Презентация "Интегрированный подход в оздоровлении дошкольников в условиях внедрения ФГТ"
презентация к уроку по теме
Презентация раскрывает важность приобщения детей к здоровому образу жизни, используя элементы здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка»
1 слайд
Тема: «Интегрированный подход
в оздоровлении детей дошкольного
возраста в условиях внедрения ФГТ»
Подготовила: воспитатель
Камалиева Татьяна Алексеевна
2011г.
2слайд.
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач педагогов ДОУ. В дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья. Это первоначальное становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.
Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования направлено на успешное обучение ребенка в школе.
Установленные Федеральные государственные требования, предусматривают основополагающий принцип- ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, в соответствии с их возрастными особенностями:
3 слайд.
Образовательные области:
- социализация
- труд
- безопасность
- чтение художественной литературы
- коммуникация
- познание
- музыка
- художественное творчество
- физическая культура
- эдоровье.
4 слайд Виды деятельности детей
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности детей:
- игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения,
трудовой, позновательно-исследовательской, продуктивной;
-в ходе режимных моментов;
-в самостоятельной деятельности;
-в процессе взаимодействия с семьёй.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей вместе с задачами, отражающими специфику каждой образовательной деятельности.
5 слайд.
Основные направления развития детей | Образовательные области |
Познавательно - речевое развитие | - познание - коммуникация -чтение художественной литературы |
художественно-эстетическое: | -музыка -художественное творчество |
Социально-личностное развитие | - Социализация -Труд -Безопасность |
Физические развитие | -физическая культура -здоровье |
6слайд.
Цели психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
7 слайд Образовательная область «Здоровье» , интегрируется с
- «Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;
- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;
- «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни;
- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;
- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по здоровья и здорового образа жизни человека.
8слайд ОО «Физическая культура»
- «Здоровье» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья;
- «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей;
- « Познание» - в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности;
- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение;
- «Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формировании е первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности;
-«Труд» - накопление опыта двигательной активности
9 Слайд. Формы работы с детьми (фото)
При интеграции областей "Здоровье" и "Физическая культура" используются все природные факторы: солнце, воздух, вода и земля. В течение года проводятся закаливающие мероприятия, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. В период адаптации детей используются воздушные ванны (облегчённая одежда, оголение конечностей, сон при открытых фрамугах). Осуществляется индивидуальный подход к закаливанию часто болеющих детей: более длительно проводятся мягкие формы закаливания.
Работая над темой самообразования: «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста» я постараюсь раскрыть интеграцию О.О. «Здоровье» и «Физическая культура» с другими образовательными областями блок « Здоровье» , который включает в себя темы «Человек», «Здоровье сберегу, сам себе я помогу», по теме «Зрение берегу»
10слайд.
Таблица……
11 слайд. (направления)
Оздоровление и физическое развитие детей решается в группе совместно с медицинским персоналом, по следующим направлениям.
1.Лечебно-профилактическое
-(оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, витамино-терапия, игровая-оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика; полоскание кипячёной водой, хождение по «дорожке здоровья»,соблюдение режима дня).
2.Противоэпидемическое (профилактика гриппа и ОРЗ).
3.Санитарно-просветительское (мероприятия, направленные на просвещения и компетентность родителей и сотрудников в рамках о ЗОЖ).
Для родителей в группе оформлен уголок здоровья, папки-передвижки <<К здоровью без лекарств>>,проводились консультации<<Здоровый ребёнок>> и т. д.
4.Физическое (педпроцесс, направленный на формирование двигательной активности, физических качеств).
5.Социально-психологическое (социальная адаптация музыкотерапия, сказкотерапия).
6.Валеологическое просвещение (формирование здорового образа жизни подход к здоровью с помощью образования, <<Уроки здоровья>>
7.Организация питания
В работе с детьми я опираюсь на современные здоровьесберегающие технологии:
-технология сохранения и стимулирования здоровья(гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, сухое и влажное обтирание…)
-технология обучения здоровому образу жизни (самомассаж).
- инновационная оздоровительная методика БОС Сметанкина А. «Учимся и оздоравливаемся».
12 слайд.
В течение учебного года ведется комплексная работа по профилактике здоровья и совершенствованию физических индивидуальных и возрастных особенностей (пол, возраст, состояние здоровья). Для этого созданы условия в группе, правильно организована предметная среда, которая гарантирует развитие ребёнка ,подобрано оборудование, разработан перспективный план для совместной работы с детьми, план оздоровительных мероприятий и досугов.
Работа проводится в разнообразных формах через совместную и самостоятельную деятельность.
13 слайд.
В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьёй.
Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни
14 слайд.
Используемые источники:
1.В.сметанкин: «Учимся и оздоравливаемся»
- Ю.Ф.Змановский.
- В.Г.Алямовская.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ, КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИВ УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприи...
Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»
Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...
Консультация для родителей "Новые подходы к оздоровлению дошкольников"
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовн...
Новые подходы к оздоровлению дошкольников
Консультация....
«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...
«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...
«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...