Портфолио
материал на тему
Портфолио инструктора по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_novoe_-_dlya_sayta.docx | 691.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» 3
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» 5 Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» 17
Раздел 4. «Создание пространственно-развивающей среды» 21
Раздел 5. «Достижения педагога» 24
Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»
Фамилия, Имя, Отчество: Искакова Флюра Габдулахатовна
Год рождения:
Образование средне - специальное, закончила Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижнекамское педагогическое училище" 2008 году, специальность: дошкольное образование, квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель по физической культуре.
Обучаюсь в "Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов" 2 курс.
Стаж работы: общий 16 лет, педагогический 13 лет, из них 9 лет воспитатель, 2 года тренер в спортивно-оздоровительной группе в конно - спортивной школе, 2 года инструктор по физической культуре.
Повышение квалификации:
В 2011 году прошла в ГАОУ СПО «Нижнекамский индустриальный техникум» курсы повышения квалификации по теме: «Информационно-коммуникативные технологии» в объеме 36 часов.
Тема самообразования: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей и формирование здорового образа жизни дошкольников»
Общественная работа: Уполномоченный по охране труда.
Другие результаты: Диплом 2 степени по спартакиаде среди дошкольных учреждений, 2010 г.
Правительственных наград, грамот, благодарственных писем не имею.
Я, Искакова Флюра Габдулахатовна, в должности инструктора по физической культуре работаю сравнительно недавно всего два года, в основном работала воспитателем, когда начала работать инструктором по физической культуре у меня появилась возможность повышать двигательную активность детей. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях, поэтому считаю актуальным развитие активности детей через игру. На этом этапе своей методической темой я выбрала "Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей и формирования основ здорового образа жизни.". По данным Е.Н. Вавиловой, Н.А. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова от 30% до 40% у детей старшего дошкольного возраста иметься низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета
заболеваниям. Для реализации этой проблемы я поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель: укрепить здоровье детей и повысить уровень их работоспособности через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
Оздоровительные
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательные
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.)
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)
- Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой при максимальном проявлении его двигательных и функциональных возможностей.
- двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей использовать как одну из форм формирования здорового образа жизни.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Ожидаемые результаты:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия воспитанников.
- Улучшение соматических показателей здоровья и снижение заболеваемости.
- Сформировать осознанную потребность в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
По моему мнению, именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Для реализаций поставленных задач провела анализ научно - методической литературы по данной проблеме, изучила материалы интернета, статьи по этой проблеме. До 2011 года в своей работе использовала программу: " Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а так же методические пособия: В.В. Гавриловой "Занимательная физкультура", В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления", Л.В. Гаврючина "Здоровьесберегающие технологии", Н.С. Мартенюк "Безопасная физкультура для дошколят" т.д. С 2011 года работаю по программе ДОУ основанной на основной общеобразовательной программе "Успех", под редакцией Н.В. Фединой.
В начале каждого учебного года проводила аналитико-диагностические исследования по физическому развитию детей, где использую диагностику из журнала "Дошкольное воспитание". Анализ этих результатов показал рост развития физических навыков детей на 14%; динамика выполнения программных задач на начало и на конец года в 2009- 2010 учебный год составила 32 %, а в 2010-2011 учебном году возросла до 65% . (см приложение)
Сравнительная диагностика развития физических навыков детей МБДОУ №11
Таким образом, считаю, что я справилась с поставленными перед собой задачами.
Физкультурно-оздоровительную работу строила с учётом психофизиологических и возрастных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
Основные формы организации работы с детьми я использовала следующие :
- утренняя гимнастика;
- специально-организованные занятия;
- закаливающие процедуры;
- гимнастика пробуждения;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- спортивные развлечения, праздники;
- дни здоровья;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
- индивидуальная работа
В своей работе соблюдаю следующие принципы:
- Принцип индивидуальности - контроль над общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
- Принцип систематичности - подбор специальных и игровых упражнений и последовательность их проведения;
- Принцип длительности - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
- Принцип разнообразия и новизны - подбор и применение физических и игровых упражнений обновляю через 2-3 недели;
- Принцип умеренности - продолжительность занятий согласно возрасту детей
- Принцип цикличности - чередую физическую нагрузку с отдыхом, с упражнениями на расслабление
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Игра должна быть направлена на развитие активности, творчества, приобретение жизненного опыта, навыков умении, ликвидировать дефицит движения, общения помочь получить массу радостных эмоции, переживаний, кроме того доставлять ребенку удовлетворение. Все это присутствует в подвижных играх. И мне как инструктору по физической культуре, предоставляется возможность реализовать потребность детей в движении, сочетая ее воспитательными задачами. Главным и основным правилом для себя взяла такое: "Играть так, чтобы дух захватывало"
Для этого использовала считалки, жеребьевки, расчет на первый второй с детьми обсуждаем проблемы, как "что будем делать", "как мы играем"? "Давайте подумаем"?
