всех своих знакомых
В хоровод.
Солнышко сияет в поднебесье,
Колокольчики звенят вокруг.
Каждый день свой
Начинают с песни
Лес и поле,
И река, и луг.
МАСЛЕНИЦА
Дети одеты по погоде, при возможности одежда украшена расписными платками, головными повязками, воротниками (элементы народного костюма).
Родителям детей предлагаются платки и др. элементы народного костюма.
Дети с родителями выходят на улицу.
Педагоги - Иван-царевич, Богатырь, Красна девица, Весна.
Гостей встречают Матрешка и два Скомороха.
1-й скоморох:
Гости наши дорогие.
Пожилые, молодые!
Просим вас обратить внимание
На программу масленичного гуляния.
2-й скоморох:
С полудня и до вечера — танцы и пляски!
Ваш детский сад застрахован от тряски?
На площадках веселье, шутки и смех.
Спешите! Места хватит для всех!
Матрешка:
Скоморохи покажут вам всякие штуки,
Лучшее в мире средство от скуки.
Ногами в воздухе помашут,
На руках по улице попляшут,
Петрушкой народ потешают,
Частушками всех развлекают,
Петухом кричат, коровой мычат,
Медведем рычат, собакою лают
И любые просьбы из публики исполняют!
1- й скоморох
Не ради денег, не ради славы,
А ради смеха, шуток и забавы. —
Масленица бывает один-раз в год
Счастлив тот, кто к нам попадет!
Во имя веселья, шуток и смеха
У нас на Масленице будет потеха!
2-й скоморох:
Выбирайте себе игрища народные,
Если хотите, пойте песни хороводные,
Только быстрей: остывают блины,
Заработаешь жетон— к ним беги!
Матрешка:
Всех приглашаем на праздник наш.
Веселиться готовы?
Внимание, марш!
(Дети идут к 1-й деревне — «Хороводной».)
Красна девица:
Подходи, веселись,
В хороводы пустись,
Запевай, не зевай,
Зиму люту прогоняй!
(Исполняется хоровод «Вдоль по улице метелица» (русская народная песня).
Красна девица:
Ну, ребята, удальцы,
Петь-плясать вы молодцы!
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно:
Кто споёт сейчас частушки
Очень замечательно?
Ну, а вы чего стоите,
Чего дожидаетесь?
Аль частушки позабыли,
Али вы стесняетесь?
(Дети исполняют «Частушки», получают жетон.)
Красна девица:
Закончилось веселье у нас,
Впереди вас ждет деревня «Меткий глаз»!
(Дети подходят к следующей деревне.)
Иван-царевич:
Добры молодцы да красны девицы!
В мою деревню заходите,
Свою меткость покажите.
Дети:
Здравствуй, Иван-царевич! С Масленицей тебя!
Иван-царевич:
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование!
В городки со мной сыграйте
Да жетоны получайте!
(Проводится игра «Городки». Из Чурочек, можно из кубиков, строится пирамидка «городки». Нужно бросить палку (биту) и сломать постройку).
Иван-царевич:
Ратный праздник на дворе,
Уйма снега во дворе —
Ради праздника, дружки,
Поиграем-ка в снежки!
Но учтите, детвора,
Это мирная игра.
(Проводится игра «Снежки». Дети лепят снежки и свободно бросаются ими)
Иван-Царевич:
Мамы, папы, не зевайте И ребятам помогайте.
Иван-царевич:
До свиданья, детвора! Дальше в путь уж вам пора!
(Дети подходят к деревне «Богатырской».)
Воспитатель:
Это что же за деревня?
Как она называется?
Богатырь:
Богатырская Деревня
Силушкой здесь хвалятся!
Воспитатель:
Богатырская деревня
В гости нас к себе зовет.
Ну, ребята, всем покажем,
Как силен честной народ.
Богатырь:
Задача первая трудна:
Сбей приятеля бревна.
(Проводится аттракцион «Сбей с бревна»).
Богатырь:
У меня к вам есть вопрос:
Бубликов кто любит воз?
