Консультация для родителей на тему «Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»
консультация
Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Ребята, испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый». Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться. Общение, и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей, формирует коммуникативные умения и взаимоотношения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: Варламова Е.Д.
О
дним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка.
Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольного образования. Коммуникативные навыки - это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Ребята, испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый». Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться. Общение, и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей, формирует коммуникативные умения и взаимоотношения.
Поэтому в ДОУ большое внимание должно уделяться развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка.
В связи с этим можно определить цель: формирование коммуникативных умений и взаимоотношений у детей через игру.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Развивать навыки игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать
способность выражать словами свои чувства.
3. Научить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться.
4. Развивать язык жестов, мимики, словарный состав.
Для достижения положительных результатов по данному направлению в работе используются следующие методы и приемы:
- Словесные (рассказ, беседа, составление рассказов и сказок, обсуждение, объяснение, чтение художественных и фольклорных произведений).
- Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, разыгрывание театрализованных сценок).
- Практические (упражнения, творческая деятельность, самостоятельное разыгрывание ситуаций , театрализация с участием детей).
- Игровые (дидактическая игра, игры для эмоционального развития, режиссерские и сюжетно - ролевые, здоровьесберегающие игры, пальчиковые игры, подвижные игры).
В дошкольном учреждении наиболее эффективным средством для развития коммуникативных способностей, для общения дошкольников является – игра. Игра - является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят.
С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
В игре развиваются мышление и речь. Когда ребенок получает в игре какое-нибудь задание, он выполняет его не только жестом, движением, но и словами. Он старается, чтобы его речь была как можно больше похожа на речь взрослых, которых он изображает в игре. Ребенок начинает употреблять слова, которые до сих пор были в его пассивном словаре. В игре значительно быстрее и прочнее дети одновременно усваивают и новые слова, и название вещей и их свойства , чем вне игры.
В игре развиваются познавательные процессы: воображение, память, внимание и фантазия, следовательно создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности .Дети начинают понимать зависимость явлений и вещей. Игра вызывает сильные эмоциональные и эстетические переживания, поэтому является одним из средств эстетического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей"
Консультация содержит информацию для воспитателей...
Консультация на тему :«Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста».
«Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста»....
Консультация для воспитателей "Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей"
Консультация посвящена вопросу использования игр для развития реальных отношений: как товарищей, партнеров.Эти качества необходимы для становления личности адаптированной к обучению в школе....
Консультация для родителей "Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей".
Консультация для роди телей.Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей....
Консультация для родителей "Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей"
Довести до сведения родителей о роли игры в повседневной жизни ребенка....
КОНСУЛЬТАЦИЯ: Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей.
КОНСУЛЬТАЦИЯ: Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей. Работая в детском саду, многие воспитатели за...
Консультация для родителей на тему: «Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста».
laquo; Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огон...