Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья.
методическая разработка по теме
Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.
Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить логически, вовлечь в игровые ситуации.
Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnce_vozduh_i_voda_-_moi_luchshie_druzya.docx | 5.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья.
Программное содержание:
- Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.
- Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить логически, вовлечь в игровые ситуации.
- Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Методические приемы на занятии: беседа, наглядно-действенный, вопросно-ответный, прием сравнения и поощрения, игровой.
I. Вступительное слово педагога.
Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма и о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и закалёнными. Как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, то есть узнаете, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
– Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух.)
– Без какого доктора засохли бы деревья и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, сгорбившись, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
– Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это – доктор Любовь.
– Будем дружить с ними?
Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. Итак: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! (Заучивание слов.)
II. Беседа по теме.
– Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
– Зачем она это делает?
– А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомним сказку «Мойдодыр».
Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»
– Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
– А зачем моется человек?
– Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются гельминты и т. д.)
– В каких местах на теле человека больше всего скапливается грязь?
– Как вы заботитесь о чистоте тела?
III. Оздоровительная минутка.
«Забывчивый гномик».
IV. Советы доктора Воды.
• Раз в неделю мойся основательно.
• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
• Каждый день мой ноги и руки перед сном.
• Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и, конечно же, перед едой.
V. Анализ ситуации.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой... (позор)».
– Как же не быть грязнулей?
Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....