Возможно, и изменение правила игры путем более легкого или трудного решения поставленной задачи. Учимся оценивать результаты в сравнении с достижениями по отношению к самому себе, сверстникам. Для этого я организую совместные соревнования, коллективные развлечения, такие как: "В гостях у снеговика", "Путешествие в Спортландию ", "Здравствуй Весна" и т.д.
Практика моей работы в детском саду показывает, что самый интересный момент на физкультурном занятии является подвижная игра, которая стимулирует детей на протяжении всего занятия.
Практика показывает, что детям нравятся игры с текстом. Дети в игре легко входят в образ, подражают, имитируют движения, требуемые правилами игры, повторяя их за педагогом, или придумываем сами.
По наблюдения могу сказать, что именно младшие дошкольник пытаются изображать те или иные действия, полученные в игре, в повседневной жизни.
Малыши очень доверчивы, эмоциональны, легко обучаемы, поэтому при разучивании и проигрывании я стараюсь очень не навязчиво, аккуратно внедрять незнакомые игры в их жизнь, например: "дети, вы сегодня будете зайчиками, а волк, который вас будет ловить очень добрый и быстро бегать не умеет..".Постепенно, по мере привыкания к образам, усложняю задачу: "волк научился у вас бегать, поэтому зайцам тоже надо бегать быстрее.."
С детьми среднего возраста, которые уже умеют управлять своими эмоциями, сдерживают желания, и действия их активная деятельность направлена на выполнение действий и правил игры при незначительной помощи педагога. Детям этого возраста свойственно изменять свое поведение во время игры осторожно, незаметно. Сложность в работе с детьми среднего возраста заключается в нежелании детьми заканчивать игру. В таких случаях я говорю, что мы продолжим на улице или в группе. Самое главное в этом приеме в этот же день еще раз поиграть с ними, не забывая об обещании, чтобы не потерять доверие детей.
Дети старшего возраста очень наблюдательны, у них уже имеется определенный опыт в умении играть. Дети 5-7 лет свободно дают оценку, как своим действиям, так и действиям сверстников и даже взрослых.
Игры с детьми организую таким образом, чтобы практически каждый ребенок мог получить ведущую роль. С детьми старшего дошкольного возраста советуюсь, какую бы игру хотели бы поиграть, спрашиваю у детей, а какие физические качества мы развили, играя ту или иную игру.
В детском саду нет детей имеющие нарушения осанки, но есть дети инвалиды с заболевание опорно-двигательной системы 2 ребенка, только двое детей имеют диагноз плоскостопье. Если на начало работы дети во время занятий были не внимательны, упражнения выполняли не синхронно, плохо ориентировались в пространстве, не следили за своей осанкой, движения были скованные, не пластичные. То в конце второго учебного года увидела, что выполненная мной работа дала следующие результаты: движения в игре стали уверенными и пластичными дети стали более эмоциональными и четко ориентируются во время игр. Стали выполнять упражнения синхронно, выполняют в соответствии с музыкальным сопровождением. Настроение во время занятия улучшается в связи с тем, что дети уверенно чувствуют свое тело, хорошо стали ориентироваться в пространстве. Дети видят нарушения правил и делают друг другу замечания, если кто нарушает правило. Во время командных игр "болеют" за участника своей команды, что в свою очередь показывает, что подвижные игры дошкольников являются наиболее продуктивными в формировании дружеских взаимоотношений. Кроме того, подвижные игры — эмоциональное средство физического воспитания, а, следовательно, и путь к сохранению и укреплению здоровья. (см. приложение )
Обучившись на занятиях владению своим телом и эмоциями, дети с удовольствием участвуют в конкурсах. Так в 2009 г и 2010 г. наши дети участвовали в конкурсе " Смотр строя и песни", городской Спартакиаде, Шахматном турнире. Участвуя в конкурсе " Смотр строя и песни", показали не плохие результаты, но призового места не заняли, еще есть к чему стремиться. А вот участие в Спартакиаде посвященной Году спорта и здорового образа жизни принесло нашей команде второе почетное место. В Спартакиаде посвященной Году учителя, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района мы были лауреатами. ( см приложение )
Чтобы детям было еще интереснее, я нашла способы, как сделать занятия не скучными. Дети всех возрастных групп стали с удовольствием посещать занятия, так как к подвижным играм и к комплексам общеразвивающих упражнений я стала подбирать интересное, забавное, соответствующее возрасту музыкальное сопровождение.
