Эссе воспитателя
статья на тему
описание деятельности воспитателя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kostyuchenko_v.a.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя МБДОУ Моторский детский сад «Теремок»
Костюченко Веры Алексеевны
«Я работаю с дошкольником»
Мир детства радостен и тонок,
как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
я знаю, что не зря живу.
И каждый день, как на премьеру
вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
здесь каждый мне ребёнок рад…
Родилась я в с. Моторское и, как все дети, с 3 лет ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Но запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И ещё, что всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми.
Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «кем быть?» не существовало – только детский сад. Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что поступила в Красноярское педагогическое училище.
Педучилище – хорошая путёвка в жизнь, если человек этого сам желает. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии.
После окончания училища, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
«Как незаметно время пролетело,
Мы стали чище и добрей.
Нет благородней в мире дела,
Чем дело – радовать детей».
Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. И как у ребёнка возникает гордость от собственных достижений своих маленьких побед над собой. А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Очень интересная профессия – быть воспитателем: воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.
Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете
И пусть они смогут успехов добиться!
Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитания нового поколения;
- достижением каждого ребёнка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
Ежегодно совместно с родителями и воспитанниками принимаю участие в краевых и районных конкурсах «Мой сказочный край», «Поздравь ветерана с победой», «Мир творчества», «Карусель мастеровая», «Звездная страна».
В настоящее время я уделяю большое значение воспитанию у детей любви к истории и традициям своего народа. Любовь к культуре своего народа начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Для этого я стараюсь отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома, труд людей. В результате у детей появляется интерес к изучению русской народной культуры.
Формируется необходимый минимум исторических знаний.
- Чувство национального достоинства;
- Пополняются знания о декоративно – прикладном искусстве.
- Возрастает желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.
- Повышается заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
С родителями установлен постоянный контакт, совместная деятельность, ребенка и родителя положительно сказывается на взаимоотношениях в группе. На этапе организации совместных дел родители воспитанников выступают уже не только, как зрители и слушатели, но и, как активные участники мероприятий в детском саду, а в некоторых случаях, как их организаторы.
Я стараюсь убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Ознакомления проходят через родительские собрания, анкетирования, наглядную агитацию, культурно-досуговую деятельность, игротеки, где родители вместе с детьми разучивают игры. Большой популярностью у детей и родителей пользуется «Клуб семейного чтения». Предлагаю родителям и детям чтение сказок дома с последующей беседой, разбор пословиц и поговорок, совместное изготовление поделок. Такое взаимодействие способствует созданию благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.
А также, установлению неформальных, доверительных отношений с родителями. Проведение фольклорных праздников, русских народных игр и забав - оказывает положительное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству. Результатом общей работы является осмысленное и активное участие детей и родителей в русских народных праздниках.
Знакомя детей с устным народным творчеством, я привлекаю и педагогов, так как понимание тех или иных праздников будет полнее, если их осмысление происходит в совместной творческой деятельности. Весной обязательно проводятся праздники: «Пасха», «Сороки», «Масленица». Летом - «Троица», «Яблочный и медовый спас». Осенью – «Осенины». Это очень большая и кропотливая работа, и даже если что-то не всегда получается, праздники проходят весело и интересно.
Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».
Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек . Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей ...
Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...