Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
материал (средняя группа) по теме
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца или матери, все знающих и привязанность к близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ладушки»
Консультация для родителей:
«Играйте вместе с детьми»
Воспитатель:
Болдырева Т.И.
г. Старый Оскол
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнения его свободного времени, чтобы « был для дела».
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за их игрой, ценят её как одно из важных средств воспитания. В интервью, взятом у родителей разных городов нашей страны, на вопрос « Помогает ли игра в воспитании вашего ребёнка, если помогает то как?» мы получили разные ответы. « Играя с сыном, открываю в нём все новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь», « Игра помогает мне воспитать в ребенке доброту, сопереживание, заботу о других», « Сознаю, что являюсь для него примером, что я нужен этому маленькому человеку», « Испытываем радость от общения с детьми, игра способствует росту духовного родства между нами» и другое. Как видим, ответы разные, но суть их одна – игра важна в воспитательном процессе семьи.
Для ребенка домашнего возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его всестороннее психическое развитие, формируется личность в целом. В игре как в фокусе собираются и отражаются различные события и явления общественной жизни, с которыми ребенок знакомится, взаимоотношения людей, формы групповой деятельности. В игре дошкольник осуществляет свое образование в широком смысле слова. В активной, доступной и эмоциональной форме он знакомится со свойствами и качествами предметов, сравнивая их между собой, высказывает суждения, устанавливает причинно- следственные связи, делает первые умозаключения. Ребенок сам ставит цель, сам ее осуществляет, сам творит своих героев и сам переживает их судьбу. Чувства при этом искренни и неподдельны.
Случается, что дошкольник, к которому пришел товарищ поиграть, чувствуя себя хозяином положения, забирает себе наиболее интересные игрушки, привлекательные роли. Наблюдая игру, родители должны показать сыну, дочери пример гостеприимства, помочь распределить справедливо роли, игрушки, самому поиграть с детьми.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца или матери, все знающих и привязанность к близким.
В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно – образны (изображающие люди, животных, предметы труда и быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы ( деревянные объемные геометрические формы); дидактические ( разнообразные башенки, матрешки, настольно- печатные игры, мозаики и т.д.); конструктивные игрушки. Особенно важно, чтобы игрушки ребенка отличались разнообразием. Для младшего дошкольника чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Наоборот. Достаточно иметь 1-2 игрушки одного вида. Каждая игрушка заключает в себе одну или несколько педагогических задач. И когда у ребенка много одинаковых игрушек ( куклы разного размера, машины разных марок), они способствуют формированию одностороннего игрового интереса, что ведет к одностороннему развитию ребенка.
Приобретая игрушки, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном , дочерью, если им еще и не более трех, о том, какая ему игрушка и для какой игры нужна. Наши наблюдения за играми детей в семьях и в детском саду выявили, что если девочки играют только с куклами, то мы, взрослые, сами того не сознавая, лишаем их радости игры в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Опыт игры с куклами позволяет девочкам играть только с девочками или в одиночку. С мальчиками у них нет общих игровых интересов, которые являются одной из предпосылок возникновения дружеских отношений между детьми. Мальчикам обычно приобретают игрушечные машины, детское оружие. Игры только с этими игрушками также ограничивают круг их общения обществом мальчиков. Кроме того, постоянные шумные подвижные игры могут быть причиной перевозбуждения их неокрепшей еще нервной системы. Лучше, если мы, взрослые, не будем вообще строго делить игрушки на « девчоночьи» и «мальчишечьи».
Игры со строительными наборами развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Когда ребенок остается наедине с такой игрушкой, он перекладывает детали с места на место, нагромождает их одну на другую. Взрослый же может поставить перед ребенком цель и помочь ему ее осуществить: сделать не просто дом, а дом для определенной куклы, для конкретной машины.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и ребенок знает, как с ней играть; лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается, игрушка становится неинтересной. Здесь нужна помощь старших: подсказать новые игровые действия, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре и др. Игру ребенка развивает обращение к его прежнему опыту: «Как мама разговаривает с Таней?» Вопросы наталкивают на продолжение игры, на новую игру: «Ты кормила своих детей? Он ,наверное, есть хотят», «Как же Дружбу без домика? Ему ведь холодно».
Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят поиграть.
Ребенок непритязателен. Он рад минутам, подаренным ему родителям в игре. Общение в игре не бывает бесплодным для детей. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вместе с детьми"
Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...
Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....
Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. ...
Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....
Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"
Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....
Консультация "Лепим дома вместе с детьми"
В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....
Тема недели "Повар готовит вкусно" Консультация «Готовим еду вместе с детьми»
Консультация «Готовим еду вместе с детьми»...