Для использования подвижных игр в свободное время, на прогулках, при организации досугов, для удобства воспитателей создала картотеку подвижных игр, фонотеку.
Результаты своей работы я представила на городском методическом объединении для инструкторов по физической культуре. Провела показательное открытое занятие "Путешествие в весенний лес", выступила с докладом из опыта работы «Важность формирования основ здорового образа жизни в подвижных играх дошкольников", подготовила выставку атрибутов к подвижным играм из бросового материала и представила их. Коллеги и руководитель методического объединения дали хорошую оценку моей работе.
В зимний период провожу оздоровительные прогулки на лыжах. В зависимости от температуры воздуха меняют построение занятия, его содержание. В прохладную погоду стремлюсь на каждом занятии предусмотреть большую двигательную активность детей. Новые физические упражнения и игры, которые предлагались изучить с детьми, заменяли знакомыми, а вместо игр малой подвижности включала те, в которых бег чередовался с ходьбой. Для стимулирования детей вести здоровый образ жизни, заниматься активно спортом и любить его проводила "Зимние олимпиады", где отметила лучших детей подарками и "медалями" (см приложение).
Регулярно проводятся дни и недели здоровья. В них участвуют не только дети, но и сотрудники детского сада, и родители воспитанников. Для их организации использую подвижные игры и элементы спортивных игр (см. приложение)
Чтобы повысить детский иммунитет, улучшить качество закаливающих мероприятий в летний оздоровительный период, в комплекс упражнений во время воздушных ванн включаю знакомые детям подвижные игры, корригирующие упражнения, игры с водой. Это благотворно влияет на эмоциональный фон детей, и формирует положительное отношение к здоровому образу жизни.
Широко использую спортивные игры с элементами упражнений: баскетбол, волейбол, городки, бадминтон и др. для развития ловкости, выносливости, социализации воспитанников. Они помогают формировать детский коллектив и дружеские взаимоотношения, воспитывают дух здорового соперничества. Итоговым мероприятием стали летние "Олимпийские игры " среди старших дошкольников с приглашением родителей.
Установление единой линии воспитания ребенка в семье и в детском саду решается тем успешнее, чем больше подготовлены родители. Отсюда вытекает необходимость педагогического просвещения родителей. Взаимодействие детского сада и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Для этого я провожу индивидуальное консультирование и беседы с родителями, в каждой группе имеется папка, куда выставляются консультации для родителей, приглашаю родителей на открытые занятия и мероприятия, на совместные семейные творческие дела «Папа, мама, я - спортивная семья», "Вместе с мамой, вместе с папой", где родители и дети являются активными участникам. (см приложение).
С родителями провожу следующую работу:
- Дни открытых дверей;
- Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
- Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
- Выставки детских работ по теме;
- Фотовыставки;
- Информационные стенды;
- Папки – передвижки;
- Тематические выставки;
- Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
- Участвую в родительских собраниях, провожу лекции;
- Практикумы.
- Формы совместной деятельности
- Совместное проведение семейных праздников, развлечений,
Воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения должен представлять собой целостную единую педагогическую систему. В детском саду создана творческая группа сотрудников по внедрению системы здоровьесберегающих технологий. В которой я являюсь активным участником, так как считаю необходимым совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы.
