Проект"Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников"
материал на тему

 

Развитие свободной творческой личности через краеведческое направление и театрализованную деятельность детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Проект

     «Патриотизм родного края через        театрализацию  дошкольников»

                                                   

Актуальность: Таксимовский край многонационален и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет актуальное значение.

Цель проекта: Развитие свободной творческой личности через краеведческое направление и театрализованную деятельность детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному краю, природе и к культурному наследию своего народа. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, понимание национальных особенностей и уважение к другим народностям, как составляющая нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
  3. Пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  4. Побуждать к импровизации театральных мини-сценок, этюдов, с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности, (мимика, жесты, движений).

Гипотеза: Мы живём в Муйском районе и чтобы любить свою малую Родину, надо знать её историю, культуру, природу, традиции, обычаи. И на вопрос:- «Откуда ты приехал, где живёшь? – ребёнок с гордостью может сказать: «Я – Таксимовец!»

Участники проекта:

  1. Дети средней группы
  2. Воспитатели
  3. Родители

Тип проекта: Познавательно - творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (месяц)

Ожидаемые результаты

  1. Появления интереса к истории родного края, посёлка, к творчеству.
  2. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
  3. Расширения своего кругозора краеведческого направления и умения вести себя в окружающем мире.
  4. Появление чувство ответственности за живой мир и окружающую

природу.

Этапы проекта

                          Деятельность педагога

1.Подготовительный

Первая неделя апреля

Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

Подбор наглядного и дидактического материала.

Диагностика детей «Знаешь ли ты свой край?»

2.Технологический

Вторая неделя апреля

Создание предметно- развивающей среды.

3.Основной

Третья неделя апреля

                               Развитие речи:

-Составление творческих рассказов «Мой край», «Мой родной посёлок», «Моя улица»

-Беседы: «Посёлок Таксимо- посёлок бамовцев»

«Театральные таланты посёлка»

«Таксимо- музыкальное»(народный фольклор)

«Я - человек», «Я- гражданин»

-Пословицы и поговорки о семье.

Ознакомление с художественной литературой

- Чтение бурятских народных сказок

-Знакомство с творчеством поэтов и писателей Муйской долины.

«Вместе с книгой» от образного мышления к развитию творческой личности

-«В гости к бабушке - Загадушке»(бурятские загадки)

4.Четвёртая неделя апреля

                       Познавательное:

- Занятие « Сказание о Таксимо», «Сказание о реке Муя»(театральная мини- постановка)

- Экскурсия по микрорайону, посёлку.

- Знакомство с декоративно- прикладным искусством Муйской долины.

                       

        Игровая деятельность

СРИ «Театр», Д/и «Путешествие по родному краю», «Узнай о себе»

Разучивание бурятских игр «Верблюжонок»

Театрализованная деятельность

Театрализация бурятских сказок

Мини- сценки о диких животных «Ёж- чистюля», «Зайка», «Медведь».

 «Через театрализацию к чтению»

Посещение театра «Вытворяшки» (сказки «Теремок»)

                         Конструирование:

«Будущий театр Таксимо»

«Улица бамовцев - таксимовцев»

               Продуктивная деятельность:

-Рисование «Таксимо- глазами детей», «Птицы Таксимо»

- Аппликация «Таксимовский весенний лес», «Улицы посёлка», «Бурятский орнамент»

              Музыкальная деятельность:

- Народные праздники: «Пасха», «День Земли»

- Развлечение: «Если б Весна потерялась»

Оценочный

Подведение итогов: Проведения анкетирования у детей, трансляция работы по проекту на стендах (фото),

Создание папки передвижки «Вытворяшки», определения задач для нового проекта.

Работа с родителями: Беседы об экологии родного края, консультация «Использования сказкатерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста по краеведению», оформление папки передвижки «Люби и знай свой край!», детский творческий театр «Вытворяшки», фотовыставка «Таксимо- моя малая Родина». Экскурсия к памятнику самолёту С. Курочкина.

Вывод: Таким образом, приобщая детей к истокам народной культуры, поддерживая их интерес, мы развиваем личность ребёнка, воспитываем патриотические чувства к многонациональной Родине. Патриотическое воспитание дошкольников проблема архисложная в условиях современной России. Мы гораздо больше нежели раньше знаем о себе и своей стране, больше видим, над большем задумываемся. Возможно именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине- это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному посёлку, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств, и прежде всего чувства любви к своему отечеству. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злой  или добрый, нравственный или безнравственный. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по оказанию воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чём рассказать детям, особо выделить характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной. Мы живём в Муйском районе. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный и многонациональный народ. И наша задача помочь детям узнать,  чем красив и духовно богат наш край, который носит такое гордое имя. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, посёлок, край необходимо показать с их привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определённые знания о родном посёлке, Муйском районе, его культуре и природе. Вызвать определённые чувства к своей малой Родине посёлку Таксимо и Муйскому району. Огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка оказывает и театральное искусство. Занятия театрализованной деятельности развивают память детей, внимание, способствуют раскрытию творческих способностей. Ведь театрализация тесно связана с музыкальной деятельностью. Театрализация включает в себя игру, вокал, музыкально- ритмические движения, психогимнастику, пластику, мимику и жесты. В старшем возрасте у детей накапливается свой небольшой опыт восприятия сказок. На первом этапе работы становятся следующие задачи: выявить склонности и способности каждого ребёнка, нацелить на самостоятельное творчество, создать коллектив единомышленников .Следующий этап работа над этюдами. Этюд - своеобразная школа, где дети постигают основные основы актёрского мастерства. Используют этюды для развития внимания, памяти, выразительности жеста мимики. Дети в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это помогает им избежать затруднений в общении со взрослыми и сверстниками. Подготовка к постановке спектакля объединяет детей одним делом. Дети вмести со взрослыми готовят атрибуты, костюмы, украшают зал, готовят сцену. Большую помощь в этом оказывают родители, бабушки и дедушки

                                                             

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание.

В докладе рассматривается воспитание патриотизма у детей по средством экологического воспитания. Одно из проявлений патриотизма - любовь к природе родного края, Родине. Это сложное чувство слагается и...

Консультация для родителей «Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание».

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе родного края, Родине. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться...

Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание

Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание...

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма и любви к родному краю через знакомство их с местными народными промыслами.Михайловское кружево.

Известно, что заложено с детства, наиболее эффективно. Знания о родном крае, любовь к Родине, своему народу – это фундамент в сознании человека на котором впоследствии формируется его этические ...

Изучения родного края через знакомство дошкольников с литературой Дона

Изучения родного края через знакомство дошкольников с литературой  Дона...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...