"Учимся проводить диагностику"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сообщение из опыта работы для педагогов "Учимся проводить диагностику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_provodit_diagnostiku.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 компенсирующего вида»

(МБДОУ «Детский сад №22»)

Сообщение из опыта работы:

«Учимся проводить диагностику»

                                                     

Воспитатель: Оленина Т.В.

Сообщение из опыта работы
«Учимся проводить диагностику»

При реализации образовательной программы проводится педагогическая диагностика (мониторинг).

Мониторинг — специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Цель педагогической диагностики (мониторинга): оценка индивидуального развития каждого ребенка и  усвоения программного материала. Система мониторинга эффективности освоения детьми содержания образовательных областей позволяет осуществлять оценку индивидуального развития детей путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности. Система мониторинга оценивает результаты освоения программы детьми и определяет динамику развития детей.

Мониторинг осуществляется два раза в год (сентябрь, май).

В начале учебного года проводится основная первичная диагностика: определяются уровень достижений ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с педагогами – специалистами определяются проблемные сферы, мешающие развитию ребенка, а также выделяются его достижения и индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки, определяются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год.

Описание диагностируемого качества нужно взять из образовательной программы ДОУ.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных, личных качеств детей.

Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по пяти образовательным областям представленным в диагностических листах по каждому возрасту.

По результатам педагогического обследования,  проводиться индивидуальная работа с детьми.        

Система индивидуальной коррекционно-развиваюшей работы в нашем ДОУ построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в оказании коррекционной помощи узкими специалистами.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, у которых имеются проблемы в усвоении программных задач по результатам мониторинга прописана также в нашем плане учебно-воспитательной работы.

В конце учебного года проводится основная итоговая диагностика, по результатам которой устанавливается уровень индивидуального развития каждого конкретного ребенка, степень усвоения программного материала и определяются перспективы дальнейшего планирования педагогического процесса с учетом новых задач развития каждого ребенка.

Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход коррекционно-развивающего обучения и позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

 Таким образом, проводя педагогическую диагностику с воспитанниками, мы осуществляем индивидуализацию образовательного процесса в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум - «Учимся проводить диагностику» для молодых воспитателей.

Ст. воспитатель: Сегодня мы собрались на встречу с волшебницей игрой. Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, не...

Семинар для педагогов "Учимся проводить диагностику"

  «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО» Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образован...

Учимся проводить линии.

Материалы для подготовки руки дошкольников к письму....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Учимся проводить диагностику"

Семинар – практикум  для педагогов ДОУ «Учимся проводить диагностику»  I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬМетодист: Уважаемые педагоги, сегодня я пригласила вас на очередную де...

"Учимся проводить эксперименты"

Консультации для родителей...

Семинар-практикум в детском саду "Учимся проводить диагностику"

Педагогическая диагностика — исходный момент в решении многих вопросов от выявления динамики развития ребенка до составления индивидуального образовательного маршрута. Учимся проводить диагности...