Детский этикет
статья по теме

Чистякова Ольга Николаевна

 

 

Чтобы ребенок вырос счастливым, уверенным в себе человеком, приятным в общении, богатым дружескими связями, любимым близкими людьми, коллективом по работе, необходимо с раннего детства терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за поведенческих ошибок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_etiket.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский этикет.

Чтобы ребенок вырос счастливым, уверенным в себе человеком, приятным в общении, богатым дружескими связями, любимым близкими людьми, коллективом по работе, необходимо с раннего детства терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за поведенческих ошибок.

  С чего же следует начинать обучение ребенка культуре поведения? Конечно же, с себя.

Ребенок, великий наблюдатель и подражатель, замечает любые поступки взрослых (как позитивные, так и негативные);

Ребенок перенимает манеры поведения окружающих взрослых, интонации, речь.

  В детском саду дети переносят отношение воспитателей к сверстникам на свои взаимоотношения друг с другом. Так появляются «любимчики» и «изгои». Дети часто обращаются к сверстникам по фамилии – результат обращения взрослых к детям.

В какой-то мере, от нас зависит, каким вырастит ребенок: закомплексованным или полноценным человеком.

  Для того, чтобы ребенок  мог позитивно общаться с взрослыми и сверстниками, не испытывая затруднений в различных жизненных ситуациях, его необходимо обучить навыкам культурного поведения – этикету.

  Детский этикет может включать в себя навыки социализации в следующих ситуациях:

  1. Как спорить, не обижая и не унижая собеседника
  2. Как правильно принимать гостей
  3. Как вести себя за столом
  4. Как разговаривать по телефону
  5. Как общаться в магазине с продавцом
  6. Как правильно знакомиться
  7. Как общаться с взрослыми и сверстниками и др.

 

 В таблице представлены нормы в развитии основных навыков культуры

общения у детей от 2 до 7 лет.

Возраст детей

Навыки



2 – 3 года

Здоровается и прощается с взрослыми и детьми, употребляет слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста). Называет по имени и отчеству воспитателей. Проявляет внимание, сочувствие к сверстникам (делится игрушками, уступает в споре), отзывается на просьбу другого ребенка, помогает ему.



3 – 4 года

Благодарит взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание. Выражает просьбу словами, излагает ее понятно. Обращаясь к сверстнику, называет его по имени, смотрит ему в глаза, внимательно слушает ответ, приветливо разговаривают друг с другом. Соблюдает элементарные правила поведения: ведет себя  спокойно, не кричит, не мешает окружающим.  


4 – 5 лет

Закрепляется умение вести себя в соответствии с правилами поведения. Не вмешивается в разговор старших, не перебивает говорящего, вежливо отвечает на просьбу, вопрос. Налаживает общение с незнакомыми ровесниками, младшими и старшими детьми.



5 – 6 лет

Говорит спокойно, с уважением; заботливо относится к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняет просьбы и поручения взрослых. Следует правилам поведения в группе в отсутствие взрослого. Дружелюбно напоминает сверстникам о правилах поведения. В общественных местах ведет себя сдержанно, не привлекает излишнего внимания, разговаривает негромко.

6 – 7 лет

Закрепляются навыки поведения в общественных местах, навыки общения со взрослыми и детьми.

Актуальность развития у дошкольников навыков культурного поведения в условиях детского сада определяется низким уровнем этих навыков в семье, в обществе в целом.

У детей формируется двойственное представление о нормах поведения (в детском саду требования надо соблюдать, а дома они отменяются).

Теоретические знания этикетного поведения как у взрослых, так и у детей значительно выше, чем практические.

Требуется постоянный самоконтроль за своим поведением взрослых и мягкое сопровождение формирование культурного поведения у детей.

Развитие навыков социализации можно осуществлять, проигрывая различные ситуации, определяя правильность или ошибочность их понимания и выполнения.

Для закрепления правил этикета можно использовать настольно – печатные игры об этикете.

Чтобы дети были открытыми, доброжелательными, вежливыми чаще хвалите их, обращайте внимание на их успешность, достоинства, а не на недостатки:

1 раз поругай, а 5 раз похвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о детском этикете.

Рекомендации родителям....

Детский этикет в общении со взрослыми.

Статья в уголок для родителей...

Веселые уроки детского этикета

Данная памтяка поможет родителям в обучении детей этикету, расскажет о важности применения правил вежливости. Данная статья дает советы родителям, как науичить ребенка быть вежливым, употреблять "волш...

Детский этикет!

33 занимательных урока в стихах о хороших манерах и правилах поведения...

Детский этикет

Этикет – это общепринятые нормы поведения людей в обществе. Дети, так же как взрослые, должны знать как себя вести. А мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, все близкие и родные люди должн...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....