Для решения проблемы снижения заболеваемости детей в ДОУ тесно сотрудничаю со старшей медсестрой, которая проводит контроль эффективности применяемых форм и методов работы по физическому воспитанию. А так же планируем и проводим совместные мероприятия с детьми и родителями для пропаганды здорового образа жизни. Благодаря совместным усилиям всего коллектива ДОУ заболеваемость по детскому саду снижается.
А также снизился анализ пропусков по болезни ( на 1000) одним ребенком в среднем по детскому саду на 50 (если в 2009 году было 1087 дней по болезни, то 2010 году он составлял 1037 дней).
Так же тесно работаю с воспитателями групп, провожу консультаций, помогаю им правильно оборудовать физкультурный уголок в группе. Выступаю на педагогических часах, провожу мастер классы. Так же совместно с музыкальным руководителем проводим утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождение. Проводим совместные праздники и развлечения. Такие как : "Зимушка зима", "День здоровья", "День защитника Отечества" и т.д.
Проработав два года по этой теме, в своей работе увидела положительные результаты, дети стали более организованные, дисциплинированные, активные, внимательно слушают правила, чувствуют свое тело, умеют контролировать свои эмоции и движения. Но, к сожалению, я не увидела положительной динамики в развитии точности движении при метании, дети делают много промахов. Поэтому в дальнейшем, хочу запланировать больше игр и упражнении на развитие координации движения при метании в вертикальную и горизонтальную цели.
Таким образом, считаю, что подвижные игры послужили активным методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и умении у воспитанников, помогли развить физические качества, укрепили здоровье детей и повысили уровень их работоспособности . С их помощью мы решили поставленные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, добились желаемых результатов.
И определила задачами на будущее.
- Продолжать укреплять здоровье детей
- Развивать ловкость, глазомер.
- Закрепить валеологические знания детей
- Внедрять новые здоровьесберегающие технологии
- Улучшить вестибулярный аппарат.
Научно методическая деятельность.
Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни, которые представляют собой отношение человека к собственной деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье.
Актив творческой группы, занимаясь разработкой организации детской двигательной деятельности в режиме ДОУ, находит и внедряет новые эффективные средства оздоровления детей. Опираясь на "Программу воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, мы разработали систему физкультурно-оздоровительной работы, куда включили современные методы и приемы предложенные другими авторами , таких как:
- В. В. Гавриловой "Занимательная физкультура",
- Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.
- В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления",
- Л.В. Гаврючина "Здоровье сберегающие технологии".
- Н.С. Мартенюк "Безопасная физкультура для дошколят"
- Точечный массаж (по Уманской). Уманская Алла Алексеевна кандидат медицинских наук, ею была предложена массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма.
- Т.А.Шорыгина "Беседы о здоровье"
- Т.И. Осокина "Физическая культура в детском саду"
- А.Р. Куаншкалиева "Физкультурные праздники для дошкольников"
- Е.Н. Ерсина "Гимнастика маленьких волшебников" и т.д.
На основе этой методической литературы, разработала перспективные планы, где в каждом занятии использую подвижные игры разной подвижности, а так же игровые упражнения. В основу занятий по физической культуре, взяла методическое пособие В. В. Гавриловой "Занимательная физкультура", так как в нем подробно разработаны конспекты занятий, где используется разнообразные игровые приемы. Разработала комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики занятий, куда включила не только общеразвивающие упражнения, но и кинезеологические упражнение. Кинезеологические упражнения направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнений: "Колечко", "Кулак-ребро-ладонь", "Лезгинка", "Лягушка", "Ухо-нос", "Замок". А также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.
В комплексы общеразвивающих упражнений постоянно включаются дыхательные упражнения такие как "Часики", "Радуга", "Петушок" и т.д. , так как физиологическое дыхание рассматривается как один из факторов здоровьесбережения. Здоровьесберегающая технология формирования правильного дыхания направлена на:
- увеличение объема дыхания и улучшение качества движений дыхательной мускулатуры: силы сокращений и выносливости, что способствует улучшению обменных процессов, влияющих на акт дыхания;
- автоматизацию нижнее - реберного диафрагмального типа дыхания;
- регулирование дыхательного ритма;
- формирование навыка правильного дыхания для речи: полноценный вдох - пауза - удлинённый выдох;
Один раз в неделю в физкультурное занятие включаются упражнения для профилактики зрения. Так как считаю, что современные дети больше подвержены заболеваниям глаз.
