эссе старшего воспитателя
материал по теме

Павлик Алена Николаевна

Эссе старшего  воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_pavlik_aleny.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе старшего  воспитателя Павлик Алены Николаевны

    Работаю  в дошкольном детстве   больше 20 лет. После  окончания педагогического класса по  направлению  начала свою педагогическую деятельность   в Хабаровске . Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Поэтому находясь в постоянном поиске, я поступила в институт, где получила знания, опыт  и возможность  занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.

       Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте». Работая с детьми ,я всю себя отдавала детям. Но вот жизнь преподнесла  новые испытания. Предложили работать  старшим воспитателем. И я решила попробовать, и не пожалела. У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Помогаю  к аттестации готовится, в  конкурсах  участвовать, в районных, методических мероприятиях, поощряя  при каждой возможности. Я вот с каждым лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. И еще самым  главным  на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается лишь  тот, кто ничего не делает. Надо только  научиться воспринимать свои ошибки  как опыт.

                  На работу иду, обо всём забывая,

                  С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

                  Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,

                  А в глазах столько счастья! Где возможно такое?!

                  Я учу их и с ними учусь каждый день.

                  В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.

                  Не ложится на лица сомнения тень.

                  Как мне верят они! Кто ещё так поверит?!

                  Нет секретов у них никаких от меня.

  В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.

Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной.  Поэтому мне  нужно научить педагогов  идти по новому пути в образовании детей.

    Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учиться. И не только в том смысле, что нужно получить высшее образование, но и в том, что ежедневно узнавать что-то новое, стремиться к познанию нового. Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Внимание, прежде всего, нужно детям. Порой наши собственные дети замечают нам, что мы заботимся больше о своих воспитанниках, чем о них.

     Но я рада, что мои дети гордятся мной, моей профессией и сами готовы так же работать над собой, как я. Сегодняшние дети, по сравнению со сверстниками более ранних лет, очень открытые, общительные. Они живут в быстроменяющемся мире и поэтому требуют быстрой смены «декораций», деятельности. В таком случае воспитатель должен обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления. Это верх педагогического мастерства.

  Действительно, моя профессия – мои крылья. Я нынешняя, и я – студентка – по жизни так как ищу  чего-то новое, интересное.. За это время я выросла, как воспитатель, теперь сама – наставник. Часто участвую с докладами на педагогических  педсоветах , семинарах, конференциях, публикую статьи. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового , учить их правильно составлять конспекты, доклады, тезисы, т.е. побуждать педагогов учиться, заниматься самообразованием.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»

Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»...

Эссе "Миссия старшего воспитателя"

Эссе на тему: "Миссия старшего воспитателя"...

Эссе старшего воспитателя

Эссе старшего воспитателя...

ЭССЕ «Миссия старшего воспитателя»

ЭССЕ«Миссия старшего воспитателя»...

Эссе старшего воспитателя «Горжусь профессией своей».

Научить человека быть счастливым нельзя,...