Детский этикет
статья по теме
Чтобы ребенок вырос счастливым, уверенным в себе человеком, приятным в общении, богатым дружескими связями, любимым близкими людьми, коллективом по работе, необходимо с раннего детства терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за поведенческих ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_etiket.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский этикет.
Чтобы ребенок вырос счастливым, уверенным в себе человеком, приятным в общении, богатым дружескими связями, любимым близкими людьми, коллективом по работе, необходимо с раннего детства терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за поведенческих ошибок.
С чего же следует начинать обучение ребенка культуре поведения? Конечно же, с себя.
Ребенок, великий наблюдатель и подражатель, замечает любые поступки взрослых (как позитивные, так и негативные);
Ребенок перенимает манеры поведения окружающих взрослых, интонации, речь.
В детском саду дети переносят отношение воспитателей к сверстникам на свои взаимоотношения друг с другом. Так появляются «любимчики» и «изгои». Дети часто обращаются к сверстникам по фамилии – результат обращения взрослых к детям.
В какой-то мере, от нас зависит, каким вырастит ребенок: закомплексованным или полноценным человеком.
Для того, чтобы ребенок мог позитивно общаться с взрослыми и сверстниками, не испытывая затруднений в различных жизненных ситуациях, его необходимо обучить навыкам культурного поведения – этикету.
Детский этикет может включать в себя навыки социализации в следующих ситуациях:
- Как спорить, не обижая и не унижая собеседника
- Как правильно принимать гостей
- Как вести себя за столом
- Как разговаривать по телефону
- Как общаться в магазине с продавцом
- Как правильно знакомиться
- Как общаться с взрослыми и сверстниками и др.
В таблице представлены нормы в развитии основных навыков культуры
общения у детей от 2 до 7 лет.
Возраст детей | Навыки |
2 – 3 года | Здоровается и прощается с взрослыми и детьми, употребляет слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста). Называет по имени и отчеству воспитателей. Проявляет внимание, сочувствие к сверстникам (делится игрушками, уступает в споре), отзывается на просьбу другого ребенка, помогает ему. |
3 – 4 года | Благодарит взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание. Выражает просьбу словами, излагает ее понятно. Обращаясь к сверстнику, называет его по имени, смотрит ему в глаза, внимательно слушает ответ, приветливо разговаривают друг с другом. Соблюдает элементарные правила поведения: ведет себя спокойно, не кричит, не мешает окружающим. |
4 – 5 лет | Закрепляется умение вести себя в соответствии с правилами поведения. Не вмешивается в разговор старших, не перебивает говорящего, вежливо отвечает на просьбу, вопрос. Налаживает общение с незнакомыми ровесниками, младшими и старшими детьми. |
5 – 6 лет | Говорит спокойно, с уважением; заботливо относится к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняет просьбы и поручения взрослых. Следует правилам поведения в группе в отсутствие взрослого. Дружелюбно напоминает сверстникам о правилах поведения. В общественных местах ведет себя сдержанно, не привлекает излишнего внимания, разговаривает негромко. |
6 – 7 лет | Закрепляются навыки поведения в общественных местах, навыки общения со взрослыми и детьми. |
Актуальность развития у дошкольников навыков культурного поведения в условиях детского сада определяется низким уровнем этих навыков в семье, в обществе в целом.
У детей формируется двойственное представление о нормах поведения (в детском саду требования надо соблюдать, а дома они отменяются).
Теоретические знания этикетного поведения как у взрослых, так и у детей значительно выше, чем практические.
Требуется постоянный самоконтроль за своим поведением взрослых и мягкое сопровождение формирование культурного поведения у детей.
Развитие навыков социализации можно осуществлять, проигрывая различные ситуации, определяя правильность или ошибочность их понимания и выполнения.
Для закрепления правил этикета можно использовать настольно – печатные игры об этикете.
Чтобы дети были открытыми, доброжелательными, вежливыми чаще хвалите их, обращайте внимание на их успешность, достоинства, а не на недостатки:
1 раз поругай, а 5 раз похвали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о детском этикете.
Рекомендации родителям....
Детский этикет в общении со взрослыми.
Статья в уголок для родителей...
Веселые уроки детского этикета
Данная памтяка поможет родителям в обучении детей этикету, расскажет о важности применения правил вежливости. Данная статья дает советы родителям, как науичить ребенка быть вежливым, употреблять "волш...
Детский этикет!
33 занимательных урока в стихах о хороших манерах и правилах поведения...
Детский этикет
Этикет – это общепринятые нормы поведения людей в обществе. Дети, так же как взрослые, должны знать как себя вести. А мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, все близкие и родные люди должн...
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.
Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....
Консультация для родителей «Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета»
Что такое детский этикет и как научить ему детей в домашних условиях....