В занятия так же включила элементы точечного самомассажа по методике Уманской. Замечательным свойством массажа является его благотворное воздействие не только на непосредственно обрабатываемый участок поверхности тела, но и на весь организм в целом. Массаж улучшает тканевый обмен веществ, совершенствует регуляцию кроветворения, усиливает кровообращение.
С начала 2011 -2012 учебного года разрабатываю календарно - тематические планы с учетом ФГТ. Планы составляются на основе общеобразовательной программы ДОУ, составленной на основе программы "Успех" под редакцией Н.В. Фединой.
Для разработки сценариев конспектов досугов и развлечении использую методическое пособие А.Р. Куаншкалиевой "Физкультурные праздники для дошкольников", Н.Луконина, Л.Чалова "Физкультурные праздники в детском саду" и др.
В своей работе я активно использую интернет: это дополнительная информация, это разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий, это способ распространения новых методических идей.
Моя картотека подвижных игр разной подвижности по возрастам содержит материалы дидактического пособия Т.И. Осокиной, и материалы, взятые из интернета.
Так же составила электронную библиотеку, фонотеку. Материалы фонотеки используются как на занятиях, досугах так и в свободной деятельности детей. А электронную библиотеку использую для написания консультации, памяток, информации для родителей, при создании презентации. Удобны материалы для работы с педагогами детского сада.
Обучение детей с проблемами в развитии (дети с подготовительной физ. группы , дети на сопровождении по отставанию в развитии речи - 17 детей, дети - инвалиды 4 ребенка) провожу индивидуально. Детям-инвалидам уменьшаю физическую нагрузку. С детьми на сопровождении по отставанию в развитии речи провожу упражнения для развития мелкой и крупной моторики и общеукрепляющие оздоровительные упражнения Л.В.Останко "Оздоровительная гимнастика для дошкольников" и д.р. .
Свой опыт работы я представляла в виде открытых занятии, выступлении на семинарах, конференциях, методическом объединении, публикации в газете для родителей
В 2009 году я выступила с докладом на педагогическом часе для молодых специалистов детского сада №11 «"Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни".
В 2011 году выступила с докладом «Важность формирования основ здорового образа жизни в подвижных играх дошкольников" на методическом объединении на тему «Подвижные игры в формировании основ ЗОЖ» для инструкторов по физической культуре детских садов г. Нижнекамска.
В 2011году выступила с докладом "Зачем учить детей играть в шахматы?" на региональном семинаре - практикуме для инструкторов по физической культуре ДОУ "Организация дополнительных платных услуг по физическому развитию детей в условиях ДОУ"
В 2011году выступила на региональной августовской конференции работников дошкольного образования "Современная система управления образовательным процессом в условиях введения новых стандартов" с докладом " Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста".
В 2011 году выступила с докладом на Международной научной конференции «Школа им. В.В. Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования» в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов на тему: «Двигательная деятельность детей дошкольного возраста"
В 2011 году опубликовала статью в газете для родителей «Малыш» на тему: «Оздоровительное значение массажа»
Создание пространственно-развивающей среды
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для - этого в детском саду созданы условия. В детском саду имеется физкультурный зал и спортплощадка.
Физкультурный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями. Для соблюдения техники безопасности на окна натянула сетки. Все пособия я разместила вдоль стены в ящиках. Такой способ хранения удобен тем, что не загромождается зал и не отвлекается внимание детей.
Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть. Для этого спортивный зал оснащен : массажными дорожками, скамейками для спрыгивания, баскетбольными корзинами, имеется большое количество спортивного инвентаря и нестандартного оборудования, оборудования для коррекционной работы. Спортзал оборудован пособиями, соответствующими всем возрастным группам детей. В зале имеется разметка для построения в шеренгу, в круг.
Для лазанья имеется шведская стенка с двумя пролетами.
Для выполнения ОРУ имеются: флажки, кубики, гимнастические палки, кольца, султанчики, погремушки, скакалки, обручи, мячи трёх размеров и т.д.
