эссе старшего воспитателя
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе старшего воспитателя Павлик Алены Николаевны
Работаю в дошкольном детстве больше 20 лет. После окончания педагогического класса по направлению начала свою педагогическую деятельность в Хабаровске . Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Поэтому находясь в постоянном поиске, я поступила в институт, где получила знания, опыт и возможность занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте». Работая с детьми ,я всю себя отдавала детям. Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. И я решила попробовать, и не пожалела. У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Помогаю к аттестации готовится, в конкурсах участвовать, в районных, методических мероприятиях, поощряя при каждой возможности. Я вот с каждым лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. И еще самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
На работу иду, обо всём забывая,
С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.
Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,
А в глазах столько счастья! Где возможно такое?!
Я учу их и с ними учусь каждый день.
В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.
Не ложится на лица сомнения тень.
Как мне верят они! Кто ещё так поверит?!
Нет секретов у них никаких от меня.
В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.
Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей.
Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учиться. И не только в том смысле, что нужно получить высшее образование, но и в том, что ежедневно узнавать что-то новое, стремиться к познанию нового. Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Внимание, прежде всего, нужно детям. Порой наши собственные дети замечают нам, что мы заботимся больше о своих воспитанниках, чем о них.
Но я рада, что мои дети гордятся мной, моей профессией и сами готовы так же работать над собой, как я. Сегодняшние дети, по сравнению со сверстниками более ранних лет, очень открытые, общительные. Они живут в быстроменяющемся мире и поэтому требуют быстрой смены «декораций», деятельности. В таком случае воспитатель должен обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления. Это верх педагогического мастерства.
Действительно, моя профессия – мои крылья. Я нынешняя, и я – студентка – по жизни так как ищу чего-то новое, интересное.. За это время я выросла, как воспитатель, теперь сама – наставник. Часто участвую с докладами на педагогических педсоветах , семинарах, конференциях, публикую статьи. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового , учить их правильно составлять конспекты, доклады, тезисы, т.е. побуждать педагогов учиться, заниматься самообразованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»
Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»...
Эссе "Миссия старшего воспитателя"
Эссе на тему: "Миссия старшего воспитателя"...
Эссе старшего воспитателя
Эссе старшего воспитателя...
ЭССЕ «Миссия старшего воспитателя»
ЭССЕ«Миссия старшего воспитателя»...
Эссе старшего воспитателя «Горжусь профессией своей».
Научить человека быть счастливым нельзя,...