Педагогический проект. Тема: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"
проект по обж (старшая группа)

Егорченкова Наталья Николаевна

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей наыыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_obzh_eto_pdd.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Формирование у детей старшего

дошкольного возраста основ безопасной

жизнедеятельности в рамках ознакомления

с правилами дорожного движения»

                                                          Автор: Егорченкова Наталья Николаевна,

                                                                            воспитатель первой категории

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Постановка проблемы                                
  2. Цель и задачи проекта                                
  3. Методы реализации проекта                        
  4. Ожидаемые результаты                                
  5. Оценка качества реализации проекта                        
  6. Ресурсы проекта                                
  7. Практическая значимость результатов                        
  8. Приложения                                

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели группы «Рябинка»,
  • музыкальный руководитель,
  • инструктор по физическому воспитанию,
  • инспектор ГИБДД.

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: досугово-познавательный.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города

Задачи:

- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

- выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат:

- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

- установление прочных связи с ГИБДД;

- разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

- разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

Сроки реализации проекта: два года.

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Информационная справка

1

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

 Открыт в 1978 году.

В октябре 1995 года детский сад передан управлению комитета образования  города Вязьмы.

1.3. Программы, реализуемые в ДОУ в истекшем учебном году:

  • Основная образовательная программа ДОУ
  • Программа «От рождения до школы»  под редакцией  Н.Е.Веракса,  

          Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

  • Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева. М. «Мозаика-Синтез».
  • Программа социально-эмоционального развития дошкольника «Я-ТЫ-  

         МЫ», автор О.Л. Князева

  • Основы безопасности жизнедеятельности, под ред.ПолишкоВ.В.
  • Программа «Семицветик», автор В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова.
  • «Программа по изобразительной деятельности в детском саду», автор Г.  

         С. Швайко.

  • Программа «Безопасность» (учебное пособие по основам безопасности

    жизнедеятельности), Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

В ДОУ созданы и используются  авторские технологии:

  • Технология интеллектуально-познавательного развития «Природа, Человек, Здоровье». Опыт работы педагогов ДОУ по данному разделу знаний способствует воспитанию активной творческой личности, способной понимать и любить, бережно относиться к окружающему миру, природе и своему здоровью, прогнозировать возможные последствия своих поступков.
  • «Здоровый дошкольник»Автор-составитель- творческая группа ДОУ. Технология нетрадиционной физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Опыт работы педагогов ДОУ по данному разделу способствует и укреплению здоровья воспитанников, профилактике простудных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
  • «Азбука здоровья» - технология физического развития детей, основанная на принципах безопасной жизнедеятельности детей. Обобщенный опыт работы  ДОУ по данному разделу знаний способствует укреплению и сохранению здоровья детей, формированию интереса к физическим упражнениям, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, обучению безопасным приемам двигательных действий, соответствующих возрасту ребенка, формированию умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях (с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий).

Основная цель в работе МБДОУ  детского сада № 1: максимально развивая ребенка- сохранить его здоровье.

Задачи на 2018 – 2019учебный год:

  • Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу, осуществляя дифференцированный подход путем использования разнообразного лечебно-профилактического оборудования.
  • Продолжать совершенствовать формы и методы взаимодействия с семьей. Установить доверительные взаимоотношения между семьей и детским садом, в ходе которых корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов по отношению к детям.
  • Осуществлять экологическое воспитание, развивая интеллектуально-познавательную деятельность в процессе использования разнообразных  форм и методов активизации  мыслительной деятельности воспитанников.
  • Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому, экологическому развитию и театрализованной деятельности, внедряя в творческие группы молодых специалистов.

Задачи на 2019– 2020 учебный год:

  • Обеспечить разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.
  • Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению дошкольников через продуктивные виды деятельности.
  • Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
  • Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому, экологическому развитию и здоровьесберегающей деятельности, внедряя в творческие группы молодых специалистов.
  • Совершенствование работы по укреплению здоровья детей, через воспитание привычки к ЗОЖ и к основам безопасности.
  • Совершенствование работы в ДОУ по формированию основ экологической культуры.
  • Создание предпосылок профессионального роста работников ДОУ.
  • Систематизация работы по внедрению метода педагогических проектов в воспитательно-образовательную работу ДОУ

                                        ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем, их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения,  разделила на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения (см. Приложение 1).

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми (см. Приложение 4).
  2. взаимодействие с родителями (см. Приложение 5).

