Уроки семьи и семейных ценностей
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Уроки семьи и семейных ценностей.
“У нас в гостях бабушка”
- Программные задачи: воспитывать любовь к ближним; расширить знания детей о профессиях взрослых; формировать такие нравственные качества как: нежность, сердечность, уважение, доброта, отзывчивость, сочувствие, благородство, готовность прийти на помощь другим людям; развивать речь, образное мышление, память; доставлять радость другим людям; укреплять у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;
- усиливать желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.
Утро
Воспитатель вносит игрушку и письмо: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовёнок Кузя и принес нам письмо (открывает конверт, в нем открытка со стихотворением)
Моя родня.
Мама с папой мне – родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родню свою очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
И еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра,
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
- Ребята, вот Кузя вас хочет спросить, кто в стихотворении назван «роднёй»? (дети отвечают)
- Вы считаете друга Серёжку тоже роднёй? А щенка Тишку? А кто они для мальчика?
- А как вы считаете, что значит «родня»? (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)
- Правильно, ребята, а еще родня – это ваши дяди и тети, двоюродные сёстры и братья.
- А если родственники живут вместе в одном доме или в одной квартире мы называем их семьёй. Расскажите мне и Кузе о вашей семье, кто живет с вами (рассказы 2-3 детей).
- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.
Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».
После завтрака.
- Ребята, сегодня в гости к нам придет очень добрый и замечательный человек- бабушка Алисы- Инна Сергеевна.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Расскажите, чем вы любите заниматься.
Ответы детей.
Бабушка: А сейчас присаживайтесь подобнее и послушайте рассказ.
Чтение рассказа “Цветик-семицветик” (отрывок).
-Вам понравился рассказ? Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика?
-Ребята, а вам хотелось бы изготовить волшебный цветик-семицветик для младших детей из нашего детского сада? Я думаю, у каждого из них найдется желание.
-Бабушка, а вы поможете нам в работе?
Бабушка: Конечно, давайте выполним поделку и подарим ее детям.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют поделку.
-Какой замечательный цветок у нас получился! Спасибо, Инна Сергеевна, за помощь . Мы надеемся, что наши ребята загадают самые заветные желания и они обязательно сбудутся. Пусть они знают, что в детском саду у них есть старшие друзья, ведь мы как одна большая семья.
Бабушка: Ну что же, давайте вручим подарки малышам.
Дети вместе с бабушкой и воспитателем отдают цветы. Бабушка прощается с детьми.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
- формировать понятия о смене времен года;
- уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Труд.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Подвижная игра.
игра «Карусели».
-Мы с вами сейчас отправимся кататься на карусели в парк вместе с родителями.
Педагог выполняет роль мамы, а наиболее смелого и активного мальчика приглашает на роль папы. Мама и папа приглашают детей покататься на карусели. Они собирают их в одну цепочку: подходят к каждому ребенку и говорят: «Сашенька, сынок, будешь кататься с нами? Тогда прицепляйся!»
Саша дает руку педагогу и уже втроем они идут к следующему ребенку. Так собираются в общую цепочку все дети и становятся в круг. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами будем кататься на карусели, держитесь друг за дружку крепко, чтобы карусель не поломалась».
Далее движения по тексту: (предварительно нужно выучить текст в соответствии с движениями)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра!
Игра заканчивается тем, что дети хлопают друг друга по ладоням и разбегаются. Затем собираются в круг, и выбирается новый «папа», и игра продолжается.
Игра малой подвижности.
“Кого хочешь, выбирай”.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
После сна.
Беседа по картине “Моя Семья”
-Сегодня у нас в гостях картина, которая называется “Родовое дерево”. Рассмотрите дерево одной семьи. Что вам нравится на этой картинке? Подумайте, почему люди пожилого возраста расположены внизу, возле корней дерева, а дети- на самой верхушке? Давайте вместе рассмотрим и назовем членов этой семьи. Чем эта семья отличается от вашей? Чем похожа на вашу?
Вечер.
Игровые тренинги: «Назови ласково близких и родных», «Скажи, чем ты можешь порадовать маму (папу, дедушку, бабушку)», «Чей ты помощник дома».
Прогулка.
Наблюдение. Солнце — источник тепла и света
Цели:
формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
воспитывать бережное отношение к природе.
Труд.
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижная игра.
“Быстрее по местам”
Игра малой подвижности.
“Молчанка”.
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие с родителями"Уроки семьи и семейных ценностей"
31.08.2012г. в рамках муниципального проекта «Родительские университеты» прошла акция «Уроки семьи и семейных ценностей», посвященная возрождению и укреплению семейных ценностей и традиций. Ко...
мероприятие "Уроки семьи и семейных ценностей"
План мероприятий с приложениями...
"Уроки семьи и семейных ценностей"
Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми...
Презентация к развлечению "Уроки семьи и семейных ценностей"
С помощью презентации познакомить с различными высказываниями о семье, ее ценностями....
Урок семьи и семейных ценностей
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Познакомить детей с понятием семья, родственники, семейные ценности....
Круглый стол для родителей "Уроки семьи и семейных ценностей"
Сценарий круглого стола ля родителей, приуроченный к празднованию Дня семьи, любви верности - 8 июля. Для родителей, которые готовы делиться опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...