Игровое мероприятие "Боремся со Злорандой" (для детей 5-7 лет)
материал по теме
Цель: Снятие тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки, развитие сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boremsya_so_zlorandoy.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
"Боремся со Злорандой"
игровое мероприятие для детей 5-7 лет
Цель: Снятие тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки, развитие сплоченности.
Оборудование: зал стилистически оформлен под джунгли (пальмы, озеро, цветы, камни, тоннель, ручеёк), ширма, аквариум с построенным замком из песка, гимнастическая скамейка, стаканчики с водой.
Музыкальное сопровождение: запись М. Мусоргский «Картинки с выставки» - таинственная музыка, музыка природы - гром, «Вальс цветов» - П.И. Чайковского, «успокаивающая музыка» для релаксации.
Ход мероприятия
Дети входят в зал и становятся в кругу.
Психолог (далее П):
“Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!”
Дети отвечают на приветствие. (Всех мы вас приветствуем!)
Психолог: Ребята, как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?
Дети (далее Д): Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно…
П: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?
Д: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…
П: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?
Д: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…
П: А что нам может испортить настроение? Какие чувства?
Д: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается…
П: А нужно ли бороться с этими плохими качествами?
Д: Нужно!
П: А что и как надо делать?
Д: Всем вместе, потому что вместе легче и веселее, а одному трудно.
П: А как нам можно объединиться?
Д: Взяться за руки, встать рядом…
П: А я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он то и поможет нам объединиться. Давайте вспомним добрые слова и, передавая клубочек друг другу, будем произносить их.
Упражнение «Клубочек»
Задача: снять напряжение, сформировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
П: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.
Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение…
Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.
Психологические этюды на снятие негативных эмоций.
П: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.
Итак, закрывайте глаза (звучит М. Мусоргский «Картинки с выставки» аудиозапись). Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на джунгли.
Ребята мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие-нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно?
Д: В пальму, цветок, животных…
Упражнение «Превращение»
Задача: развить умения перевоплощаться.
Дети маскируются, а ведущий отгадывает.
Вдруг гремит гром.
В: Над нами собрались тучи, наверно это Злоранда их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдет дождь?
Д: Из них польется клей.
В: Пошел унылый клеевой дождь, и мы все склеились (дети держат друг друга за плечи).
Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?
Д: Придется двигаться всем вместе.
Упражнение «Клеевой дождь»
Задача: способствовать развитию сплоченности группы.
Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, перепрыгивают через ручеёк, продираются сквозь лес, перешагивают через камни, проползают через тоннель.
П: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Нам нужно спешить. Пошли дальше.
Смотрите, какие цветы. Как вы думаете это цветы добра или зла.
Д: Это цветы добра, потому что они нежные, яркие, красивые.
П: Можно ли на них наступать?
Д: Нет. Нужно идти осторожно, не наступая на них, чтобы добра на земле было больше.
Упражнение «Поводырь» (модификация)
Задача: способствовать развитию координации движений.
Дети проходят между цветов.
П: Но что же это такое (обращает внимание на конверт)?
Ребята, здесь Злоранда ещё кое-что написала.
В моем замке ты поверь
Заперта надежно дверь
Если хочешь ты пойти,
Постарайтесь ключ найти.
Ребята! Мы не можем просто так пройти и взять ключ. Надо выполнить все условие, которое указала Злоранда, а условие было такое, требует она, чтобы ключ искал один из вас с закрытыми глазами. Как вы думаете можно ли найти ключ с закрытыми глазами?
Д: Нет.
П: Ребята давайте вы ему поможете.
Упражнение «Найди ключ»
Задача: формировать чувства доверия друг к другу, расширить представлений о себе и товарищах.
Ребенок с завязанными глазами ищет ключ. Дети помогают ему, указывая направления движения.
П: Ключ у нас теперь есть.
Но до замка ещё далеко, а Злоранда на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?
Д: Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.
П: Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.
Упражнение «Собери семена»
Задача: развить умения действовать совместно.
В: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.
А вот и ворота, давайте откроем их ключом (открывает дверь-ширму, за которой стоит аквариум, в котором построен замок из песка. К нему ведет мостик через овраг - гимнастическая скамейка. В начале мостика - столик, на котором стоят стаканчики с водой).
Нам осталось преодолеть последнее препятствие, перейти по этому мостику через овраг. Пусть каждый из вас высыплет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью. Злость превратиться в добро и будет направлена против Злоранды. Возьмите стаканчики и пройдите по мостику, не расплескав ни единой капли воды. Вылейте эту воду на стенки замка, чтобы навсегда покончить со Злорандой.
Упражнение «Не пролей воду»
Задача: формировать уверенности в собственных силах, развить координацию движений.
Этюд «Красивый цветок»
Звучит музыка («Вальс цветов» - П.И. Чайковского), дети показывают, как растет цветок, берутся за руки, поднимают их вверх и выполняют танцевальные движения.
В: Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство. Лягте на ковер, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.
В: Дети, посмотрите, замок Злоранды разрушился, а на его месте вырос цветок добра, тепла, дружбы, любви.
Релаксационная пауза «Космический полет»
(Звучит успокаивающая музыка 1-2 минуты). Музыка выключается с постепенным убавлением звука.
Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.
В свободное время можно предложить детям выразить свои впечатления .
Литература:
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» - Ярославль: Академия развития, 1996 г.
- Крюкова С.В., Слободняк Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» – М.: «Генезис», 1999 г.
- Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» - Ярославль: Академия развития 1996 г.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, Владос, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»
В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."
Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...
Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста.
информация к педсовету...
Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста...
Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...
Комментарии
Женечка, у тебя очень
Женечка, у тебя очень интересное игровое мероприятие!!!!!Детям очень нравится, увлекательно, познавательно, снимает эмоциональное и мышечное напряжение.
отличное занятие
отличное мероприятие, так держать
(Тема не указана)