"Пушкинские чтения". Совместная деятельность взрослых и детей
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Выступление на семинаре для старших воспитателей МБДОУ Промышленного района г.о.Самара "Школа молодого методиста".
Тема семинара "Повышение методической компетенции педагогов в рамках реализации ФГТ к ООП дошкольного образования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Единственное мнение, которым я дорожу- это мнение русского народа». А.С.Пушкин Любовь и почтение его произведений будет жить веками в сердцах всех людей. Пока дети в детском саду знают и читают Пушкина - Пушкин жив. Приобщение к культуре, к истории своего народа – это одно из направлений нравственно – патриотического воспитания в детском саду .
Актуальность проекта: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости в обществе. Практика показывает, что в настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют личностному развитию ребенка. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Дошкольный возраст – время бурного развития ребенка. Этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Актуальность проекта в сближении детей и взрослых, приобщении к совместной творческой деятельности , привлечение внимания родителей к нравственным, личностным вопросам в развитии ребенка. Проект «Пушкинские чтения» дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры. Цель проекта: воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности через эффективное сотрудничество детского сада с семьей. Задачи проекта: познакомить детей с творчеством великого русского национального поэта А.С.Пушкина; приобщить к культурным общечеловеческим ценностям, к истокам народной культуры; раскрыть духовно –нравственный потенциал сказок и стихотворений А.С.Пушкина; развитие нравственно-патриотических качеств личности: чувство гуманизма, совести, долга, уважение к истории, людям своего Отечества. создание единого образовательного пространства детский сад и семья
Принципы построения проекта Принцип диалогического общения - как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя, ребенка и родителей. Принцип развивающего обучения личностно ориентированной направленности - развивать личность творца собственной жизни, основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, при работе над проектом каждый ребёнок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям.
Направления работы Информационный блок: Просмотр и изучение интернет ресурсов по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина; Переработка теоретических материалов, подбор познавательного и иллюстративного инструментария; Использование аудиовизуальной техники в целях познавательной активности и мышления детей; Создание презентации для обмена опытом среди коллег и повышения педагогической компетенции у родителей.
Технологический блок : Разработка проекта: плана совместных действий с родителями и детьми. Составление сценария взаимодействия с родителями, конспектов занятий по обогащению знаний детей. Организационный блок: Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Материально –технические ресурсы Приобретение методической литературы; Подбор детской литературы, произведений русского народного творчества, музыкальных дисков; Работа с интернет -ресурсом; Изготовление методической продукции; Изготовление аудиовизуальной продукции (фотографии, презентация ); Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности; Дидактические игры; Выставки книг, рисунков, поделок.
Этапы реализации проекта
Наши дети Самостоятельно выбрали тематику проекта. Выразили интерес к портрету А.С.Пушкина и желание узнать биографию и творчество великого русского поэта, дети самостоятельно создали проблемную ситуацию для воспитателя. Приняли решение : - о выборе места для портрета А.С.Пушкина; - об оформлении книжной выставки с произведениями А.С.Пушкина; - о создании детской книжки с рисунками по сюжетам сказок и стихотворений А.С.Пушкина.
Подготовительный этап Взаимодействие с родителями Реклама проекта. Размещение объявления о проведении мероприятия. Анкетирование родителей. Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина). Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций. Создание мини- музея старинных вещей. Консультация по проведению театрально –литературного вечера: - ознакомление со сценарием мероприятия; - определение содержания деятельности всех участников вечера; участие в конкурсах, чтение любимых стихотворений, изготовление атрибутов и элементов костюмов,
Деятельностный этап Беседы о детстве А.С.Пушкина; Чтение сказок и стихов; познание Разучивание стихотворений. Литературная викторина «Умники и умницы»; Словесные творческие игры; игровые технологии Театрализованные игры по сказочным сюжетам. Беседы о творчестве М И. Глинке, Н.А. Римского – Корсакова; музыка Прослушивание музыкальных произведений из сказки «О царе Салтане ». Игра на металлофоне песенки белочки. Коллективная лепка «У Лукоморье»; Сюжетное рисование по сказкам А.С.Пушкина; Театральная мастерская по изготовлению атрибутов, элементов костюмов, декораций для театрально – продуктивная литературного представления; деятельность Инсценировка сюжетов из сказок. Конструктивная деятельность «Сказочные дворцы»
Результативный этап 1. Презентация проекта в форме театрально-литературного вечера с участием родителей. 2. Выставка детских рисунков, сделанных вместе с родителями, коллективная лепка, книжка с рисунками. 3. Создание мульти-видео , выставка фотографий. 4. Реализация творческого потенциала детей и родителей. 5. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников. 6. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения. 7. Мультимидийная презентация проекта.
