«Игра как средство нравственного формирования личности дошкольника».
материал (младшая группа) по теме
"Итра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит преждегистория отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_nravstvennogo_formirovaniya_lichnosti_doshkolnika.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра как средство нравственного формирования личности дошкольника».
Актуальность.
Считаю, что можно с уверенностью судить об актуальности данной проблемы, и важности ее научного исследования. Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игровая деятельность способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества.
В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.
Цель исследования: рассмотреть игры как средства нравственного формирования личности дошкольника.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие «игра» и «нравственность»;
- сделать теоретический анализ формирования нравственных качеств дошкольника в игровой деятельности;
- практическим путем обосновать целесообразность применения игровых методик для формирования у дошкольника представлений о нравственном поведении.
Гипотеза исследования: игра является ведущем видом деятельности дошкольника, следовательно, и наиболее эффективным средством воспитательно-образовательной работы, которое позволит сформировать у дошкольника представления о нравственном поведении.
Объект исследования: личность дошкольника.
Предмет исследования: нравственное формирование в процессе игровой деятельности.
При изучении данной работы я применяла следующие методы:
- анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- наблюдение (в процессе реализации игровой методики).
Работа состоит из двух глав. Первая носит теоретический, а вторая практический характер. В теоретической главе я рассмотрела понятие «игра», «нравственность» и формирование нравственных качеств дошкольника в игровой деятельности. В практической главе я предлагаю вашему вниманию игровую методику «чудо-дерево», направленную на формирование нравственных представлений у дошкольника.
Считаю, что первостепенное значение в нравственном воспитании имеет игра, которая диктуется логикой личностного развития дошкольника. Именно при активном использовании игровых приемов в педагогическом процессе соподчинение интересов, то есть интересы ребенка подкрепляются игровой ситуацией, а интересы воспитателя совпадают с его педагогической позицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРА, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
в помощь воспитателям детских садов...
«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников».
КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ ВАЖНОСТЬ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников
итоговая аттестационная работа...
Сообщение по теме: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
В данном сообщении раскрывается роль игры как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников...
презентация "Игры, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
В презентации представлена картотека игр, направленных на развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Материал пригодится как педагогам, так и родителям....
Статья:Дидактические игры как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Дидактическая игра является одним из основных средств всестороннего развития развития личности дошкольника. Разнообразие дидактических игр дает возможность педагогу воздействовать на развитие ли...
Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...