эссе "Улыбка ребёнка - высшая награда педагога!"
материал на тему
«…Быть может, труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_batranina_syu_dou_ryabinka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Улыбка ребенка - высшая награда педагога!
«…Быть может, труд наш с виду не приметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму
-давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ
-ценнее нашего труда на свете нет!»
Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, как много надо узнать: осваивать новые технологии и методики, постигать психологию. Сегодня уникальное время для совершенствования педагогического мастерства, такие широкие возможности в сети «Интернет».
Почему я вновь размышляю о сущности педагогической профессии? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим невероятно интересным и достаточно сложным делом.
Судьба… скажу ли я ей спасибо? Конечно же, да! За возможность быть творцом! Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, которые необходимо подобрать по размеру, цвету и форме. Работа кропотливая, трудоемкая… воспитать личность – это искусство. Где искусство, там талант, там сердце, там интуиция и вдохновение…
Я стараюсь создать такое жизненное пространство для ребенка, в котором заложены возможности для самореализации, свободы творчества, эстетического, физического и нравственного развития, получение радости от собственных действий и общения, от жизнедеятельности в целом.
Каждое утро прихожу в детский сад, открываю спортивный зал, достаю мячи, скакалки, кегли… Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и веселых криков, потому что у них есть возможность на моих занятиях порезвиться, попрыгать и даже побаловаться. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии праздников, создаю необычные пособия для того чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
Мне есть, кого любить. Вот малыш бросает мячик, и происходит чудо: он его ловит! Сколько счастья в его глазах! И я радуюсь вместе с ним. Мы стоим и смеемся: мячик не упал! А вот мы играем в пятнашки. Мальчуган из последних сил старается догнать игроков. Еще рывок – и пойманы все. «Ловишка» доволен собой, он светиться от счастья. А я стою и радуюсь вместе с ним, аплодирую ему: ты выиграл!
Спартакиада… Серьезный, сосредоточенный взгляд у моего маленького атлета. Взмах, прыжок – и он приземлился дальше других. Мой юный спортсмен сияет, он довольный и гордый за себя. А я переживаю его победу как свою собственную: мы победили!
Каждый день слышу детский смех, топанье ног и хлопанье ладошек, шум детской возни. Тишина на занятиях – индикатор непрофессионализма. Мои занятия живые как родник, на них не живет тишина. Если дети равнодушны, если нет активного отклика и интереса в их глазах, значит что-то сделано не так, не до конца продумана каждая деталь взаимодействия с детьми. И для меня совсем не важно, если сегодня у кого-то не получилось сложное задание: прыжки через скакалку или подбросить мяч над головой, поймать его, ни разу не уронив... Ведь впереди еще много встреч!..
Я надеюсь, что мои малыши вырастут здоровыми и счастливыми, сами смогут дарить радость и будут способны радоваться победам и успехам друг друга.
Моё педагогическое кредо состоит в том, чтобы дарить детям тепло своей души, искренность и любовь, радость. В своей профессиональной деятельности я руководствую принципом – уважать в ребенке личность. Стараюсь приложить все усилия, чтобы мои воспитанники были лучшими, о них можно было услышать добрые слова.
Счастье живет в сердцах, которые чувствуют любовь и красоту. Что такое счастье, знают маленькие дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами. И это не заканчивается вместе, с детством, а останется навсегда для тех, кто встретил чуткого педагога. Моя педагогическая философия проста и гуманна: сделать так, чтобы мир детства был веселым и жизнерадостным, а родники детских душ оставались всегда чистыми и светлыми…
Светлана Батранина
инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад «Рябинка»
г. Тайшет
Иркутская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Высшая награда – любовь детей"…
Мое эссе было написано специально для конкурса.. "Учитель года"...
Награды педагога Дунаевой Ирины Владимировны
Награды педагога Дунаевой Ирины Владимировны...
Самая дорогая награда педагога
Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми (Оскар Уайльд)....
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами
Перспективное планирование индивидуальной педагогической работы воспитателей....
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...
Ребёнок, родители и педагог как участники единого творческого процесса работы изостудии в дошкольном образовательном учреждении, в условиях реализации ФГОС
Проблема влияния изобразительного искусства на эстетическое развитие ребёнка приобретает всё большую актуальность. Современный взгляд на эстетическое воспитание предполагает единство формирования эсте...
Индивидуальный учебный план реализации корекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...