Заключение Дети и взрослые приобщились к творческому наследию А.С.Пушкина .В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер. Родители реализовали свой творческий потенциал, повысили уровень родительской компетентности,увидели многие положительные качества своих детей, наладились более теплые эмоциональные отношения между родителем и ребенком в семье. У детей появился интерес к произведениям А.С.Пушкина, внимание к выразительным средствам родного языка, эмоциональная отзывчивость, потребность к чтению. Повысился рейтинг детского сада в глазах родителей. Воспитатели вдохновили родителей на дальнейшее совместное творческое сотрудничество. Взрослые с удовлетворением осознали, что открытые доброжелательные взаимоотношения помогают детям успешно развиваться и готовиться к поступлению в школу.
Предварительный просмотр:
МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 403 г.о.Самара
Выступление на семинаре для старших воспитателей Промышленного района 7.02.2013г.
на тему «Пушкинские чтения». Совместная деятельность взрослых и детей
Хочу поделиться опытом работы по нравственному воспитанию через проект «Пушкинские чтения»
Приобщение к культуре, к истории своего народа – это одно из направлений нравственно – патриотического воспитания в детском саду
Слайд№3
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность
Известные деятели педагогики о роли нравственного воспитания в развитии личности
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н. Толстой
«Целью воспитания должно быть воспитание нравственного человека»
Д. Ушинский
«Главное в человеке -это не ум, а то, что им управляет:сердце, добрые чувства. Ф.М.Достоевский
Если педагоги- классики признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем большее значение имеет эта проблема в системе современного воспитания
Слайд№4 Актуальность
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о наших детях. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В настоящее время наблюдается смещение ценностных ориентаций в обществе.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости в обществе.
Практика показывает, что в настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют личностному развитию ребенка. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Слайд №5
Дошкольный возраст - время бурного развития ребенка. В этот период происходит накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовногоИменно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Актуальность проекта в сближении детей и взрослых, приобщении к совместной творческой деятельности , привлечение внимания родителей к нравственным, личностным вопросам в развитии ребенка.
В нашем проекте различные виды деятельности детей объединились одной темой – сказки А.С.Пушкина
Слайд№6 Цель проекта:
воспитаниегармонично развитой, духовно-нравственной личности через эффективное сотрудничество детского сада с семьей.
Задачи проекта:
познакомить детей с творчеством великого русского национального поэта А.С.Пушкина;
- приобщить к культурным общечеловеческим ценностям, к истокам народной культуры ;
- раскрыть духовно –нравственный потенциал сказок и стихотворений А.С.Пушкин
- развитие нравственно-патриотических качеств личности: чувство гуманизма, совести, долга, уважение к истории, людям своего Отечества ;
-создание единого образовательного пространства детский сад –семья.
Слайд№7
Принципы построения проекта
принцип диалогического общения - как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя, ребенка и родителей.
принцип развивающего обучения личностно ориентированной направленности - развивать личность творца собственной жизни, основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, при работе над проектом каждый ребёнок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям.
Слайд№8 Направления работы
Информационный блок
-Просмотр и изучение интернет ресурсов по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина;
- Переработка теоретических материалов, подбор познавательного и иллюстративного инструментария;
- Использование аудиовизуальной техники в целях познавательной активности и мышления детей; планшеты с просмотром сказок А.С.Пушкина.
- Создание презентации для обмена опытом среди коллег и повышения
педагогической компетенции у родителей.
Слайд№9 Организационный блок:
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ
Технологический блок:
-Разработка проекта: плана совместных действийс родителями и детьми.
- Составление сценария взаимодействия с родителями, конспектов занятий по обогащению знаний детей.
Слайд№10 Материально –технические ресурсы
-Приобретение методической литературы;
Подбор детской литературы, произведений русского- народного творчества, музыкальных дисков;
- Работа с интернет -ресурсом;
- Изготовление методической продукции;
- Изготовление аудиовизуальной продукции (фотографии, презентация );
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- Дидактические игры;
Слайд№11. Этапы реализации проекта.
Реализацию проекта начали с формирования интереса к тематике.
Подготовительный: формирование устойчивого интереса к тематике Деятельностный этап: Формирование знаний умений и навыков у детей
Результативный: формирование самореализации всех участников проекта
Подготовительный:
Слайд№12 Наши дети самостоятельно выбрали тему проекта
На начало учебного года было спланировано мероприятие по взаимодействию с родителями вопрос стоял в выборе темы.
