Семинар-практикум - «Учимся проводить диагностику» для молодых воспитателей.
методическая разработка по теме
Ст. воспитатель: Сегодня мы собрались на встречу с волшебницей игрой. Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила. В качестве разминки мы поиграем в игру «Докажи очевидное»: я буду делать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения на примерах из своей практической работы.
- Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
- Игра облегчает адаптационный период.
- Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
- Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
- Игра – окно в мир взрослой жизни.
- Игра способствует развитию речи.
- Игра имеет значение для умственного развития.
(после каждого утверждения предоставляется слово воспитателям, которые комментируют значение игры, опираясь на свой опыт работы и наблюдения за детьми)
Ст. воспитатель: Обобщая выступления, я хотела бы прочесть слова академика Рубинштейна: «В игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности»
Основная часть
Ст. воспитатель: Работа воспитателя по формированию игры должна начинаться с проведения диагностики, которая помогает определить стартовое начало в долгой и кропотливой работе. В связи с этим хочу напомнить вам насколько важно знать что воспитатель должен быть настоящим наблюдателем – исследователем ребенка, а не пассивным участником.
(заслушиваются мнения педагогов)
Такая исследовательская установка является основой педагогического творчества. Грамотно и правильно проведенная диагностика поможет вам лучше узнать своих воспитанников, наметить перспективный план работы на будущее.
Ст. воспитатель: Оценка уровня сформированности игровой деятельности осуществляется на основе анализа развития названных вами игровых умений. Всего выделено пять критериев. Каждый из критериев соответствует определенному игровому умению. Критерии оцениваются по трем уровням: низкий, средний, высокий.
Задание: Необходимо проследить изменение показателей по каждому критерию от низкого до высокого уровня. После самостоятельной работы воспитателям дается возможность выступить по своей работе.
Ст. воспитатель: Одним из методов диагностики является наблюдение. Сейчас мы с вами понаблюдаем за игрой детей второй младшей группы. Одновременно вы будете оценивать игровые умения выбранного вами ребенка.
Участникам семинара предлагается взять по одной карточке с написанным на ней именем ребенка. У детей – участников игры на одежде значки с их именами. Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру: сначала индивидуально, затем с небольшими группами детей. Во время взаимодействия с малышами воспитатель побуждает их выполнять условные игровые действия: варить суп в кастрюльке, и т.д. После просмотра игры воспитатели оценивают уровень сформированности игровых умений у наблюдаемого ребенка в соответствии с системой оценки игровой деятельности.
(воспитатели рассказывают об итогах диагностики).
Ст. воспитатель: Главное в диагностики не в простом определении уровня игровых умений, она помогает увидеть перспективу дальнейшей работы. Задание: составьте индивидуальные планы развития игровой деятельности детей, за которыми вы наблюдали в ходе практической работы.
Вариант плана работы, составленного воспитателем:
У Наташи низкий уровень развития игровых умений. Считаю, что необходимо активизировать работу по накоплению ребенком игрового опыта.
Для этого нужно:
- Чаще вовлекать девочку в совместные игры с воспитателем;
- На первых этапах организовывать простейшие формы игрового взаимодействия;
- Проводить систематические наблюдения за окружающим, связывая их с игрой;
- Приобщать к образно-ролевым играм, которые учат искусству перевоплощения;
- Подготовить рекомендации для родителей по руководству игрой ребенка в домашних условиях
У Максима средний уровень развития игровых умений. Основная проблема – скудная речь. С целью развития речи, считаю Максиму нужно:
1. Создать условия для речевой активности;
2. Много говорить с ребенком, вовлекать его в разговоры на доступные его пониманию темы;
3. В ходе игры стимулировать словесное обозначение игровых действий;
4. Организовать практикум для родителей на тему «Играя, учимся говорить»
(ст. воспитатель оценивает планы)
Заключительная часть
Ст. воспитатель: В заключении я хочу отметить, что цель нашего семинара-практикума достигнута. Научившись проводить диагностику в дальнейшем я надеюсь вы будите применять ее в своей работе, а она в свою очередь будет помогать вам планировать вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Учимся проводить диагностику"
«Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО» Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образован...
Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики» Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети все...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Учимся проводить диагностику"
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Учимся проводить диагностику» I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬМетодист: Уважаемые педагоги, сегодня я пригласила вас на очередную де...
Семинар-практикум для педагогов ДО. Как не выгорать воспитателю, если в группе особый ребёнок.
Семинар -практикум проходил в форме диспута. Мы говорили о трудностях и искали свои собственные выходы. Делились педагогическими находками и опытом....
"Учимся проводить диагностику"
Сообщение из опыта работы для педагогов "Учимся проводить диагностику"....
Семинар –практикум «Формирование финансовой грамотности у детей»( для воспитателей ДОУ)
материал позволит повысить компетенцию педагогов по формированию финансовой грамотности у дошкольников...
Семинар-практикум в детском саду "Учимся проводить диагностику"
Педагогическая диагностика — исходный момент в решении многих вопросов от выявления динамики развития ребенка до составления индивидуального образовательного маршрута. Учимся проводить диагности...