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

  1. Транспорт.
  2. .Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
  5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
  6. Правила поведения в транспорте.
  7. Велосипед, самокат.
  8. Загородная дорога.

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма (см. Приложение 6).

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). «Свет зеленый говорит» и др.. Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуаций, зебра-полосатик приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-пространственную развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и  конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка, или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

  • изготовление стендов с наглядной информацией;
  • заочные и очные консультации;
  • участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
  • выпуск буклетов;
  • тематические родительские собрания;
  • обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
  • семейные конкурсы;
  • анкетирование;
  • совместная детско-родительская досуговая деятельность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • установление прочных связей с ГИБДД;
  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
  • разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для того, чтобы установить уровень полученных детьми знаний, разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника (см. Приложение 7) детей в рамках проведения проекта:

1. Уровень сформированности представлений

  • о транспортных средствах;
  • об улице (виды перекрестков);
  • о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

  • предупреждающих;
  • запрещающих;
  • информационно-указательных;
  • знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

  • на улице;
  • в транспорте.

4. Знание правил поведения на железной дороге.

Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу (см. Приложение 8)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Нормативно-правовое
  • Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.
  • Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».
  • Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.
  • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения ».
  1. Информационное:
  • информационная страница на сайте дошкольного учреждения;
  • мультимедийные презентации,
  • информация в СМИ.
  1. Организационное:
  • сотрудничество с управлением ГИБДД,
  • работа по управлению деятельностью участников проекта.
  1. Материально-техническое:
  • уголок безопасности в групповых помещениях;
  • дорожно-транспортная площадка;
  • выносные макеты дорожно-транспортных средств;
  • игротека ;
  • методические и дидактические пособия, картотека.
  1. Методическое:
  • теоретическая и методическая литература;
  • периодическая печать;
  • материалы по передовому педагогическому опыту.

  1. Кадровое: в проекте участвуют:
  • дети старшего дошкольного возраста,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели группы «Улыбка»,
  • зам.зав. по ВМР,
  • руководитель изостудии,
  • музыкальный руководитель,
  • инструктор по физическому воспитанию,
  • инспектор ГИБДД.
  1. Предполагаемые источники финансирования:
  • бюджетные средства ДОУ;
  • спонсорские и изыскиваемые родительским комитетом группы «Улыбка».

На родительском собрании утверждается смета проекта (см. Приложение 3)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект реализован на базе МБДОУ д/с № 1 г.Вязьмы Смоленской области

Сроки реализации проекта: 2018/19 и 2019/20 учебные годы.

Результаты реализации проекта:

  • созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • установлены прочные связи с ГИБДД; разработан  и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;
  • проведен цикл занятий по теме «Мы - пешеходы»; разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения;
  •  уровень усвоения дорожной грамоты воспитанниками подготовительной к школе группы на конец 2019– 2020 учебного года составляет 93%.(см. Приложение 9);
  • опыт по формированию у детей старшего дошкольного возраста осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях представлен в методическом кабинете ДОУ;
  • опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД был успешно представлен в форме презентации на методическом объединении ДОУ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

Тема: «Формирование у детей старшего

дошкольного возраста основ безопасной

жизнедеятельности в рамках ознакомления

с правилами дорожного движения»

Приложение 1.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
  3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
  4. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  5. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  6. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
  7. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
  8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
  12. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
  13. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
  14. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
  15. Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  16. Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.

Приложение 2.

Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

1. Дидактические игры:

1.1. “Законы улиц и дорог”

1.2. “Час пик”

1.3. “Транспорт”

1.4. “Дорожные знаки”

1.5. “Знаки на дорогах”

1.6. “Светофор”

1.7. “Мы идем и едем”

1.8. “Ловкий пешеход”!

1.9. “Перекресток”

1.10. “Назови знак”

1.11. “Слушай-запоминай”

1.12. “Угадай, какой знак”

2. Домино “Дорожные знаки”

3. Коллекция дорожных знаков и машин.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, Наш город”

5. Альбом “Автотранспорт”.

6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”

7. Игра “Автошкола”

8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” (“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”).

9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов.

10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.

12. Книжки-раскраски

Приложение 3.

Смета проекта.

Объект

финансирования

Средства

(источник

финансирования)

Сумма, тыс. руб.