При рассматривании мужских портретов дети проявили неподдельный интерес к портрету А.С.Пушкина и желание узнать биографию и творчество великого русского поэта, первичная информация была получена в школе.
.Дети создали проблемную ситуацию для воспитателя.
Используя ситуативное желание детей мгновенно отреагировала на вопрос.Так неожиданная искорка желания переросла в проектную совместную деятельность детей и взрослых, которая продолжалась 2 месяца
1. Приняли решение:
- о выборе места для портрета А.С.Пушкина; -
- об оформлении книжной выставки с произведениямиА.С.Пушкина;
- о создании детской книжки с рисунками по сюжетам сказок и стихотворений А.С.Пушкина для показа родителям и детям из соседней группе.
Появилась устойчивая мотивация к познанию и сознательная, самостоятельная деятельность по осуществлению плана. Это начало -1 шаг к успешной работе с родителями и их детьми
Слайд№13 Взаимодействие с родителями
В нашей группе имеется опыт работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство средствами проектной деятельности
Взаимодействие с родителями, основанная на традиционных формах: консультации, беседы, собрания, показ открытых занятий, анкетирование, и т.д. безусловно, просвещают родителей и постепенно повышают уровень их педагогической компетентности. Но родители продолжают оставаться наблюдателями, а не активными участниками образовательного процесса.
Проведение совместного досуга-этоинновационный подход к совместному сотрудничеству, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждой семьи. .
Доброжелательный позитивный стиль общения -самый прочный фундамент на котором строится вся работа педагога с родителями.
От ежедневно общения со взрослыми зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Необходим индивидуальный подход к каждой семье.
Воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы, а педагогическая интуиции поможет выбрать партнеров в совместной деятельности
Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не принесет положительных результатов.
1.Донесла информацию родителям о неожиданном желании их детейи найти возможность поддержать детские интересы..
2..В целяхрекламы проекта разместила объявления о проведении будущего мероприятия .
2.Анкетирование родителей. Получила информацию от родителей о наличии детской худ литературы по ознакомлению с произведениями А.С.Пушкина, одисках со сказками с музыкальном сопровождением
3. Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина).
4.Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций. « О привитии любви к чтению» Требования к художественной литературы для самостоятельного чтения
5.Консультация по проведению театрально –литературного вечера:
- ознакомление со сценарием мероприятия;
- определение содержания деятельности всех участников вечера; участие в конкурсах, чтение любимых стихотворений, изготовление атрибутов и элементов костюмов, создание мини- музея старинных вещей.
Слайд№14 Деятельностный этап
Одно из условий успешной реализации проекта -обогащение детей знаниями.
Работа по ознакомлению с творчеством А.С.Пушкина проводилась с учетом всех видов деятельности.
Знакомство с художественной литературой - ведущее направление в познании. После чтения произведений А.С.Пушкина проводила беседы по содержанию прочитанного, объясняла детям новые слова и выражения, обращала внимание на музыкальность , ритмичность, поэтичность стихотворных рифм, обсуждали характеры и поступки персонажей сказок.
Дети заучивали стихи и целые отрывки из сказок, разыгрывались сценки, учили диалоги.
Дети любили слушать рассказ воспитателя о детстве маленького Пушкина, с показом портретов отца, матери, няни Арины Радионовны
На музыкальных занятиях дети слушали музыку, которая созвучна пушкинскому времени: М.Глинки, Н.Римского-Корсаково, П.Чайковского. Дети знакомились с музыкальными жанрами и стилями. Такие занятия расширяют кругозор у детей, развивают музыкальную память, воображение, обогащают слуховой опыт. Особенно понравился «Полет шмеля » Н .Римского -Корсакова
На занятиях изобразительной деятельности дети рассматривали книжные иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкинаразных художников оформителей.Больший интерес проявляли к рисункам художника Конашевича
Самая увлекательная деятельность–это театрализованные игры -постановки фрагментов из сказок: о «Царе Салтане», сказка о мертвой царевны и семи богатырях.
Сказки Пушкина написаны в стихах и не разделены на роли, поэтому при их драматизации нужно применять приём: действующие лица произносят слова автора, как будто рассказывают о происходящем зрителю. В этом случае не разрушается пушкинский стих и его ритм.
Чтобы спектакль был интереснее и выразительнее его сопровождает музыка соответствующая пушкинскому времени и стилю.
Родители изготавливали атрибуты, проявили творчество с пошивом костюмов и были очень довольны своей работой и выступлению детей.
. Интересно было всем и детям и взрослым. «Нет возраста», а есть общая цель сыграть спектакль.