Если сильным, ловким быть,
Сможешь их ты получить.
(Проводится игра «Кто достанет бублики»).
Богатырь:
Ну, ребята, молодцы,
Ну, ребята, удальцы.
Ловкие, смелые! Сильные, умелые!
Воспитатель:
Время быстро летит,
Торопиться нам велит.
До свиданья говорим,
Мы на Масленицу спешим!
(Дети заходят в последнюю деревню «Скоморошью».)
1-й скоморох:
Почтеннейшая публика!
Милости прошу к нашему шалашу.
2-й скоморох:
Мы танцоры и певцы,
Удальцы и молодцы!
Голосом пляшем,
Ногами поём,
В общем и в целом, прекрасно живем!
По деревне мы гуляем,
С Масленицей поздравляем!
1-й скоморох:
Улица мала, да хоровод велик:
Хоровод велик, поиграть велит,
Поиграть велит да малым детушкам.
(Игра «Кострома». Дети стоят по кругу. 1-й скоморох в кругу, 2-й за кругом.)
Дети:
(по кругу идут и поют)
Костромушка-Кострома,
Буйная голова
На пригоренке спала.
Прибежала коза,
Глаза вытаращила,
Рога выставила!
Рогом пыр, другим пыр,
На кафтане восемь дыр!
(останавливаются)
2-й скоморох:
Тук, тук — у ворот!
1-й скоморох:
Кто там?
2-й скоморох:
Кузьма криворот.
1-й скоморох:
Зачем?
2-й скоморох:
Ты жива ли, Кострома?
1-й скоморох:
Жива.
2-й скоморох:
Раз-жива, не зевай
И меня ты догоняй!
(Игра «Кот и мыши». Дети поднимают руки. 1-й скоморох пытается поймать 2-го скомороха).
1-й скоморох:
Загадаем вам загадку —
Отгадайте-ка, ребятки.
2-й скоморох:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
етом ест малину, мёд,
А зимой сосет он лапу?
Дети:
Медведь!
1-й скоморох:
Ну-ка, Миша, появись,
Ну-ка, Миша, поклонись
Да покажи свою науку —
Выкинь какую-нибудь штуку.
(Медведь пляшет «Из-под дуба» (русская народная мелодия).
2-й скоморох:
Миша, покажи, как лентяй
В детсад идёт, упирается
Да слезами с утра умывается!
(Медведь показывает.)
1-й скоморох:
А покажи, чему я тебя намедни учил,
Какими уменьями наградил.
(Медведь пляшет под современную музыку.)
2-й скоморох:
Ну-ка, гости, не зевайте
И медведю помогайте.
(Все пляшут.)
1-й скоморох:
Молодец, Миша! А ну, почтеннейшие, кто хочет с нашим Мишей на потеху схватиться? Вот ты, тётя. Ну-ка, боишься? То-то!
2-й скоморох:
Кто Мишку поборет,
Тот первый атлет!
Получит в награду десять конфет,
Пять с половиной морковных котлет
И на блин персональный билет.
(Игра «Перетягивание каната»)
1-й скоморох:
Ай да русская потеха —
Сколько шума! Сколько смеха!
Эй, бабули и дедули,
Молодежь и детвора!
Становитесь на ходули —
Нынче самая пора!
(Игра «Кто быстрее» (столбоходы, ходули)
2-й скоморох:
(достаёт трусы)
Вот трусишки не простые,
А семейные, большие.
Их скорее надевай,
Вокруг елки обегай.
(Игра «Кто самый ловкий» (бег в трусах)
Дети делятся на пары. Один ребенок надевает одну штанину, другой другую. Точно так же одевается вторая пара, ревнуются, кто быстрее добежит до цели. После этого передают трусы следующей паре).
1-й скоморох:
А теперь пришла пора зиму проводить да весну встречать. А поможет нам веселая Масленица.
2-й скоморох:
Звал-позвал честной народ
Широкую Масленицу к себе в гости.
Дети:
Масленица Прасковея,
Приходи поскорее! (2 раза)
1-й скоморох:
Масленица годовая,
Гостья наша дорогая!