2018 - 2019

учебный год

2019 - 2020

учебный год

Модернизация материальной базы

Внебюджетные

3,0

3,0

Бюджетные

1,0

1,0

Изготовление печатной продукции

Бюджетные

-

-

Внебюджетные

0,5

0,5

Программно-методическое обеспечение

Внебюджетные

1,0

3,0

Бюджетные

1.0

1,5

Расходные материалы, канцелярские принадлежности

Бюджетные

1,0

1,0

Итого

7,5

10

Приложение 4.1.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема

Занятия познавательного цикла

Продуктивная деятельность

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги,

развлечения

ОКТЯБРЬ

«Транспорт».

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт)

Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование «Автобус».

Аппликация «Троллейбус»

Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса».

Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками».

Подвижная: «Цветные автомобили».

Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую».

Сюжетно-ролевая: «Гараж»

К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке»

«Какие машины нужны человеку», «Профессия —шофер»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства»

Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм»

НОЯБРЬ

«Улица».

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия

Составление рассказа по картине «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек».

Рисование «Улица города».

Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем»

Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».

Строительная: «Различные виды дорог».

Подвижная: «Дома и номера».

Игра-фантазия: «Что не так».

Сюжетно-ролевая: «Автостроители»

К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад»,

«Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны»

С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок»

Театр на столе «Автоша отправляется в путь»

Составление фотоальбома «Наша улица»

ДЕКАБРЬ

«Движение транспорта и пешеходов».

Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

Ознакомление с окружающим «Движение транспорта».

Рассматривание картины «Обход транспорта».

Рисование «Перекресток с потоком машин»

Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».

Строительная: «Трамвайное депо».

Подвижная: «Встречные перебежки».

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»

«К трамвайной остановке, «На автобусную остановку»

«История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге»

Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

Инсценировка «На лесном перекрестке»

Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт»

ЯНВАРЬ

«Светофор».

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей».

Лепка «Светофор».

Рисование «Красный сигнал светофора».

Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала

Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы — пешеходы».

Подвижная: «Светофор».

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»

К проезжей части: «К светофору»

«История создания светофора», «Сигналы светофора»

С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор»

Досуг «Зеленый, желтый, красный»

Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт»

ФЕВРАЛЬ

«Дорожные знаки».

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»

Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток»

Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора»

«Зачем нужны дорожные знаки»

В. Семерин «Запрещается — разрешается»

Вечер загадок

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

МАРТ

«Правила поведения в транспорте».

Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней

Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров».

Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка».

Рисование «Люди входят и выходят»

Дидактические: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом».

Строительная: «Строители пассажирских остановок».

Подвижная: «Найди каждый свою остановку».

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая: «В автобусе»

К проезжей части: «На автобусную остановку», «К трамвайной остановке»

«В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам»

С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26»

Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр»

Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

АПРЕЛЬ

«Велосипед, самокат».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате

Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр».

Лепка «Самокат».

Рисование «Велосипед со светоотражателями»

Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко».

Ситуация: «Мне купили новый велосипед».

Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах»

Во дворе жилого дома: «На детскую площадку»

«Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице»

И. Кончаловский «Самокат»

Спортивный праздник «Дорожная эстафета»

Консультация «Ребенок во дворе»

МАЙ

«Загородная дорога».

Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд»

Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал».

Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд».

Рисование «Голубой вагон бежит, качается...»

Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты».

Строительные: «Магистраль», «Трасса».

Подвижная: «Стоп». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Путешествие»

К железнодорожному переезду

«Правила необходимы везде», беседа о профессии обходчика

Б. Житков «Что я видел»

Совместный поход в парк «Пешеходные туристы»

Приложение 4.2.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема

Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги, развлечения

ОКТЯБРЬ

«Транспорт».

Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля»

Развитие речи «Классификация транспорта».

Знакомство с энциклопедией «Автомобили».

Конструирование «Модель самолета».

Лепка «Дорожный каток».

Рисование «Гараж спецтранспорта». Эксперимент «Самолетик», «Лодочка»

Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт» (пазлы).

Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром».

Подвижная: «Лодочка». Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города».

Сюжетно-ролевая: «Автосалон»

К нерегулируемому переходу; на шоссе

«Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка»

Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль»

Вечер загадок «Дорожная математика», викторина «Транспортные средства»

Консультация «Безопасность детей на дороге»

НОЯБРЬ

«Улица».

Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Милиционер-регулировщик». Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

Комплексное и рисование «Моя улица».

Конструирование «Городок малышей из Цветочного города».

Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад».

