Детский этикет
консультация на тему

Терехова Жанна Васильевна

 

Этикет – это общепринятые нормы поведения людей в обществе. Дети, так же как взрослые, должны знать как себя вести. А мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, все близкие и родные люди должны помочь им в освоении этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_etiket_.doc861.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский этикет

Вежливость ничего не стоит, но приносит много

М. Монтегю

«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый».

Беседе взрослых не мешай,
Их разговор не прерывай!

1. Что   делать, если ребенок   перебивает взрослых?

Для начала давайте разберемся в причинах такого поведения ребенка.

  1. Ребенок может перебивать взрослых, влезать в их разговор без спроса по следующим причинам:

• не умеет слушать;

• проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;

• хочет обратить на себя внимание, к  которому привык, являясь центром семейной вселенной;

• не обладает достаточным запасом терпения;

• недополучает родительского внимания.

Как  же научить ребенка не перебивать взрослых

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к  вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
  2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня! », «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. п.
  3. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас! » может стать поистине волшебной.
  4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребенка!

Известно, что появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок  много говорит, вмешивается

в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры - это может быть одним из симптомов гиперактивности.

Помни правило номер один в воспитании:
Говорить всегда «Здравствуйте» и «До свидания»!

2. Если ребенок не здоровается.

Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза.

Причиной того, что ребенок  не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера.

3. Если ребенок ругается матом.

Действительно, вежливые слова помогают в общении, об этом замечательно когда - то рассказала детская писательница В. Осеева в рассказе «Вежливое слово». Слово «пожалуйста», сказанное тихим голосом и глядя прямо в глаза, тому с кем говоришь, в этом рассказе распахнуло, как по волшебству сердца членов семьи маленького мальчика. А что делать, если малыш говорит слова, которые относят к  ненормативной лексике?

Распространение Неприличных слов в последнее время приняло угрожающий масштаб, и дети дошкольного возраста оказались наиболее незащищенными перед сквернословием. Сегодня известно, что словесная информация оказывает влияние на ДНК человека, а сквернословие разрушает волновые программы, отвечающие за нормальную работу организма ребенка.

Взрослым, которые в своей речи употребляют лексический мусор и являются источником заражения ребенка, необходимо понимать, что они наносят вред здоровью ребенка.

Привлекательность и живучесть ненормативной лексики связана с тем, что она снимает напряжение в тех ситуациях, когда эмоции переполняют и захлестываю когда трудно выразить то, что чувствуешь, словами. У детей дошкольного возраста эти сложности связаны с возрастными особенностями. В связи с этим важным является обучение дошкольников конструктивным формам выражения своих как  положительных, так и отрицательных эмоций. Пример  с комментариями «Об алекситимии, когда нет слов для названия переживаемых состоянии».

«Наш сын (4 года 6 месяцев) ругается матом. Пробовали не обращать внимания, ругать и наказывать - ничего не помогает! Как быть? »

Дело в том, что ребенок четырех лет уже осознанно использует неприличные слова, и перечисленные способы действительно могут быть неэффективны. Попробуйте разрешить вашему ребенку ругаться (ведь это все равно происходит, но только в определенном месте (например, у мусорного ведра - слова - то у вашего сына мусорные).

Однако к этому способу необходимо прибегать только в крайнем случае. Прежде всего, надо показать ребенку свое непринятие Неприличной брани: «Мне не нравятся такие слова», «У нас в детском саду (в семье) так не говорят» и т. п.

Памятка для педагогов и родителей

«Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребенку «волшебство вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
  4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как  можно более естественными и разнообразными.
  5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
  6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости.

Например. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые и т. п.

  1. Учите вежливости вежливо!

Памятка для педагогов и родителей

«Как отучить ребенка ругаться матом»

  1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать мусорные слова.
  2. Не спрашивайте (даже если очень хочется) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас, поскольку этим вы заостряете внимание малыша к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
  3. Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет.  Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в том, что ваш ребенок хороший!
  4. Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
  5. При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет
  6. Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.
  7. Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелатёльные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский этикет

Чтобы ребенок вырос счастливым, уверенным в себе человеком, приятным в общении, богатым дружескими связями, любимым близкими людьми, коллективом по работе, необходимо с раннего детства тер...

Родителям о детском этикете.

Рекомендации родителям....

Детский этикет в общении со взрослыми.

Статья в уголок для родителей...

Веселые уроки детского этикета

Данная памтяка поможет родителям в обучении детей этикету, расскажет о важности применения правил вежливости. Данная статья дает советы родителям, как науичить ребенка быть вежливым, употреблять "волш...

Детский этикет!

33 занимательных урока в стихах о хороших манерах и правилах поведения...

Детский этикет

Веселые уроки...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....