Сценарий конкурса "Знай-ка"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий крнкурса "Знай-ка" связанный с темой Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_provedeniya_konkursa.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения конкурса «Знай-ка» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный зал украшен шарами, флажками, детскими рисунками по тематике олимпийских игр.
Участники: ведущий, «Незнайка», дети старшей и подготовительной группы, жюри конкурса.
Оборудование: костюм для персонажа, атрибуты для конкурсов, веселая сопроводительная музыка, мультимедийная установка, проектор, доски.
Ребята входят в музыкальный зал под музыку.
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Вы знаете, что у нас сегодня за событие? Зачем мы тут собрались?
Дети: конкурс «Знай-ка»
Ведущий: Правильно, нас ждут впереди интересные испытания. Вы готовы?
Дети: Да.
( Звучит музыка, выбегает Незнайка и смеется)
Ведущий: Ой, кто - это?
Незнайка: (Смеясь, здоровается с ребятами и ведущим) Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Вы меня наверно не знаете?
Дети: Знаем, ты незнайка.
Незнайка: Как вы догадались?
Ведущий: Незнайка, ну как же тебя не узнать. Ребята все знают кто ты. Они у нас умники и умницы.
Незнайка: А зачем вы тут все собрались? У вас что, праздник?
Ведущий вместе с детьми: Нет, у нас конкурс «Знай-ка».
Незнайка: А что это за конкурс такой? Я о таком не слышал. Ладно, там конкурс
« Кто больше съест конфет» или « Быстрее съест обед». А это что такое?
Ведущий: Этот конкурс для самых умных и старательных ребят, таких как, наши.
Незнайка: А что, по-вашему, я неумный и нестарательный. (обижается)
Ведущий: А ты умеешь задачки решать и примеры, составлять рассказы по картинкам, искать лишние предметы, зарядку делать.
Незнайка: Чего? Аааа, решать задачки и все остальное это пустяки. А вот делать зарядку я люблю. Ребята давайте вместе со мной вставайте на зарядку.
( Включается музыка и Незнайка с ребятами делают зарядку « Если нравится тебе то делай так». Разминка проводится один раз.)
Незнайка: Ребята вы молодцы, отличные спортсмены.
Ведущий: Незнайка, оставайся с нами. Поможешь нам с конкурсами. Ребята позовем Незнайку собой?
Дети: Да.
Ведущий: Команды подходят к Незнайке, а болельщики занимают свободные места.
(Включается музыка, дети рассаживаются и команды собираются вместе.)
Ведущий: Незнайка, посмотри какие у нас красивые мальчики и девочки.
Незнайка: Да, они очень красивые. А почему у них одинаковые футболки?
Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке, почему вы в одинаковых футболках.
Представление команд.
Ведущий: Первая команда (показывает рукой на команду)
Команда « Белые медведи »
Девиз: Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть Знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Ведущий: Вторая команда.
Команда « Зайки »
Девиз: Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть Знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Ведущий: Третья команда.
Команда «Леопарды »
Девиз: Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть Знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Ведущий: Молодцы ребята. Незнайка, ты теперь понял, почему дети в одинаковых футболках.
Незнайка: Да, ведь они команда.
Ведущий: Молодец Незнайка. Команды занимайте свои места.
( Включается музыка, дети рассаживаются за столы по командам. Незнайка и ведущий помогают.)
Ведущий: Все готовы, осталось представить жюри конкурса «Знай-ка»
Представление членов жюри.
Ведущий: Команды приготовились,
Жюри серьезный вид.
И кто б сейчас не выиграл
Но дружба победит.
Незнайка: Приглашаем команды отправится в путешествие за знаниями. А болельщики приготовили ручки, чтобы болеть за свои команды.
Незнайка: Только сначала, проверим, как готовы болельщики. Приготовили свои ручки. И на раз, два, три похлопали. (игра проводится два раза)
Ведущий: Молодцы ребята, все готовы и болельщики и команды. Только ты Незнайка нас не путай с ребятами, а помогай с испытаниями.
Незнайка: Хорошо, давайте начинать.
Первое задание: «Создай постройку, как на картинке»
На экране показана картинка, которую нужно собрать.
Незнайка: (пытается запутать команды) это наверно игрушки, с ними можно играть.
Ведущий: Не путай Незнайка ребят. Тут нужно собрать такую же постройку, как на образце.
(Фиксируется время, за которое команда справилась с заданием)
(После каждого объяснения конкурса, включается тихая музыка)
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Команда, которая быстрее справилась с конкурсом, получает кольцо. После всех конкурсов, я расскажу, что нужно делать с кольцами.
Незнайка: Я знаю, я знаю. Их наверно нужно одевать на руку, как браслет или бусы сделать.
Ведущий: Нет Незнайка, что ты все время путаешь ребят. Не торопись, я потом все расскажу. Пока их просто нужно собирать.
Второе задание: « Запомни, что было на рисунке»
На проекторе показаны различные предметы, такие же находятся на столах команд.
Ведущий: Нужно внимательно посмотреть на картинку (15-20сек) запомнить как можно больше предметов и выставить те предметы, которые были изображены на картинке.
Незнайка: Называет те предметы, которых на картинке не было.
Задание проводится три раза.
