Алгоритм работы со слайдами "Профессии"
материал (младшая группа) на тему
Возможный вариант работы с игрой. Не стала уменьшать размер, добавляю без картинок в левом столбце таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_so_slaydami.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Тема пособия: «Профессии»
Возраст целевой группы: младший дошкольный возраст.
Цель пособия: способствовать развитию уважительного (ценностного) отношения к труду взрослых.
Задачи пособия:
- закрепить представление детей о разнообразии сфер деятельности людей;
- расширить кругозор детей о профессиях врача, полицейского, пожарного, художника, учителя, парикмахера, повара и необходимых для каждой профессии инструментах;
- выявить предпочтения детей к определенным профессиям;
- развивать интерес к совместной игровой деятельности, речь и память;
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№ 1 | Педагог предлагает детям дидактическую игру «Профессии». |
№ 2 | Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Как называется человек этой профессии на картинке? - Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма? - Что он делает на этой работе? - Где он работает? - Что не нужно для работы парикмахера на картинке? (исчезают предметы со слайда) - Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления – остаются на слайде)? - Какую пользу приносит людям профессия? Воспитатель читает стихотворение: Дайте ножницы, расчёску, |
№ 3 | Дети отгадывают загадку: На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский) Дети отвечают на вопросы: - Во что одет человек на работе? - Есть ли у него специальная форма? - Что он делает на этой работе? - Где он работает? - Что не нужно художнику для работы на слайде? (исчезают предметы со слайда) - Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления – остаются на слайде)? - Какую пользу приносит людям профессия? Воспитатель предлагает детям послушать сирену полицейской машины. Читает стихотворение: Если вы в беду попали, |
№ 4 | Дети отгадывают загадку: Ходит в белом колпаке, Дети отвечают на вопросы: - Во что одет человек на работе? - Есть ли у него специальная форма? - Что он делает на этой работе? - Где он работает (столовая, кафе)? - Что повару не нужно для работы? (исчезает предмет со слайда) - Что нужно для работы? (специальные приспособления – остаются на слайде)? - Какую пользу приносит людям профессия? Воспитатель предлагает детям послушать, как кипит вода в кастрюле. Читает стихотворение: Дайте повару продукты: |
№ 5 | Дети отвечают на вопросы: - Нарисует, все что хочешь: Натюрморт или портрет. Как зовется человек? - Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма? - Что он делает на этой работе? - Где он работает? - Что не нужно для работы художника на слайде? (исчезают предметы со слайда) - Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления – остаются на слайде)? - Какую пользу приносит людям профессия? Воспитатель предлагает детям послушать, как поют птички в лесу. |
№ 6 | Дети отгадывают загадку: Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Дети отвечают на вопросы: - Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма? - Что он делает на этой работе? - Где он работает? - Что не нужно для работы пожарного? (исчезает предмет со слайда) - Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления)? - Какую пользу приносит людям профессия? Воспитатель предлагает детям послушать сирену пожарной машины. Читает стихотворение: На машине ярко-красной, мчимся мы вперёд. |
№ 7 | Дети отвечают на вопросы: - Как называется человек этой профессии на картинке? - Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма? - Что он делает на этой работе? - Где он работает? - Что не нужно для работы учителя? - Что нужно для работы? (инструменты) - Какую пользу приносит людям профессия? Воспитатель предлагает детям послушать, как звенит школьный звонок. |
№ 8 | Дети отгадывают загадку: Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Дети отвечают на вопросы: - Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма? - Что он делает на этой работе? - Где он работает (больница, поликлиника)? - Что не нужно для работы врача? (исчезает предмет со слайда) - Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления – остаются на слайде)? - Какую пользу приносит людям профессия? Воспитатель предлагает детям послушать сирену машины скорой помощи. Читает стихотворение:
|
№ 9 | Дети отвечают на вопросы: - какие еще профессии они знают? - какие профессии самые «важные»? - кем работают, что делают родители? - какие профессии для «мам»? «пап»? - кто, кем хочет стать, когда вырастет? Воспитатель читает отрывок из стихотворения «А что у вас?»: Лётчик водит самолёты - (С. Михалков) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной
картотека игр...
Алгоритм работы Клуба Знатоков
Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...
ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ
ТРИЗ. Для более эффективного освоения детьми алгоритмов организации творческой речевой деятельности по картине....
Алгоритм работы с программой Photo Booth (авторская работа)
Эта авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе Photo Booth. Удачи!...
Алгоритм работы с программой IPHoto (авторская работа)
Эта авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе IP Hoto. Удачи!...
Алгоритм работы воспитателя над методической темой
Предложенный алгоритм раскрывает последовательность работы над методической темой....
Рисуем стихи с детьми (из опыта работы) Обучение детей с ОВЗ алгоритму работы со стихотворением с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ
Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми способов работы с рифмованным текстом. Основана на технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ для решения задач дошкол...