"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пивкина Татьяна Николаевна

Цели и задачи:                                                                   

Учить детей правильно читать схемы, последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ ( стрелки).

Продолжать развивать   речевые умения, зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, этапность и результат.

Продолжать развивать умение диалогической и полилогической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать учить детей пользоваться простыми  и сложными предложениями , умение пересказывать знакомую сказку, самостоятельно оформлять речевые высказывания. Продолжать развивать умение создавать знакомые сооружения из строительного материала  (бруски, кирпичик , цилиндр) по схеме. Продолжать развивать умение анализировать объект , видеть основные части .

Закрепить умение слушать своих товарищей , отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, Закрепить умение поддерживать общую беседу ; говорить по очереди, не перебивая друг друга. Закрепить умение говорить внятно, голосом средней силы. Закрепить умение выполнять постройку .

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Расширять и углублять представления о зимнем лесе, закрепить понятие хвойные деревья, лиственные деревья,

Закрепить умение сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам.

Воспитывать умение объединятся для общей игры, проявлять внимание к желанию других детей, стремится к согласованным действиям

 Развивать заботливое отношение к животным формировать стремление к добрым поступкам

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций известных художников на тему  «Зимний лес». Беседа с детьми «Помощь другу».

Материал:                                                                           Строительный материал деревянный конструктор; картина Зимний лес Шишкина, квадраты Воскобовича на каждого ребенка, набор счетных цветных палочек Кюизенера, коля для

Ход занятия

–  Ребята  сегодня я получила письмо от зайчика послушайте, что он пишет   « Здравствуйте ребята, была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная пришла весна, а что произошло дальше вы конечно знаете. Ребята ,а что произошло ? (пересказ детей)

Воспитатель по ходу пересказа детей задает наводящие вопросы «Кого встретил зайка на у себя на пути?  Помогли ему пес, медведь, волк? Кто помог выгнать лису из дома и что, сказал петушок?» Молодцы ребята  но все же давайте прочитаем дальше письмо о чем нам пишет зайка.

«Ребята я очень прошу, помогите мне построить новый домик, а то мой домик совсем плохой стало в нем холодно .а на улице уже зима.

Поможем зайке? Построим для него домик? (ответ детей)

Я живу в лесу на лесной опушке, отправляю вам план, как дойти до моего домика»

Ну, что ребята мы отправимся в путешествие?

(Вместе с воспитателем дети изучают план )

 – Вот мы и  в лесу. (Детям выставляются репродукция зимнего леса ) Посмотрите, как красиво вокруг. Чем пахнет лес зимой? (Морозной свежестью, снегом, елкой…). Когда мы говорим «Лес спит», но это не означает, что  лес действительно спит в лесу продолжается жизнь каждый занимается своим делом и не зря на снежном покрывале снега появляются следы зверей, а чьи следы мы сейчас с вами посмотрим . (Детям предлагается следы животных, дети должны определить какой след, какому животному принадлежит. )

Вос-ль: Ребята посмотрите, а вот чьи это следы

Дети: (зайца)

Вос-ль: Давайте пойдём, по эти следам может они нас выведут к домику зайчика

Дети идут по следам, к конце следов стоит домик, а возле домика сидит заяц

Вос-ль: Здравствуй зайка ребята посмотрите, а вот и зайка

Зайка: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли я вас так долго ждал, теперь вы мне обязательно построите красивый большой домик, где мне будет удобно и уютно.  

Вос-ль: зайка у тебя есть строительный материал? Из чего нам строить тебе дом?

Зайка: Да конечно  вот строительный материал, 

Дети начинают строить дом по собственному замыслу

Вос-ль: Ну вот мы и справилась с постройкой дома зайка тебе нравиться

Зайка: Да очень нравиться, спасибо вам ребята за такой красивый и большой домик, но мне все ровно грустно, у меня нет друзей с которыми я бы жил в этом прекрасном доме

Вос-ль: Ребята давайте зайке смастерим друзей из палочек Кюизенера

( дети выполняют задание заяц благодарит детей )

Заяц: Спасибо вам ребята за домик за друзей моих ну мне пора я побежал знакомиться со своими новыми друзьями

До свидания ребята.  

Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться, с вами в детский сад

 Ребята где мы с вами находимся (в лесу) А кто в лесу живет? (лесные звери) Так давайте мы с вами пойдем обратно как лесные звери ( дети имитируют зайца, волка, лису)

Вос-ль: ребята где мы сегодня были (в зимнем лесу) Кому мы помогали? Зайке Как мы помогли зайке (построили ему домик, смастерили ему друзей)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в зимний лес

Цели и задачи:                                                                  

Учить детей правильно читать схемы, последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ ( стрелки).

