ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ В ДЕТСКОМ САДУ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Пробуждение интереса к укреплению здоровья и закаливанию детей в зимний период. А также ознакомление с обычаями народов разных стран при праздновании Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение и познавательное и занимательное | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Открытие Недели зимних игр и забав
«С варежкой по странам мира».
Задачи:
1. Пробуждение интереса к укреплению здоровья и закаливанию детей в зимний период. 2. Ознакомление с обычаями народов разных стран при праздновании Нового года.
3. Закрепление двигательных навыков в основных движениях и спортивных упражнениях. 4. Создание весёлого праздничного настроения у детей и взрослых.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Новый год в странах мира», «Сколько братьев у Деда Мороза». Создание книжки-вырубки «Варежка». Рисование на тему «Зимние виды спорта». Рассматривание тематических иллюстраций. Закрепление основных движений: ходьбы, бега, лазания, метания, спортивных упражнений. Катание на лыжах, на санках, скольжение по ледяным дорожкам. Разучивание танцев к празднику и подвижных игр для игр на прогулке.
Музыка к сценарию:
- Музыкальная композиция «Воздушная кукуруза»
- Берлинская полечка. Народная немецкая мелодия.
- Вальс «Конькобежцы». Муз. Вальдтейфеля.
- Марш. Музыка Ж.Бизе.
- Валенки. Русская народная мелодия.
- Песня «Российский Дед Мороз».
Действующие лица:
Снегурочка
Снеговик - почтальон
Госпожа Метелица из Германии
Пер-Ноэль из Франции
Дед Мороз
Ход мероприятия.
Дети в спортивной одежде входят в зал под музыку. Последней входит Снегурочка.
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас на Открытии недели зимних игр и забав.
Над Землёю закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
Ну-ка, дружно, детвора,
Скажем всем: «Физкульт – ура!»
Все мы скажем: «Нет простуде!»
Нам морозы нипочём,
Мы дружить с коньками будем
С клюшкой, шайбой и мячом!
Ну, а дальше – по порядку
Будем делать мы ЗАРЯДКУ!
Физическая разминка.
(выполняют все дети, стоя и разместившись по залу горошком)
Приложение 1.
Девиз: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Снеговик входит в зал и что-то ищет.
Снегурочка. Здравствуй, Снеговик. Что ты ищешь?
Снеговик: Здравствуй, Снегурочка. Ищу свою варежку. Где то её потерял. Одна здесь, а второй нет
Снегурочка: А вспомни, где ты был?
Снеговик: Я разносил письма – поздравления от нашего Дедушки Мороза братьям в другие страны. Наверно где – то оставил.
Снегурочка. В какой же стране ты был?
Снеговик: Я был в Германии. Встречался с Госпожой Метелицей.
Снегурочка. Давай мы спросим, не оставил ли ты свою варежку в Германии.
В зал под музыку входит Госпожа Метелица.
Госпожа Метелица. Гуден так. Здравствуйте Я - Госпожа Метелица, сестра Деда Мороза из Германии. Прихожу в гости к детям на Новый год и дарю подарки всем хорошим детям.
- Когда я взбиваю свою перину, на земле идёт снег.
- Я знаю много весёлых спортивных игр. Особенно люблю зимние виды спорта.
Музыкально – ритмический танец
( дети имитируют движения конькобежцев, фигуристов, катание на саночках, игру в снежки и т.д.)
Госпожа Метелица. Ну что же ты грустишь, Снеговик.
Снеговик. Я потерял свою варежку. Не находила ли ты её, Госпожа Метелица?
Госпожа Метелица. Нет, не видела
Снегурочка. В какой же стране ты ещё бывал, Снеговик?
Снеговик. Я был во Франции. Был в гостях у брата Дедушки Мороза – Пер – Ноэля. Это французский «Дедушка Январь».
Под мелодию французской мазурки к детям выходит Пер – Ноэль.
Пер – Ноэль: bonjour ltnb. Здравствуйте дети и взрослые. Рад вас приветствовать.
- Я Пер – Ноэль. Прихожу к ребятам под Новый год и всем хорошим и спортивным девочкам и мальчикам кладу в чулочки и носочки подарочки.
