Образовательные технологии в ДОУ
материал на тему

Наталья Михайловна Бахтина

 Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_tehnologii.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные технологии в ФГ ДОУ д/с №1 «Звёздочка»

Образовательные технологии,

используемые в образовательном процессе

ДОУ д/с №1 «Звёздочка»

Итоги диагностики и их результативности

В педагогической деятельности коллектив ДОУ д/с «Звёздочка» идёт в ногу со временем, изучает  и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как  традиционные, так и новые  современные образовательные педагогические технологии и методики.

 Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагоги эффективно используют в совместной деятельности с  детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные  образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.

Педагоги ДОУ в образовательной деятельности применяют следующие технологии:  

  1. технологии развивающего обучения;
  2. личностно-ориентированное обучение;
  3. проблемное обучение;
  4. гуманно-личностная  технология – всестороннее  уважение и любовь  к ребёнку, вера в его творческие силы;
  5. технология сотрудничества - реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка;
  6. технология свободного воспитания - предоставление ребёнку свободу выбора и самостоятельности;
  7. ИКТ;
  8. ТРИЗ, технология, с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь;
  9. здоровьесберегающие технологии;
  10. метод проектирования, что позволяет развивать личность ребёнка, его способность ставить перед собой цель и добиваться результата;
  11. игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.  

Результативность применения педагогами данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений наших воспитанников.

Результаты педагогической деятельности

Показатели результативности диагностики усвоения программы

 с использованием современных образовательных

технологий и методик

ДОУ д/с №1 «Звёздочка»

за 2011-2012уч.г.

I младшая группа

II младш. группа

Средняя группа 1

Средняя группа 2

Логопедическая подготовительная к школе группа

Старшая группа

Детский сад

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

физкультура

В

-

13

15

30

42

35

45

34

42

85

90

39

39

С

65

47

67

51

58

42

52

40

52

15

10

39

51

Н

35

40

20

19

-

23

3

16

6

-

-

22

10

Ознакомление с окружающим

В

44

8,6

54,5

4,5

8,6

12,5

55

5,3

31,6

40

60

11,8

42,3

С

28

70,8

45,5

54,5

70,8

58,3

45

68,4

68,4

40

32

36,6

48,3

Н

28

20,8

-

40,9

20,8

29,2

-

26,3

-

20

8

30,6

9,4

Экология

В

40

90

100

4,5

12,5

12,5

70

26,3

57,9

40

60

28,9

56,7

С

40

10

-

63,6

58,3

79,2

30

42,1

42,1

36

28

38,5

33

Н

20

-

-

31,8

29,2

12,5

-

31,6

-

24

12

32,6

10,3

Развитие речи

В

40

65,8

77,3

22,7

31,6

8,6

30

5,3

5,3

36

56

23

40

С

24

13,6

18,2

40,5

68,4

70,8

40

36,8

94,7

32

32

32,3

46,2

Н

36

20,6

4,5

31,8

-

20,8

30

57,9

-

32

12

44,7

13,8

ФЭМП

В

48

70,3

81,8

4,5

12,5

8,4

40

21,1

47,4

36

60

23,4

48,5

С

40

10,5

13,6

54,5

58,3

70,8

60

52,6

52,6

32

28

36,7

42

Н

12

19,2

4,6

40,9

29,2

20,8

-

26,3

-

32

12

39,9

9,5

Конструирова-ние

В

40

58,6

63,5

4,5

8,6

12,5

12,5

21,1

57,9

40

64

22,8

75,3

С

40

14,2

15,6

63,6

70,8

79,2

58,3

78,9

42,1

12

32

41,3

43,1

Н

20

27,2

20,9

31,8

20,8

12,5

29,2

-

-

12

4

35,9

18,4

ИЗО

В

48

10,5

12,5

4,5

4,5

12,5

12,5

5,3

10,5

36

52

11,4

23,3

С

40

52,9

58,3

54,5

63,6

58,3

79,2

42,1

89,5

40

36

41,4

61,1

Н

12

36,6

29,2

40,9

31,8

29,2

12,5

52,6

-

24

12

47,2

15,6

Музыкальное

В

40

74,9

81,8

22,7

31,6

12,5

12,5

5,2

15,8

36

44

17,6

37,6

С

44

10,3

13,6

40,5

68,4

58,3

79,2

31,6

84,2

32

44

28,8

55,6

Н

12

14,8

4,6

31,8

-

29,2

12,5

63,2

-

32

12

53,6

6,8

Познавательное

В

60

40,9

54,5

4,5

12,5

8,6

12,5

-

15,8

20

48

12,3

33,9

С

32

59,1

45,5

63,6

58,3

70,8

58,3

73,7

84,2

60

20

54,5

49,7

Н

8

-

-

31,8

29,2

20,8

29,2

26,3

-

20

12

33,2

16,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...