Посиделки
занимательные факты (подготовительная группа) по теме
познакомить детей с народными приметами, обычаями.
- активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок, песен, игр.
- обогащать знания о природе.
-развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно - танцевальном творчестве русского
народа.
- развивать мышление, творческое воображение, память.
- совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас.
- формировать положительное отношение к труду.
-воспитывать любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Посиделки
Задачи:
-познакомить детей с народными приметами, обычаями.
- активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок, песен, игр.
- обогащать знания о природе.
-развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно - танцевальном творчестве русского
народа.
- развивать мышление, творческое воображение, память.
- совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас.
- формировать положительное отношение к труду.
-воспитывать любовь к народному творчеству.
Ход развлечения:
Зал празднично оформлен в народном стиле. Входят дети под хороводную мелодию. Останавливаются и встают полукругом.
Ведущая: Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей : как заканчивали полевые работы – собирали урожай , а хлеб в закрома засыпали – коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.
Во время посиделок проводили время за любимым делом : пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки ,плошки.
А ещё такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования – кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки. Всех ребят приглашаю в хоровод.
(Исполняется хоровод «Во поле берёза стояла»)
Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки в горнице находятся.
-Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (Самовар)
-Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят. (Стол)
- Стоит кошка – четыре ножки. ( Скамейка)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Колосок». На полу выкладываются колоски. По команде ведущего дети начинают собирать колоски, побеждает тот, у кого больше колосков.
Ведущая: Мои загадки вы отгадал, а теперь вспомните свои загадки.
(Дети садятся на скамейку)
Дети загадывают загадки:
1. Один костёр весь мир согревает. (Солнце.)
2. Два брюшка четыре ушка. (Подушка.)
3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)
4. На дворе горой, а в избе – водой. (Снег.)
5. Зубасты, а не кусаются. (Грабли.)
6. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами ?
Родились загадки давным-давно, в те времена, когда люди не умели читать, писать. Они думали, что и трава, и деревья, и все звери- все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди придумали «тайный» язык. И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудрёными и хитрыми словами.
Ребята, послушайте: « Готовь сани летом, а телегу зимой». Ребята, как вы думаете, что это за слова? Это что, загадка или слова из стихотворения? (Дети отвечают, что это пословица.)
Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей.)
1. Кончил дело – гуляй смело.
2. Дело мастера боится.
3.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
4.Не спеши языком, торопись делом.
5.Береги нос в большой мороз.
6.Труд человека кормит, а лень портит.
7.Без дела жить – только небо коптить.
8.Ум хорошо, а два лучше.
9. Книги читай, а дела не забывай.
10.У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря всё из рук валится.
11. Ученье – свет, а не ученье – тьма.
12. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Ведущая: Много знаете пословиц. Засиделись мы с вами, давайте-ка поиграем на народных инструментах. (Дети исполняют шумовой оркестр под р. н. м. «Как у наших у ворот.»)
Ведущая: А кто из вас, ребята, знает скороговорки? Вот, послушайте,
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Кукушкин кукушонок
В капюшоне смешон.
Русский народ очень любит скороговорки. Молодёжь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.
(Устраивается конкурс на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.)
Ведущая: Весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки мы вспомнили, и пословицы, и хороводы водили, и конкурс скороговорок провели. Но пришло время прощаться, и на прощанье я хочу, чтобы вы спели песню. (Дети исполняют песню « К нам гости пришли.»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ
Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
Методическая разработка праздника Осенние посиделки
Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...