Рисование «На посту в любую погоду»

Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик».

Строительная: «Новый район города».

Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой».

Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД»

К проезжей части, к посту работников ГИБДД

«Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Милиционер-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД», встреча-беседа с работником ГИБДД

С. Маршак «Правил уличных не зная...», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД»

Вечер развлечения «Папа, мама, я на улицах города»

Папка-передвижка «Дети на дороге»

ДЕКАБРЬ

«Движение транспорта и пешеходов».

Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке

Ознакомление с окружающим «Найди правильное решение».

Аппликация «Подземный переход».

Ручной труд «Машины спецтранспорта».

Рассматривание картины «Обход транспорта».

Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки»

Дидактические: «Составь схему улицы», «Ловушки», «Волшебные полоски», «Повороты», «Указатели».

Ситуации: «Двор — тоже улица», «Вдали замелькал свет мигалки», «Транспорт движется с трех сторон».

Сюжетно-ролевая: «Служба спасения»

К Т-образному перекрестку

«Загадки "пустынной улицы"», «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»

С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...»

Диафильм «Не играй на мостовой», театр би-ба-бо «Осторожные сказки»

Консультация «Ребенок на перекрестке»

ЯНВАРЬ

«Светофор».

Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре

Развитие речи «Пешеход! А ты знаешь?»

Аппликация «Автомобили у светофора».

Рисование «Внимание! Пешеход».

Ручной труд «Изготовление светофора из бросового материала».

Развитие элементарных математических представлений «Часы»

Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время». Строительные: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный».

Ситуация: «Пробка на дороге»

К проезжей части: «К светофору»

«История создания светофора», «Сигнализация светофора»

Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Драматизация «Одна простая сказка»

КВН «Правила дорожного движения и наши дети»

ФЕВРАЛЬ

«Дорожные знаки».

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам

Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Составление рассказа по плану «Мой путь в библиотеку».

Рисование «Запрещающие знаки на дороге».

Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры»

Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки».

Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки».

Сюжетно-ролевая: «Автошкола»

К проезжей части: «К ближайшим знакам»

«Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов»

С. Михалков «Шагая осторожно»

Театр картинок «Пешеходный светофор», кукольный театр «Дорожные истории»

Папка-передвижка «Что сказать детям о дорожных знаках»

МАРТ

«Правила поведения в транспорте и на улице».

Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий

Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если...»

Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки»

Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я...»

Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине»

К проезжей части

«Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»

А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога»

Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы»

Помощь в оборудовании городка «Светофория»

АПРЕЛЬ

«Велосипед, самокат, роликовые коньки».

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках

Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно».

Рисование «Мальчик на роликовых коньках»

Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь».

Ситуация: «Мне купили ролики»

Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»

К проезжей части

«Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?»

С. Михалков «Скверная история»

Открытие городка «Светофория»

Папка-передвижка «Летний отдых впереди», «круглый стол» «Наш ребенок идет в школу»

МАЙ

«Железнодорожный переезд».

Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума

Лепка «Шлагбаум».

Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город».

Строительная: «Железнодорожная магистраль».

Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород»

К железнодорожному переезду

«Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов»

А. Дорохов «Шлагбаум»

Выпуск книги для будущих дошколят «Старые сказки, рассказанные по-новому»

Приложение 5.1.

План-программа обучения родителей методам формирования у детей

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

на 2018 – 2019 учебный год.

Тема

Ответственный

Сроки

Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДТП

Инспектор ГИБДД

Сентябрь

Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте

Зам.зав. по ВМР

Октябрь

Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (принципы определения безопасного маршрута движения)

Зам.зав. по ВМР

Ноябрь

Типичные опасные дорожные ситуации для пешехода ("ловушки" на дорогах), формы и методы их изучения в семье

Инспектор ГИБДД,

Декабрь

Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения

Январь

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте

Зам.зав. по ВМР

Февраль

Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения

Инспектор ГИБДД

Март

Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов

Инспектор ГИБДД

Апрель

Обеспечение безопасности движения детей вне детского сада (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений

Инспектор ГИБДД

Май

Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами

Зам.зав. по ВМР

Июнь

Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями

Инспектор ГИБДД

Июль

Итоговое занятие. Особенности поведения детей на улице вне детского сада

Инспектор ГИБДД, зам.зав. по ВМР

Август

Приложение 5.2.

План работы с родителями по формированию у детей

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

на 2019 – 2020 учебный год.

