Консультация для родителей на тему «Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»
консультация

Варламова Евгения Дмитриевна

Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Ребята, испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый». Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться. Общение, и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей, формирует коммуникативные умения и взаимоотношения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель: Варламова Е.Д.

О

дним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.  Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка. 

Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольного образования. Коммуникативные навыки - это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.    

 Почему не надо давать смартфон ребенку?

Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Ребята, испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый». Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться. Общение, и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей, формирует коммуникативные умения и взаимоотношения.

Поэтому в ДОУ большое внимание должно уделяться развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. 
В связи с этим можно определить 
цель: формирование коммуникативных умений и взаимоотношений у детей через игру.
Для достижения  цели поставлены 
задачи:

1. Развивать навыки игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать

способность выражать словами свои чувства.

3. Научить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться.  

4. Развивать язык жестов, мимики, словарный состав.

Для достижения положительных результатов по данному направлению в работе используются следующие методы и приемы:

  1. Словесные (рассказ, беседа, составление рассказов и сказок, обсуждение, объяснение, чтение художественных и фольклорных произведений).
  2. Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, разыгрывание театрализованных сценок).
  3. Практические (упражнения, творческая деятельность, самостоятельное разыгрывание ситуаций , театрализация с участием детей).
  4. Игровые (дидактическая игра, игры для эмоционального развития, режиссерские и сюжетно - ролевые, здоровьесберегающие игры, пальчиковые игры, подвижные игры).

В дошкольном учреждении наиболее эффективным средством для развития коммуникативных способностей, для общения дошкольников является – игра. Игра - является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят.

С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

В игре развиваются мышление и речь. Когда ребенок получает в игре какое-нибудь задание, он выполняет его не только жестом, движением, но и словами. Он старается, чтобы его речь была как можно больше похожа на речь взрослых, которых он изображает в игре. Ребенок начинает употреблять слова, которые до сих пор были в его пассивном словаре. В игре значительно быстрее и прочнее дети одновременно усваивают и  новые слова, и  название вещей и их свойства , чем вне игры.

В игре развиваются познавательные процессы: воображение, память, внимание  и  фантазия, следовательно  создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности .Дети начинают понимать зависимость явлений и вещей. Игра вызывает сильные эмоциональные и эстетические переживания, поэтому является одним из средств эстетического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему :«Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста».

«Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей "Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей"

Консультация посвящена вопросу использования игр для развития реальных отношений: как товарищей, партнеров.Эти качества необходимы для становления личности адаптированной к обучению в школе....

Консультация для родителей "Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей".

Консультация для роди телей.Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ: Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ: Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей.           Работая в детском саду, многие воспитатели за...

Консультация для родителей на тему: «Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста».

laquo; Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огон...