ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ТРИЗ. Для более эффективного освоения детьми алгоритмов организации творческой речевой деятельности по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ.
Методические рекомендации |
7 | Игры с «подзорной трубой» Учить детей выделять объекты, изображенные на картине. | Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. |
8 | «Ожившие предметы» Развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами. | Ведущий предлагает выбрать объект на картине для обсуждения. Дети определяют его характер, рассказывают о его возможных поступках и мыслях. Например, рассматривается пейзаж; дети выбирают и характеризуют объект - ель: спокойная, спящая, тихо дышит. Составление речевых зарисовок от имени очеловеченного объекта. |
9 | «Волшебный гость» Учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине. | В гости к детям приходит волшебник Объединения и объединяет два наугад выбранных объекта. Детям предлагается объяснить, почему он это сделал, как эти объекты могут быть связаны между собой. |
10 | «Живые картинки» Учить детей ориентироваться в двумерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта. | Педагог предлагает детям превратиться в конкретные объекты на картине, выясняет их место нахождения. Детям предлагается смоделировать изображение в трехмерном пространстве (например, на ковре). Ребенок должен найти место своего объекта относительно других объектов, изображенных на картине, и составить связный рассказ о его местонахождении. |
11 | «Да - нет» Учить детей пространственной ориентировке на картине. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки. | Ведущий загадывает объект на картине, а дети с помощью вопросов устанавливают его место нахождения. Найденный объект «оживает» и находит себе место на сцене (трехмерное пространство). |
12 | «Кто о чем говорит?» Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. | Педагог предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто о чем говорит». |
13 | К нам пришел волшебник «Я ощущаю запах» Учить представлять возможные запахи и передавать свои представления в рассказе. | Педагог предлагает «войти» в картину и представить, какие запахи там можно ощутить, обозначить их словами. |
14 | К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками» Учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи. | Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти и описать предполагаемые ощущения от соприкосновения с объектами. Предложить детям составить рассказ на тему: «Я ощущаю лицом и руками». |
15 | К нам пришел волшебник «Я пробую на вкус» Учить детей разделять объекты на съедобные - несъедобные для человека и живых объектов, изображенных на картине. Побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов. | Дети сосредоточены на объектах картины, анализируют их, распределяя на съедобные и несъедобные для человека, того или иного живого существа, изображенного на картине. Вспоминают или предполагают то или иное вкусовое ощущение. |
16 | «Что было, что будет?» Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом. | Ведущий выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на Машине времени и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно, будет в будущем. |
17 | «В гости пришли Волшебники Времени» Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ о нем. Учить детей фантастическим преобразованиям свойств времени. | Педагог предлагает пригласить в гости Волшебников Времени. Дети выбирают себе любой объект, называют конкретного волшебника и описывают, что может произойти в результате воздействия волшебника на объект. ПР: пришел Волшебник Быстрых Минут в картину «Кошка с котятами» и дотронулся до молока в блюдце - хозяйка налила его недавно, а оно уже прокисло. Обсудить ситуацию. |
18 | «Аукцион» Учить детей выделять признаки объектов, изображенных на картине. | Ведущий выбирает объект, предлагает играющим назвать его признаки. Выигрывает тот, кто перечислит больше признаков объекта. |
19 | «Охота за подробностями» Учить детей выделять объекты, детали объектов изображенных на картине. | Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти как можно больше деталей на картине. За каждую «подробность» - фишку. Выигрывает тот, кто перечислит больше объектов и деталей на картине - у кого больше фишек. |
20 | «Кто самый внимательный» Учить детей выделять объекты, детали объектов изображенных на картине. | Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти как можно больше деталей на картине. За каждую «подробность» - фишку. Выигрывает тот, кто перечислит больше объектов и деталей на картине - у кого больше фишек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной
картотека игр...
Творческие задания и игры для освоения алгоритмов работы с картиной (ТРИЗ технология).
Старший дош9кольный возраст....
Игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной
Игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной...
Творческие задания и игры для освоения алгоритмов работы с картиной
Методические рекомендации...
Творческие задания и игры для освоения алгоритмов работы с картиной
Методические рекомендации...
Игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной
Представленные игры и задания обоготят словарный запас детей, помогут им в составлении описательных рассказов по картине....
Комментарии
Игры и творческие задания с
Игры и творческие задания с использованием ТРИЗ. Работа по картине.