"Влияние мелкой моторики на развитие детей"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста.
Задачи : 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
Актуальность: Помогает развивать речь ребёнка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение Снимает тревожность; Помогает взрослым в установлении контакта с детьми.
1 часть: историческая : Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, в частности – это движение пальцев и кистей рук. Влияние мануальных, т.е. ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё в XI веке до н.э. в Китае, Японии и Индии. Древние специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей « Сороки-белобоки » и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ним связанные.
«Рука-это вышедший наружу мозг человека» Э.Кант Большой палец – голова. Указательный – желудок. Средний – кишечник. Безымянный – печень и почки. Мизинец – сердце.
Китай – упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами.
Япония – упражнения с грецкими орехами, шестигранными карандашами.
Индия – гимнастика пальцев и кистей рук – это хасты и мудры (сложение пальцев рук определённым образом для замыкания определённых энергетических каналов для оздоровления организма)
1. Улучшают память; 2. Снижают эмоциональные напряжения; 3. Повышают умственные способности; 4. Развивают координацию движений, силу и ловкость рук; 5. Поддерживают жизненный тонус; 6. Улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительных систем.
Созданы игры «Ладушки»
«Сорока – белобока»
«Коза – рогатая»
и другие. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга, а значит развитием речи.
2 часть: теоретическая Нормальное сенсомоторное развитие является основой всего психического развития ребёнка, поэтому формирование высших психических функций всегда рассматривается в тесной взаимосвязи с сенсомоторным развитием. Известно: мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих сложнейших психических функций. В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Исследование учёных Института физиологии детей и подростков Санкт – Петербургской академии психологических наук подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой. Уровень развития речи детей так же находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Л.В. Фоминой была выявлена общая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
III часть. Практическая Виды методик используемых на физическое укрепление мышц кистей рук и развитие мелкой моторики. 1. В детский сад спешат с утра мои ребятишки, чтобы в игры поиграть, почитать им книжки. Вся образовательная деятельность, как игра проходит. Интеграция – в детский сад приходит.
Физкультминутки с использованием пальчиков Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем, Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём.
Массаж пальцев У сосны, у пихты, ёлки, очень колкие иголки. Но ещё сильней чем ельник вас уколет можжевельник .
Игры с камушками Тренировкой для детских пальчиков является перекладывание камешков
Игры с прищепками Покусывая ногтевую фалангу каждого пальчика ребёнка приговариваем: «Крокодильчик не кусай, лучше в речку полезай»
Весёлая выставка Натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и прищепляем с помощью прищепок свои рисунки, открытки, кукольное бельё.
Пальчиковый театр Развивает воображение, память, речь.
Игры со вкладыванием Двигательную и речевую функцию стимулируют разнообразные действия с пальцами рук. Например, вкладывание пирамидок одна в другую
Игры с песком. Песочная терапия. В песочнице можно поискать спрятанные сокровища – ракушки, камешки или маленькие игрушки .
Упражнение «Мозаика для детей младшего возраста» Нарезанную тонкими полосками цветную бумагу, ребёнок рвёт руками на кусочки и собирает картинку.
Упражнение «Месим тесто» Ребёнок месит и приговаривает: «Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут, будут из печи булочки и калачи»
Упражнение «В поисках сокровищ» Очень интересно найти «на дне» маленькое сокровище – игрушку.
Рисуем на крупе Развивает творческое начало и фантазию. После показа взрослых дети всех возрастов рисуют самостоятельно
Игры со счётными палочками и спичками С помощью палочек или спичек ребёнок может выложить геометрические фигуры и многое другое.
Игры - шнуровки «Работайте» – говорим мы пальчикам, застёгивая башмачки, пуговицы.
Упражнения со шнуровкой «Сердечки», «Яблочко», «Башмачки»
Игры с пипеткой. Упражнение «Разноцветные льдинки» Ребёнок сжимая и разжимая колпачок пипетки капает подкрашивая воду в ячейках.
Разноцветные льдинки – готовы !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок поставил два пальчика на пробки и передвигает ими, как будто ножки человечка едут на лыжах. «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной зимы»
Упражнение «Паучки» с наматыванием ниток А теперь мы паучки! Вырезанных из картона бабочек опутываем нитями из бабушкиной шкатулки
Но наши паучки – добрые они решают отпустить бабочек на волю, распутывают их обратно
Лепка с применением пластилина, теста, глины Упражнение «Весёлое обучение» Лепим из теста геометрические фигуры, цифры, буквы, баранки, колобки
Книжка – раскраска отличная подготовка руки к письму
Развивающие игры для мелкой моторики Выбор развивающего материала в магазинах очень большой.
Детям по душе мягкие пазлы . Они вынимают фигуры и методом приложения помещают их обратно .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Влияние развития мелкой моторики на развитие детей раннего возраста."
Презентация по развитию мелкой моторики детей раннего возраста. Материалы можно сделатьсвоими руками, так же использовать природный материал (камушки, шишки, орехи и т.д....
статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."
в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...
Влияние мелкой моторики на развитие детей дошкольного возраста.
Содержание данной статьи позволит родителям (законным представителям) узнать об удивительной пользе двигательных упражнений и влиянии на всестороннее развитие их детей....
«ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Статья консультация для педагогов дошкольного образования: некоторые методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, речевыми нарушениями. Правильно организовать детскую деятельность в ...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»...
Влияние мелкой моторики на развитие детей
Многочисленные исследования за рубежом и в России подтвердили влияние движений пальцев рук (мелкой моторики) на развитие мозга. В статье говорится о том, с какого возраста необходимо начинать ра...
Влияние развития мелкой моторики на развитие детей с ОВЗ
Развивая пальчики ребенка – мы развиваем речь....