Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья.
методическая разработка по теме

Панарина Надежда Александровна

Знакомить  детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.
Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить логически, вовлечь в игровые ситуации.
Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnce_vozduh_i_voda_-_moi_luchshie_druzya.docx5.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья.

Программное содержание:

  • Знакомить  детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.
  • Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить логически, вовлечь в игровые ситуации.
  • Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

Методические приемы на занятии: беседа, наглядно-действенный, вопросно-ответный, прием сравнения и поощрения, игровой.

I. Вступительное слово педагога.

Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма и о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и закалёнными. Как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, то есть узнаете, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

– Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух.)

– Без какого доктора засохли бы деревья и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, сгорбившись, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

– Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это – доктор Любовь.

– Будем дружить с ними?

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. Итак: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! (Заучивание слов.)

II. Беседа по теме.

– Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

– Зачем она это делает?

– А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомним сказку «Мойдодыр».

Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»

– Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

– А зачем моется человек?

– Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются гельминты и т. д.)

– В каких местах на теле человека больше всего скапливается грязь?

– Как вы заботитесь о чистоте тела?

III. Оздоровительная минутка.

«Забывчивый гномик».

IV. Советы доктора Воды.

• Раз в неделю мойся основательно.

• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

• Каждый день мой ноги и руки перед сном.

• Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и, конечно же, перед едой.

V. Анализ ситуации.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой... (позор)».

– Как же не быть грязнулей?

Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....