Для выполнения ОВД имеются: четыре скамейки разные по высоте, ребристая доска, дорожки для профилактики плоскостопия, доска, мешочки для метания, дуги для подлезания, кольца для игры в баскетбол, мишень для вертикального метания, корзины, маты, набивные мячи.
Изготовила нестандартное оборудование - кольцебросы «лебеди», маски для подвижных игр из сломанных зонтов, шишки, "бревно", настенную шахматную доску с магнитными фигурками. Для того чтобы детям было интересно заниматься физической культурой, пополняю развивающую среду красочными костюмами к подвижным играм из сломанных зонтов (см приложение), которые я использую на занятии и развлечении которые дети с удовольствием одевают и перевоплощаются в героев, реализуя задачи развития двигательного творчества.
В зале имеются спортивные игры для детей: «Хоккей» - клюшки и шайбы, лыжи, «Волейбол» - сетка и мячи.
Для подвижных игр использую маски и полумаски: медведя, лисы, волка, мышки, кошки, курицы, цыплят, зайцев и т.д.
В 2011 году приобрели в спортзал магнитолу.
Всё оборудование и пособие соответствует санитарным правилам и возрастным особенностям детей, располагается в удобном и доступном месте для детей.
Спортивный зал оснащен естественным светом и источником искусственного света, в виде люминесцентных ламп, которые обеспечивают достаточное и равномерное оснащение спортивного зала.
Стены спортивного зала оформила художественным рисунком в светлых тонах.
Вдоль окна находится нагревательные приборы – батареи, которые ограждены деревянными съемными решётками. Кроме того пол спортивного зала отапливается, что даёт возможность заниматься с детьми из разных положений: сидя, лёжа. Температура воздуха измеряется бытовым термометром.
На спортивной площадке детского сада оборудован стадион с баскетбольными щитами, полоса препятствий, яма для прыжков, «Тропа здоровья», беговая дорожка.
В каждой возрастной группе оборудован уголок физкультурно-оздоровительной работы – «Уголок здоровья». Они оснащены необходимым набором спортивного инвентаря (стандартного и нестандартного) для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Таким образом, считаю развивающей среду насыщенной достаточной для проведении физкультурно-оздоровительных мероприятии , но вместе с тем требуется пополнение современным физкультурным оборудованием (мягкие модули, сухой бассейн, батут )
Достижения педагога
В 2009 году подготовила детей к "Спартакиаде, посвященной Году спорта и здорового образа жизни среди дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района." Диплом 2 степени.
В 2009 году я получила диплом 2 степени участника "Спартакиады посвященной Году спорта и здорового образа жизни среди дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района".
В 2009 подготовила детей к конкурсу "Смотр стоя и песни".
В 2010 году подготовила детей к Спартакиаде посвященной Году учителя, среди дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района". Диплом лауреата.
Так же, я являюсь активным участником интернет - портала на сайте "Proшколу. ру" (Источник знаний). В 2011году получила грамоты по теме: "Физическая культура исторические аспекты", по теме: "Герой спортивных баталий", по теме: "Итоговая аттестация по физической культуре", по теме: "Физкультура ...что это?"
Изучение рейтинга инструктора по физической культуре Искаковой Флюры Габдулахатовны среди педагогического коллектива (педагогов) показал: профессиональные качества педагога, оценивая по 5-бальной шкале, 90% педагогов оценили как хороший, то есть 5 баллов, личностные качества 90% педагогов оценили на 5 баллов - хороший уровень.
Педагоги детского сада выделили такие профессиональные качества как методическая грамотность, умение владеть детским коллективом, активность, общительность, отзывчивость, творческая личность, уверенная в себе, справедливая, упорная в достижении цели. Большинство членов коллектива хотели бы иметь дружеские взаимоотношения с инструктором по физической культуре.
Рейтинг инструктора по физической культуре Искаковой среди родителей воспитанников детского сада определился как хороший, личностные и профессиональные качества педагога 90% родителей оценили на 5 баллов. Выделили такие качества характера: внимательность, соучастие в проблеме, любовь к детям, корректность. Рейтинг педагога 90% оценили как хороший.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...