На протяжении всего вечера были игры. Родители проводили викторины с включением игр –соревнований « Я начну , а вы кончайте – хором дружно отвечайте», «Скажи наоборот», « Пять сказок – пять предметов», Черный ящик» с использованием элементов ТРИЗ, «Сказочные последовательности», «Кто на чем едет на пушкинский бал» , разгадывание музыкальных загадок с игрой на музыкальных инструментах.
Решение кроссвордов с разгадыванием ключевого слова – совместная игра взрослых и детей. – кульминация вечера – пик активности родителей и детей.
Дети выиграли поединок с родителями. Они были удивлены уровнем развития мышления детей.
Дети в свою очередь удивлялись, рассказам бабушек о школе, и что они также знают стихи А.С.Пушкина .
Вечер закончился исполнением вальса на пушкинском бале.
Слайд № 15
Результативный: формирование самореализации всех участников проекта.
1. Презентация проекта в форме театрально-литературного вечера с участием родителей.
2. Выставка детских рисунков, сделанных вместе с родителями, коллективная лепка, книжка с рисунками.
3. Создание мульти-видео, выставка фотографий.
4. Реализация творческого потенциала детей и родителей.
5. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
6. Повышение рейтинга дошкольного
образовательного учреждения.
7.Мультимидийная презентация
проекта.
Слайд№16 заключение
Дети и взрослые приобщились к творческому наследию А.С.Пушкина .В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер.
Родители реализовали свой творческий потенциал, повысили уровень родительской компетентности, увидели многие положительные качества своих детей, наладились более теплые эмоциональные отношения между родителем и ребенком в семье.
У детей появился интерес к произведениям А.С.Пушкина, внимание к выразительным средствам родного языка, эмоциональная отзывчивость, потребность к чтению.
Повысился рейтинг детского сада в глазах родителей.
Воспитатели вдохновили родителей на дальнейшее совместное творческое сотрудничество. Взрослые с удовлетворением осознали, что открытые доброжелательные взаимоотношения помогают детям успешно развиваться и готовиться к поступлению в школу.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход.
- Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
- Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно.
- Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
5. Динамичность.
- Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Приложение
Формирование знаний умений и навыков у детей | |
Познание | Беседы «.А. С. Пушкин – великий русский поэт», « Мои любимые сказки А.С. Пушкина». «Сказки А.С. Пушкина в рисунках И.Я. Билибина»; Ситуативные беседы: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: русский дом – изба, терем, палата»;«Море в поэзии А.с. Пушкина»; «Рассказ воспитателя о детстве А.С. Пушкина»; Экскурсия в мастерскую художников –иллюстраторов: Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники): . Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина: Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. |
Социализация | 1.Экскурсия в библиотеку «Знакомство со сказками А.С. Пушкина». 2. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина среди воспитанников. 4. Музыкально-литературный вечер «Какая прелесть эти сказки» |
Художественное творчество | Коллективная лепка «У Лукоморья дуб зеленый..». Лепка: «Белка песенки поет, да орешки все грызет»,«Лебедь». Рисование по сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане»; Изготовление атрибутов и костюмов для игр-драматизаций по сказкам А.С. Пушкина. Конструктивная деятельность:«Флот царя Салтана»,«Сказочные дворцы». «Сказка о рыбаке и рыбке», Пазлы «Сказки Пушкина» |
Музыка | 1.Слушание музыки: «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»), «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»), «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»), 3.Пение русской народной песни «Прялица» 4. Исполнение вальса в парах под музыку Свиридова 5.Импровизация: Полет насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова, «Образ Белки». 6.Игра-драматизация: «Свет мой, зеркальце», «3 девицы под окном» Диалог царевича Елисея с солнцем, месяцем, ветром». 7. Игра на музыкальных инструментах: «Во саду ли в огороде…» русская народная мелодия,. 8. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина: |
Развивающая среды | Книжный уголок: «Сказки А.С. Пушкина». Создание уголка «Литературная гостиная» Просмотр старинных вещей: :веер, ларец, подсвечник, головной убор-цилиндр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...
Консультация «Исследовательская деятельность и экспериментирование как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Консультация...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
«Чтение художественной литературы для коммуникативного развития детей в совместной деятельности взрослого и детей»
laquo;Чтение художественной литературы для коммуникативного развития детей в совместной деятельности взрослого и детей»...
Консультация: Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей»
2 Оптимальное время для чтения художественной литературы в режимных моментах: для детей от 3 до 4 лет: перед завтраком(5-7 минут); во время подготовки к дневному сну (15 минут); после полдн...