конспект занятия в подготовительной группе. Нод: ФЦКМ. Познание
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
тема: животные наши помощники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_fckm.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
НОД: Познание. ФЦКМ.
Тема: «Животные наши помощники».
Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
- Оргмомент.
- Актуализация.
Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие?
Дети: Животные.
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.
- Беседа о домашних животных.
Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре).
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)
где живут домашние животные?
Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.
Вспомним, как называется жилище некоторых животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова - хлев,)
- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.
У всех животных есть основные части - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. чем питаются животные в холодное и теплое время года
- Пальчиковая гимнастика
Домашние животные
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
- Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).
Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!
Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»:
Педагог предлагает детям следующую игровую ситуацию.
«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где ? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.
- Отгадывание загадок о домашних животных.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся зарядка. (Кот)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! /Собака/
Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он галошки и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок -
Это маленький... (Теленок).
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-бе»! (Овца)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (Конь)
По реке плывет бревно –
Ох и злющее оно!
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идет вам, ребятки? (Кролик)
- Ознакомление с трудом животных.
Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.
Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)
Какой труд выполняет корова? (кормит человека)
Какй труд выполняет лошадь? (пашет огород)
Какой труд выполняет кошка? ( ловит мышей)
Какой труд выполняет кролик? ….
Какой труд выполняет овца? …
- Игра «назови детёнышей».
Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».
Корова - ….
Кошка - ….
Собака - ….
Крольчиха - …
Овца - ….
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, что мы делали на занятии?
Каких домашних животных мы вспомнили?
Где живут домашние животные?
Какой труд они выполняют?
Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Кто работал лучше всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.
Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Планета Земля в опасности!»
Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать ее, пра...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме « В мире витамин»
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме « В мире витамин»...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЦКМ "Невероятные приключения на необитаемом острове."
Конспект занятия по ФЦКМ дает понятие детям о том,Как выжить на необитаемом острове,Целью занятия является:Активизация мышления в процессеразрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Хлеб – наше богатство»
Раздел:Формирование целостной картины мира.Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни ч...