Детский сад – семья: аспекты взаимодействия
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Детский сад – семья: аспекты взаимодействия
Я глубоко убежден, наиболее точным определением было бы следующее: процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний»
В.А.Сухомлинский.
Одной из важных сторон деятельности ДОУ является – работа с родителями. Родители являются первыми воспитателями для своего ребенка. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. «Об этом говориться в статье 18 Закона РФ «ОБ образовании». Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования (2000г.)обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, т.к.
система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. Появившийся в 1995г. закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением экономического и даже физического выживания, многие родители уходят от решения вопросов воспитания личностного развития ребенка. Родители не владеют достаточными знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Работа с родителями – одна из важных сторон деятельности ДОУ. Поэтому, семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но часто им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьями и детский сад отражается на ребенке. В действительности многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По этой причине мы, педагоги, часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Очень сложно бывает достучаться до родителей. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать. Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Поэтому, цель моей работы: создавать систему полноправного сотрудничества всех участников воспитательно – образовательного процесса (родители - дети – сотрудники ДОУ) с учетом интересов, потребностей и возможностей каждого из участников.
Используемые мною формы работы: родительские собрания, консультации, беседы, семинары - практикумы, круглые столы, родительские сочинения, папки-раскладушки и многие другие, органично входят в решение проблем ДОУ и семьи. Принципы традиционности и интерактивности основных мероприятий придает работе стабильность, четкость, способствует ее эффективности. В связи с эти актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум. Мы используем разнообразные формы нетрадиционной работы с родителями. К ним относятся: информационно – аналитическое анкетирование, опрос, наглядно – информационные выпуски газет, паспорт семьи, нетрадиционные родительские собрания, участие родителей в конкурсах, выставках, досугах, праздниках, мини – библиотеках, информационных стендах. Одна из форм информационной работы – почтовый ящик. Это коробочка, в которую родители кладут записки со своими идеями, предложениями. Обращаются с вопросами к специалистам, заведующей, методисту. Заданные вопросы освещаются на собраниях, заседаниях родительского клуба. Такая форма работы позволяет родителям делиться своим мыслями с педагогом из–за нехватки времени общения лично. В нашем саду действует родительский клуб «Солнышко», совместно психологом уже несколько лет проходят заседания, круглые столы. Мы стараемся, чтобы эти встречи были интересными родителям, не превращались в скучные лекции, все темы выбираем с учетом пожеланий родителей, руководствуясь результатами анкетирования. Несмотря на то, что на сегодняшний день уже накоплен значительный арсенал методик, мы испытываем острую потребность в средствах диагностики детско–родительских отношений. Здесь мною разработана и успешно внедряется методика родительское сочинение (домашнее задание для родителей), которая представляет возможность увидеть эти отношения глазами родителей, особенности восприятия и переживания родителями характера отношений и взаимодействия с ребенком. Целью является посмотреть на своего ребенка со стороны, все значимое и важное для родителей происходит в настоящем, при этом в будущем ребенок видится более позитивно, чем в настоящем, т.е. изменить отношение к ребенку или наоборот применить другой метод воспитания. Это и есть коррекция в воспитании, фундамент для построения новой системы общения и взаимодействия с ребенком. Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».
Педагогический совет о формах взаимодействия с родителями....
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...
Педсовет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в соответствии с ФГОС ДО»
педагогический совет...
Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Цель педсовета: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Детский сад, семья – аспекты взаимодействия. Семь ступенек здоровья.
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым...
Консультация для педагогов "Детский сад - семья: аспекты взаимодействия в условиях внедрения ФГОС ДО"
Даны рекомендации по организации взаимодействия с семьями воспитанников. Раскрыты принципы работы, основные цели и формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Даны конкретные прим...
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования»
laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования» - Старший воспитатель Шпенева А.В.При реализации обра...