Продолжать развивать   речевые умения, зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, этапность и результат.

Продолжать развивать умение диалогической и полилогической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать учить детей пользоваться простыми  и сложными предложениями , умение пересказывать знакомую сказку, самостоятельно оформлять речевые высказывания. Продолжать развивать умение создавать знакомые сооружения из строительного материала  (бруски, кирпичик , цилиндр) по схеме. Продолжать развивать умение анализировать объект , видеть основные части .

Закрепить умение слушать своих товарищей , отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, Закрепить умение поддерживать общую беседу ; говорить по очереди, не перебивая друг друга. Закрепить умение говорить внятно, голосом средней силы. Закрепить умение выполнять постройку .

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Расширять и углублять представления о зимнем лесе, закрепить понятие хвойные деревья, лиственные деревья,

Закрепить умение сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам.

Воспитывать умение объединятся для общей игры, проявлять внимание к желанию других детей, стремится к согласованным действиям

 Развивать заботливое отношение к животным формировать стремление к добрым поступкам

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций известных художников на тему  «Зимний лес». Беседа с детьми «Помощь другу».

Материал:                                                                           Строительный материал деревянный конструктор; картина Зимний лес Шишкина, квадраты Воскобовича на каждого ребенка, набор счетных цветных палочек Кюизенера, коля для

Ход занятия

–  Ребята  сегодня я получила письмо от зайчика послушайте, что он пишет   « Здравствуйте ребята, была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная пришла весна, а что произошло дальше вы конечно знаете. Ребята ,а что произошло ? (пересказ детей)

Воспитатель по ходу пересказа детей задает наводящие вопросы «Кого встретил зайка на у себя на пути?  Помогли ему пес, медведь, волк? Кто помог выгнать лису из дома и что, сказал петушок?» Молодцы ребята  но все же давайте прочитаем дальше письмо о чем нам пишет зайка.

«Ребята я очень прошу, помогите мне построить новый домик, а то мой домик совсем плохой стало в нем холодно .а на улице уже зима.

Поможем зайке? Построим для него домик? (ответ детей)

Я живу в лесу на лесной опушке, отправляю вам план, как дойти до моего домика»

Ну, что ребята мы отправимся в путешествие?

(Вместе с воспитателем дети изучают план )

 – Вот мы и  в лесу. (Детям выставляются репродукция зимнего леса ) Посмотрите, как красиво вокруг. Чем пахнет лес зимой? (Морозной свежестью, снегом, елкой…). Когда мы говорим «Лес спит», но это не означает, что  лес действительно спит в лесу продолжается жизнь каждый занимается своим делом и не зря на снежном покрывале снега появляются следы зверей, а чьи следы мы сейчас с вами посмотрим . (Детям предлагается следы животных, дети должны определить какой след, какому животному принадлежит. )

Вос-ль: Ребята посмотрите, а вот чьи это следы

Дети: (зайца)

Вос-ль: Давайте пойдём, по эти следам может они нас выведут к домику зайчика

Дети идут по следам, к конце следов стоит домик, а возле домика сидит заяц

Вос-ль: Здравствуй зайка ребята посмотрите, а вот и зайка

Зайка: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли я вас так долго ждал, теперь вы мне обязательно построите красивый большой домик, где мне будет удобно и уютно.        

Вос-ль: зайка у тебя есть строительный материал? Из чего нам строить тебе дом?

Зайка: Да конечно  вот строительный материал, 

Дети начинают строить дом по собственному замыслу

Вос-ль: Ну вот мы и справилась с постройкой дома зайка тебе нравиться

Зайка: Да очень нравиться, спасибо вам ребята за такой красивый и большой домик, но мне все ровно грустно, у меня нет друзей с которыми я бы жил в этом прекрасном доме

Вос-ль: Ребята давайте зайке смастерим друзей из палочек Кюизенера

( дети выполняют задание заяц благодарит детей )

Заяц: Спасибо вам ребята за домик за друзей моих ну мне пора я побежал знакомиться со своими новыми друзьями

До свидания ребята.  

Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться, с вами в детский сад

 Ребята где мы с вами находимся (в лесу) А кто в лесу живет? (лесные звери) Так давайте мы с вами пойдем обратно как лесные звери ( дети имитируют зайца, волка, лису)

Вос-ль: ребята где мы сегодня были (в зимнем лесу) Кому мы помогали? Зайке Как мы помогли зайке (построили ему домик, смастерили ему друзей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....