- Очень люблю зимние забавы. А вы их любите?
Правильно, что любите,
Ребята, дошколята,
Вырастите сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Никогда не унывайте,
В цель снежками попадайте…
Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают бросать снежки в корзины. У какой команды больше всего снежков в корзине – та и выиграла.
Пер – Ноэль: Ах, как у вас весело, только, что-то Снеговичок – дружок грустит.
Снеговик. Я потерял свою варежку. Не находил ли ты её, уважаемый Пер – Ноэль?
Пер – Ноэль. Нигде не встречал. Лучше спроси у Дедушки Мороза из России. Он самый волшебный и найдёт тебе варежку.
В зал входит Дед Мороз под весёлую русскую барыню.
Дед Мороз. Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки,
Из далёких стран я принёс привет
Олимпийцев – спортсменов дружный совет:
«Физкультурой занимайтесь
И морозом закаляйтесь.
Соревнуйтесь, кто быстрей,
Выше, ловчее и сильней.
И очень скоро вся страна,
Узнает ваши имена!
- Что ты Снеговик не весел, что ты голову повесил?
Снеговик. Я потерял свою варежку. Вот одна здесь, а второй нет.
Дед Мороз. Иду я по лесу, осматриваю свои владения: все ли ёлочки в шубках и шапках и хорошенько шарфики завязали. Спокойно ли спит медведь в берлоге, я ему метельную завывальную мелодию поставил, чтобы крепче спал. Вдруг вижу на пенёчки чья – то варежка лежит одна – оденёшенька. Я её узнал. Да и как мне её не признать. Ведь это же мой подарок тебе, Снеговик.
Снеговик. Верно, дедушка Мороз. Как я рад, как я рад
Дед Мороз. Ну если рад, то давай играть.
Спортивная эстафета «Чей валенок быстрее».
(Дети разбиваются на 2 команды. По сигналу ведущего бегут к ориентиру, надев валенок на одну ногу. Оббегают и возвращаются. Снимают валенок и передают следующему участнику. Чья команда быстрее закончит гонку, та и выиграла.)
Торжественный марш «Российский Дед Мороз»
(дети с флажками выполняют движения под музыку)
Пер – Ноэль. Пора мне отправляться в свою страну. До свидания, ребята. Пусть ваш год пройдёт по-спортивному, олимпийских побед желаю вам и крепкого здоровья. Оревуар!
Госпожа Метелица. И мне пора в Берлин, к немецким девчонкам и мальчишкам. До новых встреч. Ауфидерзейн.
Дед Мороз. И нам, Снегурочка и Снеговичок пора в лес, Зима в полном разгаре. Пойду веселить своих подружек – ёлочек. А вам, ребята, обещаю намести сугробы для зимних игр и веселья. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В нашем детском саду прошла неделя "Зимних игр и забав"
Статья-отчет о проведении в старшей группе "Зимних игт и забав"...
Неделя "Зимние игры и забавы"в детском саду
Планирование воспитательно-образовательной работы в течение недели педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"...
Неделя зимних игр и забав в детском саду.
Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и ...
Конспект занятий проведения "Недели зимних игр и забав" по ознакомлению с окружающим миром в ГКП для детей с РДА (Ранний детский аутизм) и МНР (множественные нарушения в развитии) в возрасте от 4 до 7 лет.
Каждое зенятие - это один день. Каждый день имеет свое название и включает в себя разные виды деятельности: экспериментирование, изодеятельность, подвижные игры,чтение стихотворений, пальчиковая гимна...
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...
Неделя зимних соревнований, игр и забав в детском саду на прогулке
Задачи:- развивать двигательную активность детей;- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;- выполнять прыжки и другие действия в соответствии с тексто...
Неделя зимних игр и забав (открытие) подготовили: Попова И.Н., Неретина Е.А.
Роли: три СнеговикаНа площадке стоят три группы. Под музыку выходят три снеговика.Снеговик: Пришла зима! Отворяй ворота!Метель и вьюга – зимние подруги!Снег и мороз отморозят нос!Прячьте уши, но...