Волшебная страна
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели:
- закрепление знаний детей об эмоциях;
- развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
- формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, спокойствие;
- изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия
Цели:
- закрепление знаний детей об эмоциях;
- развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
- формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, спокойствие;
- изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование:
ковер-самолет; пиктограммы эмоций; карта Волшебной страны; дорожки синяя, желтая; зеркала; контур фигуры мальчика; фломастеры; аквариум; синяя гуашь; пипетка; стаканчик; большая свечка; маленькие свечки; музыка для релаксации.
Педагог – психолог:
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня.
Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.
Наше занятие мы начинаем с песенки – приветствия «Я очень рада» (Я очень рада, что Саша в группе есть….)
Поприветствуем друг друга.
Тише, тише, тише
Не спугните сказку
Не шуршите платьем
И наденьте маску
В сказку попадая,
Каждый будет рад
А потом вернемся
Снова в детский сад.
- Мы в аэропорту Тридевятого царства и сейчас полетим на ковре – самолете в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
- Радость, страх, удивление, спокойствие, робость, злость, вина.
П-п:
Правильно. Ее верные подданные – разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны.
Итак, садитесь на ковер, закрывайте глазки и в путь!
Звучит музыка.
П-п:
- Вот мы и в Волшебной стране. Сейчас мы отправляемся к желтому домику. Как вы думаете, какое чувство живет в желтом домике? Пиктограмма какой эмоции приклеена к желтому домику? (радости).
- Давайте откроем дверь желтого домика, и достанем то, что там лежит.
- Это зеркала.
П-п:
Зеркало вам нужно для того, чтобы встретиться со своей улыбкой. Ваня, улыбнись себе глядя в зеркало, найди в нем свою улыбку и закончи предложение: когда я радуюсь, моя улыбка похожа на …(радугу, солнце, воздушный шарик, на меня, на горшочек с медом, на маму….)
Вы все посмотрелись в зеркало и нашли свои улыбки, а теперь закройте глаза и попробуйте найти в своем теле самое теплое местечко. Там сейчас живет ваша радость. Она может быть в голове, шее, плечах, в руке, в груди, в животе, в ноге. Кто нашел такое место, запомните, где оно находится. Откройте глазки. Посмотрите у нас на листе обведен контур фигуры мальчика. Сейчас я буду по одному называть ваши имена, а вы выходите в центр круга, берите желтый фломастер, находите и раскрашивайте внутри контура свое теплое местечко. Под местом, где живет радость каждого из вас, я подпишу имя.
Замечательно! Посмотрите, радость живет у всех в разных частях тела. Она может путешествовать по всему телу.
Ребенок:
По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать! Оно нас ждет.
П-п:
- Сейчас мы отправляемся к синему домику. Посмотрите на лицо человека, приклеенное к синему домику. Какой человек перед нами? Злой, радостный, испуганный? Нет, он спокойный. Мы не будем смотреть, что лежит в синем домике, мы поиграем с вами.
Игра «Да» и «Нет»
Дети встают в круг берутся за руки, педагог в центре. Дети, если вы согласны с утверждением, то поднимите руки в верх и кричите «Да!», если не согласны, опустите руки и кричите «Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Молодцы, садитесь на стульчики.
П-п:
- Дети, как вы думаете, когда человек может испытывать спокойствие. (Когда все хорошо, когда он спит, когда он смотрит на речку или плавает в море, когда он смотрит на огонь, когда все дружат, когда мама его гладит, когда все любят друг друга).
- Сейчас я предлагаю вам «успокоить воду» в нашем аквариуме. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Какой цвет спокойствия. Мы покрасим воду в аквариуме в синий цвет. Сейчас каждый из вас наберет из баночки в пипетку краску и капнет в аквариум.
- Наташа, начинай, а мы посмотрим, какой причудливый рисунок будет получаться при растворении капельки краски в воде.
- смотрите – вода в аквариуме «успокоилась», стала синей. Я зажгу большую свечку. Кто услышит свое имя, выходит в центр круга, зажигает от большой свечи, стоящей в центре, маленькую свечку и опускает ее в аквариум.
- Посмотрите, какая «картина спокойствия» у нас получилась. Правда, красиво? А на что похож сейчас аквариум с плавающими свечками? (на звездное небо, на нашу группу в Новый год, на праздник, на плывущие в ночи корабли, на любовь, на сказочное волшебство.
- Пора нам возвращаться в детский сад. В тридевятое царство мы прилетели на ковре – самолете. А возвращаться будем другим путем.
Лягте на пол, закройте глаза. Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем…медленно выдыхаем…Снова глубоко вдыхаем…выдыхаем (Четыре цикла). Сильно-сильно напрягли все тело…держим…держим… расслабились. (То же самое нужно проделать со всеми частями тела. Инструктор называет по-очередно части тела: руки — поочередно, шея, грудь, спина, живот? ноги — поочередно.) Расслабились... Дышим медленно и глубоко. Представьте, что у вас выросли крылышки... И, мы с вами полетим в наш детский сад. По пути заглянем в очень красивое место - на остров в огромном океане... Вот мы уже подлетаем к чудесному острову — он весь зеленый и яркий... Приземляйтесь на берег... Как же красиво вокруг... Слышите это кричат обезьянки и прыгают по деревьям... А где-то вдалеке журчит ручеёк... Нужно полететь и посмотреть на него... И вы поднимаетесь над чудесным островом, а сверху он еще красивей... Видны огромные прозрачные водопады и озера... Золотые горы... А вокруг синее-синее небо… А вот и ручеек, Вы спускаетесь к нему, а вода в нем прозрачная и сладкая... Нужно попить... Вы наклоняетесь... Но что это?.. Это золотые рыбки плавают между камешками... Как спокойно и хорошо...Но пора возвращаться, ведь дома вас ждут, те кто очень вас любит... Вы поднимаетесь над островом и летите высоко-высоко в небе... Прохладный ветерок обдувает личико... Вот и наш любимый детский сад. Дышим... Вдох... Выдох... Впереди замечательный день... Сладко потягиваемся ... Медленно встаем.
- А сейчас встанем все в круг и протянем руку дружбы.
Постарайтесь, чтобы лица ваши были всегда веселые, добрые и счастливые.
Молодцы, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....