режимные моменты с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Морозова Татьяна Васильевна

                               Одеваемся на прогулку.
Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества ( потешки ). Формировать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
Словесная работа: приёмная, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, варежки, прогулка. Красная, синяя. Надевать, застегнуть, обувать.
Предварительная работа: Рассматривание схемы о последовательности одевания, загадывание загадок, рассматривание картин с изображением зимней одежды.
Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.
Наглядные: зрительный, слуховой.
Практические: игровой момент.
                                      Ход деятельности.
В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся . Сейчас мы с вами идём собираться на прогулку.
В небе солнышко гуляет,
На прогулку нам пора.
Собирайтесь детвора,
Одеваться нам пора.
Ребята, мы с вами пришли в приёмную. А где же наши вещи?
Д: в шкафчиках.
В: Правильно. А сейчас присядьте на наши банкетки, снимите обувь в которой вы ходите в группе  ,и уберите всё на свои места.
Если хотите прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала одеваем брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. Анжелика, какого цвета у тебя брюки? ( красного). Правильно. А у тебя Костя?(Синего). Все дети одели брюки? (Да).
Молодцы. А теперь, что надо одеть? ( Диана?).
Д: Сапоги.
В:Правильно.
Мы оденем на ножки
Сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
Одеваем все сапожки.
А после сапожек, что мы надеваем? (Вова?).
Д: Кофту.
В: Правильно. У кого то кофта, а у некоторых свитера.
Посмотрите на улице стало холодать.
Пришло время кофту-свитер одевать.
Одеваем кофту, застёгиваем все пуговички.
А теперь наденем куртку для длительной прогулки.
Ребята, у некоторых детей есть волшебные замочки, которые я помогу застегнуть. Ребята, вы тоже не забывайте помогать друг другу.
Что же дальше мы будем одевать? (Маша?).
Д: Шапку.
В: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
Посмотрите, ребята у всех шапки разные. Меховые и вязаные. У Кости шапка с козырьком и ушками, а у Маши вязанная с цветком.
А теперь отгадайте загадку.
Чтоб не мёрзнуть , пять ребят
В печке вязанной сидят. ( что это?).
Д: Варежки.
Правильно. Одеваем все свои варежки, строимся парами и выходим на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odevaemsya_na_progulku.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

                               Одеваемся на прогулку.

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества ( потешки ). Формировать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словесная работа: приёмная, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, варежки, прогулка. Красная, синяя. Надевать, застегнуть, обувать.

Предварительная работа: Рассматривание схемы о последовательности одевания, загадывание загадок, рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядные: зрительный, слуховой.

Практические: игровой момент.

                                      Ход деятельности.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся . Сейчас мы с вами идём собираться на прогулку.

В небе солнышко гуляет,

На прогулку нам пора.

Собирайтесь детвора,

Одеваться нам пора.

Ребята, мы с вами пришли в приёмную. А где же наши вещи?

Д: в шкафчиках.

В: Правильно. А сейчас присядьте на наши банкетки, снимите обувь в которой вы ходите в группе  ,и уберите всё на свои места.

Если хотите прогуляться,

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала одеваем брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. Анжелика, какого цвета у тебя брюки? ( красного). Правильно. А у тебя Костя?(Синего). Все дети одели брюки? (Да).

Молодцы. А теперь, что надо одеть? ( Диана?).

Д: Сапоги.

В:Правильно.

Мы оденем на ножки

Сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

Одеваем все сапожки.

А после сапожек, что мы надеваем? (Вова?).

Д: Кофту.

В: Правильно. У кого то кофта, а у некоторых свитера.

Посмотрите на улице стало холодать.

Пришло время кофту-свитер одевать.

Одеваем кофту, застёгиваем все пуговички.

А теперь наденем куртку для длительной прогулки.

Ребята, у некоторых детей есть волшебные замочки, которые я помогу застегнуть. Ребята, вы тоже не забывайте помогать друг другу.

Что же дальше мы будем одевать? (Маша?).

Д: Шапку.

В: Чтобы ушки не болели,

Быстро шапки мы одели.

Посмотрите, ребята у всех шапки разные. Меховые и вязаные. У Кости шапка с козырьком и ушками, а у Маши вязанная с цветком.

А теперь отгадайте загадку.

Чтоб не мёрзнуть , пять ребят

В печке вязанной сидят. ( что это?).

Д: Варежки.

Правильно. Одеваем все свои варежки, строимся парами и выходим на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

режимные моменты с детьми средней группы

                             Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

режимные моменты с детьми средней группы

                             Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).

Проблема развития речи является одной из актуальных.  Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...

Картотека игр, используемых в режимных моментах с детьми среднего дошкольного возраста

Картотека представляет собой подборку игр по развитию внимания, различных видов памяти, зрительного восприятия, слухового восприятия, мышления, умения действовать по инструкции. Картотека игр предназн...