Она пешей к нам не ходит,
Все на конях приезжает,
У ней кони не простые —
Слуги молодые.
Въезжает Масленица со свитой (взрослые поют и игран на музыкальных инструментах).
Ансамбль исполняет русскую народную песню «Зиму сударушка».
Ах ты, зимушка-сударушка,
Ах ты, зимушка-красавушка!
Мы живем да поживаючи
Тебя, зиму, поджидаючи.
Как у зимушки-сударушки
Расписные резны саночки,
Белогривые лошадушки,
Слуги верные— ребятушки.
Сама зимушка-сударушка
Разодета, будто павушка.
На ней новая шубеечка
Да соболья телогреечка.
Ой ты, зимушка-сударушка,
Наша зимушка-красавушка!
Заиграем все на дудочках,
Бубенцах и перегудочках.
Красна девица:
Масляна неделя
Во Владимир прилетела,
На пенечек сёла,
Блинов захотела!
2-й скоморох:
Тин-тинка!
Подай блинка,
Оладышка-подзабавышка.
Масленица, не скупись,
Масляным блинков поделись!
Красна девица:
Блины печь — дело сложное. Для блинов надо много секретов знать. Тесто ставить на снеговой воде, на дворе, когда всходит месяц, да приговаривать.
Дети:
(ансамбль)
Месяц ты, месяц,
Золотые рожки,
Выгляни в окошко,
Подуй на опару.
Дети:
(поют)
Растворю я квашоночку на донышке,
Лады...
Поставлю квашоночку
На столбушке, лады...
Будет квашоночка полным-полна,
Лады...
Полным-полна, с краями ровна,
Лады…
1-й ребенок: Хороша опара уродилась, пора блины печь.
2-й ребенок: А ну, угадайте, что я делаю? (демонстрирует)
На плешивого маслом капну,
По плешивому тестом хлопну,
Плешь обдеру да опять наведу.
Дети:
Печешь блины!
3-й ребенок:
А кто таков-Громков?
Сел на конь и поехал в огонь! (сковорода)
Ансамбль исполняет русскую народную песню «Блины»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев:
Ой, блины, блины, блины.
Моя старшая сестрица
Печь большая мастерица.
Припев.
Напекла она поесть —
Сотен пять, наверно, есть.
Припев.
На поднос она кладет И сама гостям несет.
Припев.
Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Припев.
1-й скоморох:
Эй, народ, шевелись, суетись,
Пой, пляши, веселись, не толпись.
2-й скоморох:
Налетай на блины, поворачивайся,
Но не думай, что в дар, а расплачивайся!
(раздают блины)
1-й скоморох:
Ребята, хотите ли вы, чтобы весна пришла? Зачем?
Дети:
Тепло, всё оживает, ласточки, птички прилетают и т. д.
2-й скоморох:
В чем зима перед нами виновата?
Дети:
Зимой мороз, слякоть, болезни, насморк и т.д.
1-й скоморох:
А было ли хорошее зимой?
Дети:
Елка, санки, снежки и т.д.
Красна девица:
Так давайте проводим зиму с почестями. Заодно весну кличем.
Благослови, мати, весну закликати.
Весну закликати, зиму провожати.
1-й скоморох:
Государыня Масленица,
Мы с тобой хвалились,
Блины ели, веселились.
Наступил теперь твой час,
Ты порадуй-ка всех нас!
Дети:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
(сжигают или уносят чучело Масленицы)
Дети:
(поют)
Как на весенние именины
Собрались мы в этот круг В
от такой ширины, вот такой вышины.
Приходи, весна, скорей,
Вот так нежно нас согрей,
Вот так жгуче нас согрей!
(В круг выходит Весна.)
Весна:
Здравствуйте, красны девицы
И добры молодцы!
Здравствуй, красное солнышко!
Празднуй, ясно ведрышко!
Из-за горы выкатывайся,
На светел мир воздивуйся,
Сердца девичьи лаской согревай,
Добрым молодцам в душу загляни!
