Занятие по теме: Социально-личностное развитие дошкольников посредством сказки "Вот такое настроение! "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Социально-личностное развитие дошкольников
посредством сказки.
Вот такое настроение!
Задачи: 1. Учить определять эмоциональное состояние литературных героев
2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов, интонации
3. Активизировать творческое воображение и фантазию
4. Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_zanyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего возраста по теме:
Социально-личностное развитие дошкольников
посредством сказки.
Вот такое настроение!
Задачи: 1. Учить определять эмоциональное состояние литературных героев
2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов, интонации
3. Активизировать творческое воображение и фантазию
4. Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми
План-ход:
1.
- Проходите, ребята, вставайте в круг – поиграем!
Игра « Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши
Здравствуйте, ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте, щечки! Гладят руками щеки
Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам
Плюх, плюх, плюх! Трижды слегка ударяют кулачками по щекам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью
Бип, бип, бип! 3 раза нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуй этот день! Приветственно машут руками
Нам играть не лень!
-Вы любите сказки? Сейчас я загадаю вам загадки, и мне будет понятно, знаете ли вы их.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
2.
- Немало сказок вы знаете, сколько сказочных героев вспомнили!
А вы заметили, что они очень разные? Бывают добрые, бывают злые, хитрые и простодушные. Да и настроение у них бывает разное, как и у нас: то мы радуемся и смеемся, то переживаем, а то и злимся. А что нам помогает узнать настроение? Конечно мимика – выражение лица! Давайте поиграем в игру « Мы тоже можем так!». Я буду читать отрывки из сказок, а вам нужно настроение понять и подойти к той маске , которая этому настроению соответствует, потом при помощи своей мимики передать эмоциональное состояние героя .
(Работа с пиктограммами, которые расположены по одной карточке на полу на достаточном расстоянии друг от друга, чтоб дети могли спокойно двигаться в поиске нужной).
- «…Поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл…»
- «…Свадьбу тот час учинили.
И с невестою своей
Обвенчался елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
Я там был, мед-пиво пил,
Да усы лишь обмочил»
- «…Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала еще краше, чем была. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»
- «… приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачей кожи. Бросилась она ее искать. Искала, искала – не нашла, и говорит Ивану- царевичу: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал1 Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей…»
- «Иванушка говорит:
-Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.
-Не пей, братец, козленочком станешь1
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленочком….
Зовет братца Аленушка, вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет…»
3.
С мимикой все понятно, а давайте поиграем в игру «Угадай-ка!» - в этой игре нам помогут ваши выразительные жесты. А что такое жесты? Это движения нашего тела.
- Сейчас все станут артистами, и по очереди, без слов, при помощи жестов будем загадывать друг другу загадки:
- показать как человек месит тесто
- делает пироги
- забивает гвоздь, вешает картину
- заблудился в лесу
- играет с мячом
- чистит лук
- собирает грибы
- А теперь все вместе покажем:
- грызем семечки
- кушаем костлявую рыбу
- конфеты
- яблоко, вдруг увидели червяка
- Есть у меня еще игра для вас! Вставайте удобно, говорить в игре буду только я, а вы попробуйте все о чем я говорю, показать с помощью мимики, жестов и пластики.
Игра с ускорением темпа при повторе «Коза»:
На Кавказе есть гора,
На горе есть мостик,
На мосту стоит коза.
У козы есть хвостик.
Вдруг разрушилась гора,
Обвалился мостик,
И упала та коза -
Оторвался хвостик!
Мне не жалко ту гору,
Мне не жалко мостик!
Но как жалко мне козу –
У нее был хвостик!
Соберу опять гору,
Я построю мостик,
Я достану ту козу,
И пришью ей хвостик!
На Кавказе есть гора!
На горе есть мостик!
На мосту стоит коза!
У козы есть хвостик!
4.
Ребята, вы заметили этот сказочный дом! А вы знаете, кто там живет - Гном!
Как вы думаете, можно узнать, что творится с человеком, какое у него состояние и настроение по голосу и интонации? Конечно!
Будем с гномиком играть и попробуем его эмоции угадать! Сначала Гном за ширму спрячется, вы его послушаете внимательно, если угадаете, что он чувствует, он выйдет, вам покажется, а мы ему поаплодируем!
(Воспитатель, потом, по желанию дети , за ширмой имитируют звуки, по которым можно определить эмоциональное состояние:
Плач ( печаль, горе)
Смех (радость)
Удивление
Страх
Злость
Снова с Гномом прячется воспитатель, сначала за ширмой грустно вздыхает, когда дети угадывают, что ему просто грустно, показывает игрушку.
- Как вы думаете, отчего загрустил гном? (Выслушивает ответы).
- Может он живет один? Давайте я загляну к нему в домик: – Нет! У него полно друзей!
(Выставляет гномиков , сделанных в технике «оригами» у которых на лице только глазки и носик).
- Кажется, я поняла, в чем дело! Гном грустит потому, что у его друзей какие-то странные лица. Вам так не кажется?( Ответы детей). Конечно, никак нельзя понять какое у них выражение лица! На их личиках нет никакого настроения! Ребята, давайте поможем, поделимся с маленькими гномиками своим настроением! Вы же знаете, какое у вас настроение, возьмите фломастеры, каждый себе гномика и дорисуйте!
( Дети рисуют, выставляют гномиков, а воспитатель в это время незаметно наклеивает «улыбку» большому гному) .
- Посмотрите, какое разное у всех настроение! А как много радостных гномиков получилось – теперь и наш Гном заулыбался и больше грустить ему не хочется!.
- А вам хотелось бы, чтоб у всех людей было радостное настроение?
Есть правила, которые помогут вам этого добиться:
- Старайтесь быть доброжелательными ко всем!
- Будьте всегда веселыми, не плачьте и не капризничайте по пустякам!
- Не ссорьтесь, помогайте друг другу, уступайте!
Справимся с такими правилами? Конечно!
Если вам понравились маленькие гномики, можете взять их поиграть к себе, они будут вам напоминать про хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
Педагогический совет по теме «Социально-личностное развитие дошкольника"
Цель педсовета - систематизация знаний педагогов о социально-личностном развитии дошкольниковПовестка дня:Теоретическая часть: «Детская субкультура как механизм социализации дошкольников» П...
выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...
Отчёт-презентация на тему:"Социально-личностное развитие дошкольников"
«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним,составляющие неотъемлемую часть его»...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...