гимнастика после сна
материал (старшая группа) по теме
комплексы гимнастики после с на в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексы гимнастики после дневного сна в дошкольном учреждении | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы гимнастики после сна
Цель. Закреплять навыки самомассажа. Упражнять в ходьбе.
В постели
1. Повороты головы вправо – влево, слегка приподнимая ее и опуская. И.П.: лежа на спине. – 3 раза
2. Сгибание ноги в колене. Выпрямление (вперед), поочередно правой и левой. И.П:. лежа на спине. – 4 раза
3. Самомассаж. Поглаживание рук: правой, левой от кисти пальцев к плечу. И. П.: сидя в постели. – 4 раза
На массажном коврике
Ходьба на месте с разным положением рук: на поясе, за спину, в стороны. Подскоки на месте.
И.П.: сидя на стульчиках.
- ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах;
- Ноги вытянуть вперед, тянуть ноги, то носками, то пятками;
- «Рисовать « ногами в воздухе круг, квадрат;
- Ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки лот пола.
Дыхательное упражнение «Часики»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут, за собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох). – 3 раза
Комплекс №2
Цель. Закреплять навыки самомассажа. Формировать правильную осанку.
В постели
1. «Потягивание». И. П.: лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой). – 3 раза
2. «Отдыхаем». И. П.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. – 4 раза
3. Самомассаж «Моемся». И. П.: сидя по-турецки. Представим, что мы сидим в тазике и моем грудку. Кладем обе ладони на грудь и начинаем ее поглаживать со словами «Я милый, я чудесный, прекрасный». Дети выполняют продольные, вертикальные и круговые поглаживания, имитируя принятие водных процедур.
Физкультминутка «У меня спина прямая»
И.П.: узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
- У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
- Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
- Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
- Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
- Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
- Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
- Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!
- Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Дыхательное упражнение « Ушки»
И. П.: – о.с. «Ушки слышать все хотят, про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох. – 2 раза
Комплекс № 3
Цель. Закреплять навыки самомассажа. Упражнять в ходьбе, подскоках.
В постели
1. Повороты головы вправо – влево, слегка приподнимая ее и опуская И. П.: лежа на спине. - 3 раза
2. Разведение рук в стороны, вперед, сжимание и разжимание кистей рук. И. П.: лежа на спине. – 4 раза
3. Самомассаж «Моем ноги». И.П.: сидя по-турецки. Представим, что мы сидим в тазике и моем ножки. Начнем мытье с левой ноги. Подтягивает стопу левой ноги к животику. Разминаем ручками пальцы ноги, поглаживаем между ними, а затем двумя руками поочередно раздвигаем пальцы ног как можно шире. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, пощипываем ее слегка похлопываем ребром ладони по пальцам, пятке, а затем по внешней стороне стопы. Делаем стопой вращательные движения по часовой стрелке, а затем в обратную сторону. Тянем вперед мысочек, а затем пяточку и, похлопывая ладошкой по всей стопе, говорим: «Будь здоровым, сильным, ловким, добрым, красивым, счастливым». Левая нога чистая, теперь мы моем правую ножку. После того как вымыли ножки, поглаживаем голени и бедра, пощипываем, сильно растираем. Плотно обхватываем ногу руками, надеваем на нее «чулок» в направлении снизу вверх. «Сбрасываем» ножкой чулок и встряхиваем ручки.
Физкультминутка «Лошадки»
Эй, лошадки, все за мной, (учащенная ходьба в чередовании с бегом, высоко поднимая колени)
Поспешим на водопой!
Вот широкая река.
В ней холодная вода. (подскоки)
Пейте, пейте! (Плавное разведение рук в стороны и наклоны)
Хорошая водица.
Постучим копытцем. (Поочередное притопывание ногой - правой, левой)
Ну, лошадки, все за мной
(Легкий бег с подскоками в чередовании с ходьбой; дети произносят «И-го-го»)
И поскачем все домой.
Дыхательное упражнение «Петушок»
И. П.: – о.с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3-4- опустить руки вниз, хлопнуть по бедрам («ку-ка-ре-ку», выдох на каждый слог) – 4 раз
Комплекс № 4
Цель. Закреплять навыки самомассажа. Упражнять в корригирующей ходьбе.
