«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
статья по теме
Воспитание - процесс длительный и кропотливый, требующий от каждого педагога знаний, терпения, большой любви к детям; процесс в котором первоначальную роль играет ребенок, а педагог должен тактично и профессионально помочь ему стать человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-ЭССЕ
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Воспитание - процесс длительный и кропотливый, требующий от каждого педагога знаний, терпения, большой любви к детям; процесс в котором первоначальную роль играет ребенок, а педагог должен тактично и профессионально помочь ему стать человеком.
Профессию воспитателя я выбрала потому, что мне нравится общаться с детьми, и я думаю, что детей это тоже устраивает. Любой воспитатель хотел бы видеть своих воспитанников добрыми, отзывчивыми, общительными, всесторонне развитыми личностями. Свою задачу я вижу в том, чтобы в детях, которых я воспитываю, заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, гражданская ответственность.
В наше время очень остро стоит проблема экологического воспитания детей. Существует очень много программ по экологическому воспитанию и основной их целью должно быть, как я считаю: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой. Я считаю, что экологическое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного воспитания в современном мире. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
В ходе своей работы я стремлюсь дать детям знания о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обучаю азам экологической безопасности. Эффективней всего этому обучать детей через дидактические игры так как игра—ведущий вид деятельности дошкольника и через дидактические игры дети получают знания о природных обьектах, явлениях и причинно – следственных зависимостях между ними, что служит базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему, то есть мировоззрения.
Экологические игры имеют много функций: активизируют познавательные процессы, развивают интерес, внимательность, любознательность, способности детей; вводят детей в жизненные ситуации; учат их действовать по правилам; закрепляют знания, умения. Правильно построенная игра обогащает процесс мышления индивидуальными чувствами, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка. Игра ведет его к самостоятельным открытиям, решениям проблем. В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них воспитывается чувство ответственности, развиваются воля и характер. Естественно, знания по экологии, невозможно дать только через дидактические игры. В своей группе я создала условия для экспериментирования, опытов с природным материалом: снегом, льдом, замерзанием и кипением воды, знакомство с тремя состояниями вещества в природе - жидким, твердым и газообразным. Систематические наблюдения в разные времена года и фиксация в календарях, отображение в своей продуктивной деятельности, детские рассказы об увиденном, знакомят детей с сезонными изменениями и закономерностями жизни на Земле. Так же я знакомлю детей с особенностями организма человека, рассказываю об основных биологических системах человека. Создаю условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, приобщаю к ценностям здорового образа жизни через "Уроки здоровья". Используя принцип краеведения, знакомлю детей с проблемой загрязнения окружающей среды и на примерах показываю, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни живой природы, человека. Учу бережному, уважительному отношению к природе. Знания, преобретенные путем непосредственной игры, направленной педагогом, помогают сформировать у ребенка правильное «миропредставление», включающее его в окружающий мир не как хозяина, а как участника естественного процесса его развития. В игре возникает потребность ребенка воздействовать на окружающий его мир. Результаты своей работы по экологическому воспитанию, я отслеживаю через диагностику, которую провожу в начале и конце учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...