Содержание

деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

Наглядная информация

«Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в городе

Вязьма»

Инспектор ГИБДД

Ежемесячно

Информированность родителей

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями на родительском собрании)

Воспитатели подготовительной к школе группы «Улыбка»

Сентябрь

Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения

Укрепление материально-технической базы: — приобретение пособий, новых игр; — оформление асфальтированных дорожек с поворотами, светофорами, разметкой

Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД, родители

Сентябрь

Укрепление материально- технической базы

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: — выступление инспектора ГИБДД; — решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; — вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД

Воспитатели подготовительной к школе группы «Улыбка»,

инспектор ГИБДД

Октябрь

Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников»

Администрация ДОУ,

инспектор ГИБДД

Сентябрь —

октябрь

Информированность родителей

Семинар для родителей «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Старший воспитатель,

инспектор ГИБДД

Ноябрь

Закрепление знаний

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города»

Руководитель изостудии,

воспитатели,

дети,

родители

Декабрь

Воспитание у детей интереса к родному городу, развитие конструктивных и творческих способностей

Анкетирование родителей

"Грамотный пешеход".

Зам.зав. по ВМР, инспектор ГИБДД

Январь

Закрепление знаний

Заочное консультирование

«Ребенок в автомобиле»

Инспектор ГИБДД

Февраль

Закрепление знаний

Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом

Зам.зав. по ВМР

Май

Информированность родителей

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено»

Зам.зав. по ВМР

Июнь

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Приложение 6.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Приложение 7.

Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

Дата заполнения "_____"____________200 __ г.

                             "_____"____________200 __ г.

                             "_____"____________200 __ г.

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

21. Что такое тормозной путь?

Знание дорожных знаков

(с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

22. Для чего нужны дорожные знаки?

23. Какие дорожные знаки ты знаешь?

24. Покажи и назови запрещающие знаки.

25. Покажи и назови информационно-указательные знаки.

26. Покажи и назови предупреждающие знаки.

27. Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

28. Что такое общественный транспорт?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен семафор?

38. Как регулируется движение поезда и электричек?

Примечания:

  • Опрос проводиться в несколько этапов.
  • Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Приложение 8.

Результаты опроса детей группы «Рябинка»

за 2018 – 2019 и 2019 – 2020 учебные годы.

Фамилия

имя ребенка.

2018 – 2019 учебный год

2019 – 2020 учебные год

сентябрь

2018 г

май

2019 г

сентябрь

2019 г

май

2020 г

успешное выполнение задания

неуспешное выполнение задания

успешное выполнение задания

неуспешное выполнение задания

успешное выполнение задания

неуспешное выполнение задания

успешное выполнение задания

неуспешное выполнение задания

Из 38 вопросов

Антонова  Саша

9

29

18

20

27

11

38

0

Аверченкова Вика

8

30

19

19

20

18

38

0

Алексеев Алеша

10

28

22

16

24

14

38

0

Батурина Наташа

9

29

21

17

22

16

38

0

Безматерных Анжела

7

31

20

18

23

15

38

0

Евсигнеева  Агнесса

9

29

16

22

21

17

35

3

Жукова Диана

10

28

20

18

22

16

37

1

Жукова  Уля

9

29

17

21

24

14

36

2

Зорин Артем

9

29

15

23

22

16

37

1

Иванов Саша

9

29

17

21

23

15

38

0

Иванов Никита

4

34

12

26

18

20

33

5

Ионова  Софья

9

29

15

23

20

18

35

3

Исаева Настя

9

29

20

18

22

16

38

0

Кинцурашвили Маша

6

32

11

27

16

22

35

3

Комышова Варя

8

30

16

22

20

18

38

0

Приложение 9

Результаты опроса детей группы «Рябинка»

за 2018 – 2019 и 2019 – 2020 учебные годы (в %).

2018 – 2019

учебный год

2019 – 2020

учебный год

сентябрь

май

сентябрь

май

Ребенок не справился с заданием

Ребенок справился с заданием

Ребенок не справился с заданием

Ребенок справился с заданием

Ребенок не справился с заданием

Ребенок справился с заданием

Ребенок не справился с заданием

Ребенок справился с заданием

79,3

20,7

56,5

43,2

46,0

54,0

6,9

93,1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего  дошкольного возраста основ безопасной  жизнедеятельности в рамках ознакомления  с правилами дорожного движения»...

Педагогический проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.Задачи:   обобщение и расширение знаний...

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...