Презентация "Интегрированный подход в оздоровлении дошкольников в условиях внедрения ФГТ"
презентация к уроку по теме

Презентация раскрывает важность приобщения детей к здоровому образу жизни, используя элементы здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка»

1 слайд

Тема: «Интегрированный подход

в оздоровлении детей дошкольного

возраста в условиях внедрения ФГТ»

                                                             Подготовила: воспитатель

Камалиева Татьяна Алексеевна

 

2011г.

2слайд.

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач педагогов ДОУ. В дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья. Это первоначальное становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования направлено  на успешное обучение ребенка в школе.

          Установленные Федеральные государственные требования, предусматривают основополагающий принцип- ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, в соответствии с их возрастными особенностями:

3 слайд.

 Образовательные области:

  1. социализация
  2. труд
  3. безопасность
  4. чтение художественной литературы
  5. коммуникация
  6. познание
  7. музыка
  8. художественное творчество
  9. физическая культура
  10. эдоровье.

4 слайд  Виды деятельности детей

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности детей:

- игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения,

трудовой, позновательно-исследовательской, продуктивной;

-в ходе режимных моментов;

-в самостоятельной деятельности;

-в процессе взаимодействия с семьёй.

          Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей вместе с задачами, отражающими специфику каждой образовательной деятельности.

5 слайд.

Основные направления развития детей

Образовательные области

Познавательно - речевое развитие

- познание

- коммуникация

-чтение художественной литературы

художественно-эстетическое:

-музыка

-художественное творчество

Социально-личностное развитие

- Социализация

-Труд

-Безопасность

Физические развитие

-физическая культура

-здоровье

   6слайд.

Цели психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

7 слайд  Образовательная область «Здоровье» , интегрируется  с

- «Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;

- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

- «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни;

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по здоровья и здорового образа жизни человека.

8слайд   ОО «Физическая культура»

- «Здоровье» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья;

- «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей;

- « Познание» - в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности;

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение;

- «Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формировании е первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности;

-«Труд» - накопление опыта двигательной активности

   

9 Слайд. Формы работы с детьми  (фото)

При интеграции областей "Здоровье" и "Физическая культура" используются все природные факторы: солнце, воздух, вода и земля. В течение года проводятся закаливающие мероприятия, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. В период адаптации детей используются воздушные ванны (облегчённая одежда, оголение конечностей, сон при открытых фрамугах). Осуществляется индивидуальный подход к закаливанию часто болеющих детей: более длительно проводятся мягкие формы закаливания.

Работая над темой самообразования: «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста» я постараюсь раскрыть интеграцию О.О. «Здоровье» и «Физическая культура» с другими образовательными областями блок « Здоровье» , который включает в себя темы «Человек», «Здоровье сберегу, сам себе я помогу», по теме  «Зрение берегу»

10слайд.

Таблица……

11 слайд. (направления)

Оздоровление и физическое развитие детей решается в группе совместно с медицинским персоналом, по следующим направлениям.

1.Лечебно-профилактическое

-(оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, витамино-терапия, игровая-оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика; полоскание кипячёной водой, хождение по «дорожке здоровья»,соблюдение режима дня).

2.Противоэпидемическое (профилактика гриппа и ОРЗ).

3.Санитарно-просветительское (мероприятия, направленные на просвещения и компетентность родителей и сотрудников в рамках о ЗОЖ).

Для родителей в группе оформлен уголок здоровья, папки-передвижки <<К здоровью без лекарств>>,проводились консультации<<Здоровый ребёнок>> и т. д.

4.Физическое (педпроцесс,  направленный на формирование двигательной активности, физических качеств).

5.Социально-психологическое (социальная адаптация музыкотерапия, сказкотерапия).

6.Валеологическое просвещение (формирование здорового образа жизни подход к здоровью с помощью образования, <<Уроки здоровья>>

7.Организация питания

В работе с детьми я опираюсь на современные здоровьесберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья(гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, сухое и влажное обтирание…)

-технология обучения здоровому образу жизни (самомассаж).

- инновационная оздоровительная методика БОС Сметанкина А. «Учимся и оздоравливаемся».

12 слайд.

В течение учебного года ведется  комплексная работа по профилактике здоровья и совершенствованию физических индивидуальных и возрастных особенностей (пол, возраст, состояние здоровья). Для этого созданы условия в группе, правильно организована предметная среда, которая гарантирует развитие ребёнка ,подобрано оборудование, разработан перспективный план для совместной работы с детьми, план оздоровительных мероприятий и досугов.

Работа проводится в разнообразных формах через совместную и самостоятельную деятельность.

13 слайд.

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьёй.

Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни

14 слайд.

Используемые источники:

1.В.сметанкин: «Учимся и оздоравливаемся»

  1. Ю.Ф.Змановский.
  2. В.Г.Алямовская.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ, КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИВ УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ  «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприи...

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Консультация для родителей "Новые подходы к оздоровлению дошкольников"

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовн...

«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...

«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...

«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...