В постели
1. Потягивание. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую)руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. – 3 раза
2. Отдыхаем. И. П.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. – 4 раза
3. Самомассаж головы «Помоем голову». И. П.: сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включаем воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смойте пену, снова со всех сторон. Теперь все чисто, выключите воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
Корригирующая ходьба «отправляемся в лес»
- «Лисичка» - на носочках;
- «На траве роса, не замочите ноги» - на пятках;
- «Медведь» - на внешней стороне стопы;
- «Лось» - с высоким подниманием колен;
- «Ежик» - в полуприседе;
- «Пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишкам» - по корригирующим дорожкам.
Дыхательная гимнастика «Крылья»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс». 1-2- руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох). – 3 раза.
Комплекс № 5
Цель. Закреплять навыки самомассажа. Развивать координацию движений.
В постели
1. Потягивание. И. П.: лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой). – 3 раза
2. Сгибание ноги в колене. Выпрямление (вперед), поочередно правой и левой. И.П.: лежа на спине. – 4 раза
3. Самомассаж шеи «шея гуся». И.П.: сидя по-турецки. «Представим, что мы превратились в гуся. Вспомним, как гусь вытягивает шею, когда шипит. А теперь прижимаем подбородок к шее и наклоняем голову 4 раза налево, а затем направо. Выдвигаем подбородок 4 раза влево, а затем – вправо.»
Упражнения для развития координации движений
- «Удержись!» - стоять на носках руки вверх;
- «Кто дольше?» - носок левой ноги вплотную примыкает к пятки правой. Стараться сохранять равновесие.
- «С кочки на кочку» - прыжки из одного обруча в другой.
- «Не закружись» - кружение поочередно в разные стороны (руки на поясе).
- «Ласточка» - стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
- «Ежики» - ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.
Дыхательное упражнение «Насос»
И.П.: о.с. «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1 – наклонить туловище всторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносится «с-с-с» (выдох). – 3 раза.
Комплекс № 6
Цель. Закреплять навыки самомассажа. Способствовать укреплению мышц стопы и голени.
В постели
1. Потягивание. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую)руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. – 3раза.
2. Сгибание ноги в колене. Выпрямление (вперед), поочередно правой и левой. И.П.: лежа на спине. – 4 раза
3. Самомассаж лица «Лепим красивое лицо». И. П.: сидя по-турецки. «представим, что мы будем лепить красивое лицо. Кладем обе ладошки на лицо и начинаем нежно поглаживать лоб, щеки, нос от центра лица к вискам. Надавливаем пальчиками на переносицу и брови, делаем 6 вращательных движений по часовой стрелке, а затем в обратную сторону. Чтобы кожа лица была упругой, попеременно постукиваем по ней подушечками пальцев. Ставим указательные пальчики на брови и с усилием ведем по ним от переносицы к вискам. Пощипываем брови большими и указательными пальцами в направлении от переносицы к вискам. Теперь мягко и нежно надавливаем указательными пальчиками на веки, а затем на внешние и внутренние уголки глаз, «расчесываем» длинные пушистые реснички. Надавливаем на крылья носа, начиная от переносицы, и представляем, какой красивый нос у нас получился. Гладим ладошками по щекам, лбу и подбородку. Постукиваем по щекам пальчиками. «смотрим в зеркало» и любуемся красивым лицом».
Упражнения на укрепления мышц стопы и голени «Веселый зоосад»
- «Танцующий верблюд». И.П.: стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пола не отрывать).
- «Забавный медвежонок». И.П.: стоя на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед-назад.
- «Смеющийся сурок». И.П.: стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти пальцами вниз. 1 – 2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3 -4 –и.п.
- «Обезьянки – непоседы». И.П.: сидя по-турецки, руки произвольно. 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на внешнюю сторону стопы; 5-6- сесть; 7-8- и.п.
- «Резвые зайчата». И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 – подскоки на носках.
Дыхательное упражнение «Запускаем двигатель»
И. П.: стойка, ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки.1 – вдох – и.п.; 2-4 – выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном выдохе произносить «р-р-р» - 4 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...
Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...
Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе
Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...
Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с
Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...