Алгоритм работы со слайдами "Профессии"
материал (младшая группа) на тему

Ракова Кристина Олеговна

Возможный вариант работы  с игрой. Не стала уменьшать размер, добавляю без картинок в левом столбце таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_raboty_so_slaydami.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

 Тема пособия: «Профессии»

 Возраст целевой группы: младший дошкольный возраст.

 Цель пособия: способствовать развитию уважительного (ценностного) отношения к труду взрослых.

 Задачи пособия:

- закрепить представление детей о разнообразии сфер деятельности людей;

- расширить кругозор детей о профессиях врача, полицейского, пожарного, художника, учителя, парикмахера, повара и необходимых для каждой профессии инструментах;

- выявить предпочтения детей к определенным профессиям;

- развивать интерес к совместной игровой деятельности, речь и память;

 Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант

 пояснений педагога

№ 1

Педагог предлагает детям дидактическую игру «Профессии».

№ 2

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Как называется человек этой профессии на картинке?

- Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма?

- Что он делает на этой работе?

- Где он работает?

- Что не нужно для работы парикмахера на картинке? (исчезают предметы со слайда)

- Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления – остаются на слайде)?

- Какую пользу приносит людям профессия? 

Воспитатель читает стихотворение:

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно,
Подстрижёт вас современно.

№ 3

Дети отгадывают загадку:

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Полицейский)

Дети отвечают на вопросы:

- Во что одет человек на работе?

- Есть ли у него специальная форма?

- Что он делает на этой работе?

- Где он работает?

- Что не нужно художнику для работы на слайде? (исчезают предметы со слайда)

- Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления – остаются на слайде)?

- Какую пользу приносит людям профессия?

Воспитатель предлагает детям послушать сирену полицейской машины. Читает стихотворение:

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

№ 4

Дети отгадывают загадку:

Ходит в белом колпаке, 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Дети отвечают на вопросы:

- Во что одет человек на работе?

- Есть ли у него специальная форма?

- Что он делает на этой работе?

- Где он работает (столовая, кафе)?

- Что повару не нужно для работы? (исчезает предмет со слайда)

- Что нужно для работы? (специальные приспособления – остаются на слайде)?

- Какую пользу приносит людям профессия?

Воспитатель предлагает детям послушать, как кипит вода в кастрюле. Читает стихотворение:

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель.… И тогда,
Ждёт вас вкусная еда.
Сергей Чертков

№ 5

Дети отвечают на вопросы:

- Нарисует,  все что хочешь:

Натюрморт или портрет.

Как зовется человек?

- Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма?

- Что он делает на этой работе?

- Где он работает?

- Что не нужно для работы художника на слайде? (исчезают предметы со слайда)

- Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления – остаются на слайде)?

- Какую пользу приносит людям профессия?

Воспитатель предлагает детям послушать, как поют птички в лесу.

№ 6

Дети отгадывают загадку:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Дети отвечают на вопросы:

- Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма?

- Что он делает на этой работе?

- Где он работает?

- Что не нужно для работы пожарного? (исчезает предмет со слайда)

- Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления)?

- Какую пользу приносит людям профессия?

Воспитатель предлагает детям послушать сирену пожарной машины. Читает стихотворение:

На машине ярко-красной,

мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям,
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

№ 7

Дети отвечают на вопросы:

- Как называется человек этой профессии на картинке?

- Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма?

- Что он делает на этой работе?

- Где он работает?

- Что не нужно для работы учителя?

- Что нужно для работы? (инструменты)

- Какую пользу приносит людям профессия?

Воспитатель предлагает детям послушать, как звенит школьный звонок.

№ 8

Дети отгадывают загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Дети отвечают на вопросы:

- Во что одет человек на работе? Есть ли у него специальная форма?

- Что он делает на этой работе?

- Где он работает (больница, поликлиника)?

- Что не нужно для работы врача? (исчезает предмет со слайда)

- Что нужно для работы? (инструменты, специальные приспособления – остаются на слайде)?

- Какую пользу приносит людям профессия?

Воспитатель предлагает детям послушать сирену машины скорой помощи.

Читает стихотворение:

  1. Педиатра ты не бойся,
    Не волнуйся, успокойся,
    И, конечно же, не плачь,
    Это просто детский врач.

№ 9

Дети отвечают на вопросы:

- какие еще профессии они знают?

- какие профессии самые «важные»?

- кем работают, что делают родители?

- какие профессии для «мам»? «пап»?

- кто, кем хочет стать, когда вырастет?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «А что у вас?»:

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны

(С. Михалков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы Клуба Знатоков

Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...

ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ

ТРИЗ. Для более эффективного освоения детьми алгоритмов организации творческой речевой деятельности по картине....

Алгоритм работы с программой Photo Booth (авторская работа)

Эта  авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе Photo Booth. Удачи!...

Алгоритм работы с программой IPHoto (авторская работа)

Эта  авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе  IP Hoto. Удачи!...

Алгоритм работы воспитателя над методической темой

Предложенный алгоритм раскрывает последовательность работы над методической темой....

Рисуем стихи с детьми (из опыта работы) Обучение детей с ОВЗ алгоритму работы со стихотворением с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ

Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми способов работы с рифмованным текстом. Основана на технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ для решения задач дошкол...