(фиксируется кол-во правильных предметов)
Ведущий: Молодцы справились с заданием, а Незнайка все нас путает. Держите еще по кольцу. Переходим к другому заданию.
Третье задание: « Найди спрятавшееся слово»
На проекторе изображены буквы, которые составляют спрятанные слова. На столах команд лежат эти же буквы.
Незнайка: А тут наверно надо все перечеркнуть ручкой.
Ведущий: Нет Незнайка, в перепутанных буквах нужно найти слова, расставить буквы по местам. ( 3-4 слова)
(фиксируется время, за которое справились дети, сколько было правильных слов)
Ведущий: Ну Незнайка, хватит нас путать. Лучше вместе с ребятами думай, что нужно делать. И помоги раздать кольца.
Четвертое задание: «Расставь знаки сложения и вычитания»
У каждой команды стоят доски, на которых написаны примеры.
Ведущий: Капитанам команд, вместе с ребятами нужно правильно расставить между цифрами знаки вычитания и сложения, так, что бы получился нужный ответ.
Все вместе думаем, а капитан пишет мелом на доске правильный ответ.
Незнайка: Ну, это легко. Что тут писать, ставишь знаки и все.
Ведущий: Нет Незнайка, ты лучше посмотри, что ребята будут делать.
(Фиксируется время за которое справились команды)
Незнайка: Ничего себе, как сложно. А я думал, что ставишь знаки и все. Молодцы ребята, вы правда умники и умницы. Раздает кольцо.
Пятое задание: «Дорожка из геометрических фигур»
У каждой команды лежат геометрические фигуры, стоит доска и мелки.
Ведущий: Геометрических фигур не мало
И цветом разные они.
Дорожку вам построить надо
Фигуры чередуй - смотри!
Незнайка: А что это такое геометрические фигуры?
Ведущий: Ребята, давайте вместе, назовем предметы. (показывает предмет и вместе называют).
Незнайка: Понятно, а я думал, что это можно съесть.
Ведущий: Прошу команды построится в три колонны. (Незнайка и ведущий помогают).
Незнайка: Мы будем играть?
Ведущий: Нет, это остался последний конкурс. Смотри, что нужно делать.
( ведущий выкладывает дорожку из геометрических фигур, напротив команды.) Незнайка, помогай.
Незнайка: А что теперь, нужно бегать?
Ведущий: Ребята, слушайте внимательно. Вам нужно обежать геометрические фигуры змейкой, добежать до доски, взять мелок соответствующий цвету любой геометрической фигуры и нарисовать его, но так что бы, геометрические фигуры не повторялись.
(Фиксируется время, за которое дети справятся с заданием)
Незнайка: Вот это да. Ребята, вы такие шустрые и умные. Держите последнее кольцо.
( После всех конкурсов жюри подсчитывает баллы)
Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь нужно выложить переплетение 5 Олимпийских колец, всем командам вместе.
(На проекторе показывается символ 5 Олимпийских колец)
Ведущий: Конкурсные испытания подошли к концу. Вы собрали 5 колец. Какого они цвета? Как вы думаете. Что обозначают эти кольца?
Незнайка: Так вот зачем эти кольца. А что значит олимпийские кольца?
Ответы детей.
Ведущий: Пять колец разного цвета переплетаются - синий, желтый, черный, зеленый, красный и размещены на белом фоне. Эти пять колец представляют пять частей света (Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия), которые обозначают дух соревнования и победы. В 2014 году в нашей стране будет проходить Олимпиада. Кто знает, в каком городе зажжется Олимпийский огонь, и будут проходить спортивные соревнования?
Незнайка: В Москве.
Ведущий: Нет Незнайка, давай послушаем ответы детей.
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы ребята, все правильно сказали. Олимпиада будет проходить в городе Сочи. А сейчас давайте немного поиграем, пока жюри подводят итоги конкурса.
(проводятся игры малой подвижности, вместе с Незнайкой и ведущим)
«Мы по Африке гуляли»
Мы по Африке гуляли (топаем ногами)
И бананы собирали (изображаем сбор бананов)
Маме дам, папе дам (стучим по правому, потом по левому плечу)
И себя не обделям (гладим себя по животу)
Вдруг огромная горилла (обводим большой круг руками)
Чуть меня не раздавила (присесть и спрятаться)
Маме дам, папе дам (стучим по правому, потом по левому плечу)
И себя не обделям (гладим себя по животу)
«Тетя Мотя»
Игроки становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова:
У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти,
Они не ели, они не пили,
А только делали они вот так...
(все слова сопровождаются хлопками)
Теперь водящий называет часть тела, которой необходимо делать показываемые им движения. Например, правой рукой, согнутой в локте, делать движения «вверх-вниз». Затем стихи повторяются, но водящий называет другую часть тела и показывает другое движение. При этом все предыдущие движения игроки не прекращают делать, и через несколько туров играющие становятся похожи на смешных заводных человечков.
Ведущий: Молодцы, поиграли. Теперь болельщики садятся на свои места, а команды приглашаются на награждение.
(Жюри вручает грамоты и призы участникам конкурса, помогают Незнайка и ведущий)
Ведущий: Нам жизнь большую, сложную
Предстоит пройти
Мы только начинаем
Счастливого пути!
Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь тоже хочу быть таким умным как вы.
До скорой встречи друзья.
( Звучит музыка и дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...