Образовательные технологии в ДОУ
материал на тему
Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии в ФГ ДОУ д/с №1 «Звёздочка»
Образовательные технологии,
используемые в образовательном процессе
ДОУ д/с №1 «Звёздочка»
Итоги диагностики и их результативности
В педагогической деятельности коллектив ДОУ д/с «Звёздочка» идёт в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии и методики.
Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагоги эффективно используют в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.
Педагоги ДОУ в образовательной деятельности применяют следующие технологии:
- технологии развивающего обучения;
- личностно-ориентированное обучение;
- проблемное обучение;
- гуманно-личностная технология – всестороннее уважение и любовь к ребёнку, вера в его творческие силы;
- технология сотрудничества - реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка;
- технология свободного воспитания - предоставление ребёнку свободу выбора и самостоятельности;
- ИКТ;
- ТРИЗ, технология, с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь;
- здоровьесберегающие технологии;
- метод проектирования, что позволяет развивать личность ребёнка, его способность ставить перед собой цель и добиваться результата;
- игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Результативность применения педагогами данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений наших воспитанников.
Результаты педагогической деятельности
Показатели результативности диагностики усвоения программы
с использованием современных образовательных
технологий и методик
ДОУ д/с №1 «Звёздочка»
за 2011-2012уч.г.
I младшая группа | II младш. группа | Средняя группа 1 | Средняя группа 2 | Логопедическая подготовительная к школе группа | Старшая группа | Детский сад | |||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
физкультура | В | - | 13 | 15 | 30 | 42 | 35 | 45 | 34 | 42 | 85 | 90 | 39 | 39 | |
С | 65 | 47 | 67 | 51 | 58 | 42 | 52 | 40 | 52 | 15 | 10 | 39 | 51 | ||
Н | 35 | 40 | 20 | 19 | - | 23 | 3 | 16 | 6 | - | - | 22 | 10 | ||
Ознакомление с окружающим | В | 44 | 8,6 | 54,5 | 4,5 | 8,6 | 12,5 | 55 | 5,3 | 31,6 | 40 | 60 | 11,8 | 42,3 | |
С | 28 | 70,8 | 45,5 | 54,5 | 70,8 | 58,3 | 45 | 68,4 | 68,4 | 40 | 32 | 36,6 | 48,3 | ||
Н | 28 | 20,8 | - | 40,9 | 20,8 | 29,2 | - | 26,3 | - | 20 | 8 | 30,6 | 9,4 | ||
Экология | В | 40 | 90 | 100 | 4,5 | 12,5 | 12,5 | 70 | 26,3 | 57,9 | 40 | 60 | 28,9 | 56,7 | |
С | 40 | 10 | - | 63,6 | 58,3 | 79,2 | 30 | 42,1 | 42,1 | 36 | 28 | 38,5 | 33 | ||
Н | 20 | - | - | 31,8 | 29,2 | 12,5 | - | 31,6 | - | 24 | 12 | 32,6 | 10,3 | ||
Развитие речи | В | 40 | 65,8 | 77,3 | 22,7 | 31,6 | 8,6 | 30 | 5,3 | 5,3 | 36 | 56 | 23 | 40 | |
С | 24 | 13,6 | 18,2 | 40,5 | 68,4 | 70,8 | 40 | 36,8 | 94,7 | 32 | 32 | 32,3 | 46,2 | ||
Н | 36 | 20,6 | 4,5 | 31,8 | - | 20,8 | 30 | 57,9 | - | 32 | 12 | 44,7 | 13,8 | ||
ФЭМП | В | 48 | 70,3 | 81,8 | 4,5 | 12,5 | 8,4 | 40 | 21,1 | 47,4 | 36 | 60 | 23,4 | 48,5 | |
С | 40 | 10,5 | 13,6 | 54,5 | 58,3 | 70,8 | 60 | 52,6 | 52,6 | 32 | 28 | 36,7 | 42 | ||
Н | 12 | 19,2 | 4,6 | 40,9 | 29,2 | 20,8 | - | 26,3 | - | 32 | 12 | 39,9 | 9,5 | ||
Конструирова-ние | В | 40 | 58,6 | 63,5 | 4,5 | 8,6 | 12,5 | 12,5 | 21,1 | 57,9 | 40 | 64 | 22,8 | 75,3 | |
С | 40 | 14,2 | 15,6 | 63,6 | 70,8 | 79,2 | 58,3 | 78,9 | 42,1 | 12 | 32 | 41,3 | 43,1 | ||
Н | 20 | 27,2 | 20,9 | 31,8 | 20,8 | 12,5 | 29,2 | - | - | 12 | 4 | 35,9 | 18,4 | ||
ИЗО | В | 48 | 10,5 | 12,5 | 4,5 | 4,5 | 12,5 | 12,5 | 5,3 | 10,5 | 36 | 52 | 11,4 | 23,3 | |
С | 40 | 52,9 | 58,3 | 54,5 | 63,6 | 58,3 | 79,2 | 42,1 | 89,5 | 40 | 36 | 41,4 | 61,1 | ||
Н | 12 | 36,6 | 29,2 | 40,9 | 31,8 | 29,2 | 12,5 | 52,6 | - | 24 | 12 | 47,2 | 15,6 | ||
Музыкальное | В | 40 | 74,9 | 81,8 | 22,7 | 31,6 | 12,5 | 12,5 | 5,2 | 15,8 | 36 | 44 | 17,6 | 37,6 | |
С | 44 | 10,3 | 13,6 | 40,5 | 68,4 | 58,3 | 79,2 | 31,6 | 84,2 | 32 | 44 | 28,8 | 55,6 | ||
Н | 12 | 14,8 | 4,6 | 31,8 | - | 29,2 | 12,5 | 63,2 | - | 32 | 12 | 53,6 | 6,8 | ||
Познавательное | В | 60 | 40,9 | 54,5 | 4,5 | 12,5 | 8,6 | 12,5 | - | 15,8 | 20 | 48 | 12,3 | 33,9 | |
С | 32 | 59,1 | 45,5 | 63,6 | 58,3 | 70,8 | 58,3 | 73,7 | 84,2 | 60 | 20 | 54,5 | 49,7 | ||
Н | 8 | - | - | 31,8 | 29,2 | 20,8 | 29,2 | 26,3 | - | 20 | 12 | 33,2 | 16,4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...