Радостью, весельем души наполняй,
Всех теплом своим согревай!
Красна девица:
Весна-красна! На чем пришла? На чем приехала?
Весна:
На сошечке, на бараночке.
Красна девица:
Весна-красна, что вокруг тебя?
Весна:
Дерево и Медведь — символы пробуждающейся природы,
колокольчики-бубенчики — символы весенней грозы,
метла — вихри,
веник — молнии,
кнут — кормилец частый дождичек.
(Ударяет кнутом о землю.)
Растопи, дождь, снега сильные,
Подари людям хлеба обильные.
(звенят колокольчики-бубенчики)
Исполняется хоровод «Величальная весна» (русская народная песня).
1
Как весна с зимою повстречалися,
Как зима с весною распрощалися.
Припев:
Аи, люли-люли, повстречалися,
Аи, люли-люли, распрощалися.
2
Как весна ручьями разливалася,
Как весна цветами распускалася.
Припев.
3
Как вставало рано солнце красное,
Как светило людям оно ласково.
Припев.
4
Как весну мы славим за её дела,
Слава ей, что нам она тепло дала.
Весна:
Веселитесь хорошо! Праздник продолжается, катание начинается.
(Катание на санках, лошадях – по выбору).
Список литературы
- Абрамян Г. В. Солнечный круг. - М.: Малыш, 1985.
- Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания. - М:Просвещение, 1990.
- Белицкая А.С. Песни, пляски. - М., 1991.
- Бодренков СИ. О чем звенит колокольчик. - М, 1992.
- Бодренков СИ. Гусельки. Выпуск 89. - М., 1990,
6. Бублей С. Детский оркестр. - Л.: Музыка, 1983.
7.Ветлугина Н. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1969.
8.Герчик В. Пойте, малыши. Выпуск 13. -М., 1971.
9. Зинич Р. Музыка в детском саду. - Киев, 1980. Ю.Карпанко М.Т. Сборник загадок. - М., 1988. 11.Комальков Ю.К. Потешки и забавы. — М., 1988. 12.Комисарова Л. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1986.
13. Кононова Н. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. -М.: Просвещение, 1982.
- Кончаловская Н. Нотная азбука. - М.: Малыш, 1976.
- Королева Е. Музыка в стихах и картинках. - М.: Просвещение,1994.
- Левашева Г. Музыкальные вечера. — Л.: Просвещение, 1973.
- Макшанцева Е.Д. Детские забавы. - М., 1991.
- Макшанцева Е.Д. Игры в детском саду.- Киев: Музыкальная Украина, 1974.
- Мерзлякова С. Гармошечка-говорушечка. - М., 1983.
- Модель В. Песенник для детей. Выпуск 4.- Л., 1989.
- Орлова Т.М. Учите детей петь. - М.: Просвещение, 1994
- Орлова Т.М. От зимы до осени. Сборник песен для детей. - М.,1982.
- Рзянкина Т.А. Войдемте в мир музыки. - Л.: Музыка, 1964.
- Румер М.А. Книга по пению. - М.: АПН. РСФСР, 1961.
- Савастру К.А. Заинька, попляши. - Киев, 1983.
- Соболева Э.В. Развлечения в детском саду. - М., 1982.
- Тихеева Л. Здравствуй, Новый год! - М, 1983.
- Филлипенко А. Звонко песни мы поем. - М., 1983.
- Фурмина А.С. Праздник в детском саду.- М., 1990.
- Юдина Е. Азбука музыкально-творческого развития. - М.,1994.
Журналы
1.АБВГД.-М., 1997.
- Педагогический калейдоскоп. - Камчатка, 1994.
- Русский фольклор. - М., 1994.
- Дошкольное воспитание, 1995.
5.Чудесный короб. - М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные театрально-постановочные игры для детей ДОУ
Игры предназначены для постановок театрализованных сказок, инсценировок....
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет
Образовательная область – социально - коммуникативное развитие.Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления (большой, маленький, высокий, невысокий).2.Вызывать интерес к музык...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.
Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...