Проект"Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников"
материал на тему
Развитие свободной творческой личности через краеведческое направление и театрализованную деятельность детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patriotizm_rodnogo_kraya_cherez_tetralizaciyu_doshkolnikov.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников»
Актуальность: Таксимовский край многонационален и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет актуальное значение.
Цель проекта: Развитие свободной творческой личности через краеведческое направление и театрализованную деятельность детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному краю, природе и к культурному наследию своего народа. Развитие коммуникативных навыков.
- Воспитание любви и уважения к своей нации, понимание национальных особенностей и уважение к другим народностям, как составляющая нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
- Пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Побуждать к импровизации театральных мини-сценок, этюдов, с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности, (мимика, жесты, движений).
Гипотеза: Мы живём в Муйском районе и чтобы любить свою малую Родину, надо знать её историю, культуру, природу, традиции, обычаи. И на вопрос:- «Откуда ты приехал, где живёшь? – ребёнок с гордостью может сказать: «Я – Таксимовец!»
Участники проекта:
- Дети средней группы
- Воспитатели
- Родители
Тип проекта: Познавательно - творческий
Сроки проекта: Краткосрочный (месяц)
Ожидаемые результаты
- Появления интереса к истории родного края, посёлка, к творчеству.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
- Расширения своего кругозора краеведческого направления и умения вести себя в окружающем мире.
- Появление чувство ответственности за живой мир и окружающую
природу.
Этапы проекта | Деятельность педагога |
1.Подготовительный Первая неделя апреля | Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Подбор наглядного и дидактического материала. Диагностика детей «Знаешь ли ты свой край?» |
2.Технологический Вторая неделя апреля | Создание предметно- развивающей среды. |
3.Основной Третья неделя апреля | Развитие речи: -Составление творческих рассказов «Мой край», «Мой родной посёлок», «Моя улица» -Беседы: «Посёлок Таксимо- посёлок бамовцев» «Театральные таланты посёлка» «Таксимо- музыкальное»(народный фольклор) «Я - человек», «Я- гражданин» -Пословицы и поговорки о семье. |
Ознакомление с художественной литературой - Чтение бурятских народных сказок -Знакомство с творчеством поэтов и писателей Муйской долины. «Вместе с книгой» от образного мышления к развитию творческой личности -«В гости к бабушке - Загадушке»(бурятские загадки) | |
4.Четвёртая неделя апреля | Познавательное: - Занятие « Сказание о Таксимо», «Сказание о реке Муя»(театральная мини- постановка) - Экскурсия по микрорайону, посёлку. - Знакомство с декоративно- прикладным искусством Муйской долины.
|
Игровая деятельность СРИ «Театр», Д/и «Путешествие по родному краю», «Узнай о себе» Разучивание бурятских игр «Верблюжонок» | |
Театрализованная деятельность Театрализация бурятских сказок Мини- сценки о диких животных «Ёж- чистюля», «Зайка», «Медведь». «Через театрализацию к чтению» Посещение театра «Вытворяшки» (сказки «Теремок») | |
Конструирование: «Будущий театр Таксимо» «Улица бамовцев - таксимовцев» | |
Продуктивная деятельность: -Рисование «Таксимо- глазами детей», «Птицы Таксимо» - Аппликация «Таксимовский весенний лес», «Улицы посёлка», «Бурятский орнамент» | |
Музыкальная деятельность: - Народные праздники: «Пасха», «День Земли» - Развлечение: «Если б Весна потерялась» | |
Оценочный | Подведение итогов: Проведения анкетирования у детей, трансляция работы по проекту на стендах (фото), Создание папки передвижки «Вытворяшки», определения задач для нового проекта. |
Работа с родителями: Беседы об экологии родного края, консультация «Использования сказкатерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста по краеведению», оформление папки передвижки «Люби и знай свой край!», детский творческий театр «Вытворяшки», фотовыставка «Таксимо- моя малая Родина». Экскурсия к памятнику самолёту С. Курочкина.
Вывод: Таким образом, приобщая детей к истокам народной культуры, поддерживая их интерес, мы развиваем личность ребёнка, воспитываем патриотические чувства к многонациональной Родине. Патриотическое воспитание дошкольников проблема архисложная в условиях современной России. Мы гораздо больше нежели раньше знаем о себе и своей стране, больше видим, над большем задумываемся. Возможно именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине- это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному посёлку, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств, и прежде всего чувства любви к своему отечеству. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злой или добрый, нравственный или безнравственный. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по оказанию воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чём рассказать детям, особо выделить характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной. Мы живём в Муйском районе. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный и многонациональный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и духовно богат наш край, который носит такое гордое имя. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, посёлок, край необходимо показать с их привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определённые знания о родном посёлке, Муйском районе, его культуре и природе. Вызвать определённые чувства к своей малой Родине посёлку Таксимо и Муйскому району. Огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка оказывает и театральное искусство. Занятия театрализованной деятельности развивают память детей, внимание, способствуют раскрытию творческих способностей. Ведь театрализация тесно связана с музыкальной деятельностью. Театрализация включает в себя игру, вокал, музыкально- ритмические движения, психогимнастику, пластику, мимику и жесты. В старшем возрасте у детей накапливается свой небольшой опыт восприятия сказок. На первом этапе работы становятся следующие задачи: выявить склонности и способности каждого ребёнка, нацелить на самостоятельное творчество, создать коллектив единомышленников .Следующий этап работа над этюдами. Этюд - своеобразная школа, где дети постигают основные основы актёрского мастерства. Используют этюды для развития внимания, памяти, выразительности жеста мимики. Дети в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это помогает им избежать затруднений в общении со взрослыми и сверстниками. Подготовка к постановке спектакля объединяет детей одним делом. Дети вмести со взрослыми готовят атрибуты, костюмы, украшают зал, готовят сцену. Большую помощь в этом оказывают родители, бабушки и дедушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание.
В докладе рассматривается воспитание патриотизма у детей по средством экологического воспитания. Одно из проявлений патриотизма - любовь к природе родного края, Родине. Это сложное чувство слагается и...
Проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края через познавательно-исследовательскую деятельность".
Проектная деятельность в подготовительной группе....
Консультация для родителей «Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание».
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе родного края, Родине. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться...
Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание
Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание...
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма и любви к родному краю через знакомство их с местными народными промыслами.Михайловское кружево.
Известно, что заложено с детства, наиболее эффективно. Знания о родном крае, любовь к Родине, своему народу – это фундамент в сознании человека на котором впоследствии формируется его этические ...
Изучения родного края через знакомство дошкольников с литературой Дона
Изучения родного края через знакомство дошкольников с литературой Дона...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...