«Сказка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Учить детей определять эмоциональное состояние героев литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально- эмоциональному развитию детей в старшей группе: «Сказка»
Подготовила: воспитатель И.П. Жаркова
Цель:
- Продолжать учить детей рассказывать сказки, используя схемы.
- Развивать речь детей.
- Учить детей определять эмоциональное состояние героев литературных произведений.
- Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица, позе.
- Помочь понять, что такое одиночество и почему плохо быть одному.
- Способствовать формированию хороших отношений между детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Детки, посмотрите и скажите, что это?
(В руках у воспитателя ключик, похожий на ключик из сказки “Приключения Буратино”.)
– А как вы думаете от чего этот ключик?
– Этот ключик не простой, он сказочный. Из какой он сказки? Что этим ключиком открывается в сказке?
– Этот ключик нам поможет открыть ворота сказочного замка. Вам интересно узнать, кто живет в замке?
– Когда откроются ворота замка, тогда и откроются все окошки. Но ворота ключик откроет после того, как вы правильно отгадаете загадки.
Загадки.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит.)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше. (Карлсон.)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино.)
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш…. (Малыш.)
– Как вы думаете, какая сказка живет в сказочном замке?
– Давайте проверим, правильно угадали или нет. Откроем длинное окошко и прочитаем название сказки. (“Теремок”)
– Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
– Когда вы их слушаете или смотрите, у вас всегда меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь. И все это зависит от сюжета и, в каком эмоциональном состоянии находится герой сказки.
Сейчас я вам буду читать литературные отрывки, а вы с помощью конкретных действий будите показывать, какое настроение они вызывают. Если радостное – хлопаете в ладоши, если грустное – топаете ногами.
Литературные отрывки.
- “Приехала Василиса Премудрая, домой, хватилась – нет лягушечьей кожи. Бросилась она искать ее. Искала, искала – не нашла, и говорит Ивану-царевичу: “Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного”. (р.н.с. “Царевна лягушка”)
- “Свадьбу тотчас учинили.
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
Я там был, мед-пиво пил,
Да усы лишь обмочил”. (А.С.Пушкин “Сказка о мертвой царевне”)
- “Иванушка говорит:
– Сестричка Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.
– Не пей, братец, козленочком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком.…Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.
Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет…” (р.н.с. “сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
- “…собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой” (р.н.с. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Соц.пед. надевает на руку куклу Лисы из кукольного театра и плачет голосом лисы.
– Что случилось? Почему ты плачешь?
Рассказ Лисы. “Я была в зверином детском саду, зайчонок стал играть с самолетиком и мне, тоже захотелось с ним поиграть – я забрала самолетик себе. Ежик играл с кубиками – я тоже забрала кубики, у медвежонка – попугая, а у волчонка – паровоз. А зверята говорят: “Забирай хоть все подряд”. И играют в “ кошки-мышки”. Все так весело играют, и хохочет, и шумят, а у меня не идет игра на лад. У меня игрушек воз – а играть не весело”.
– Ребятки, а почему Лисоньке не весело играть?
– Скажите, играть лучше вместе или одному?
Физкультминутка
Игра “Парашют”.
Дети делятся на несколько групп, берутся за кроя большого платка в центре, которого помещается воздушный шарик. Совместными усилиями дети стараются заставить его подняться в высь, и опуститься обратно на платок.
– Скажите, вам интересно было играть? Почему?
– А можно ли в эту игру играть одному?
– Значит, вместе играть веселее и интереснее.
Появляется Гном (рисованный)
– Как вы думаете, из какой он сказки? (“Белоснежка и 7 гномов”.)
– Давайте посмотрим, что там делают гномы и Белоснежка.
Просмотр отрывка из сказки.
– Что помогло Белоснежке догадаться о том, как зовут каждого гнома?
– Посмотрите, Гномик принес шкатулку. Эта шкатулка музыкальная, она играет музыку настроения. Давайте попробуем определить настроение шкатулки.
Игра с музыкальной шкатулкой.
Дети определяют, какое настроение передает музыка и с помощью пиктограмм называют ответ
Используются музыкальные произведения:
- Ю.Вережников “Африка”.
- Ю.Вережников “Дождик”.
- В.Цветков “Рождественская сказка”
- А.Лядов “Кикимора”.
– Посмотрите, какое разное может быть настроение. Вам хочется, чтобы у всех людей было радостное настроение?
– Все зависит от нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут:
Старайся сам быть доброжелательным к людям!
Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай!
Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай!
– А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение. Вот сердечки, а вы должны нарисовать свое настроение на них.
Самостоятельно-художественная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...