"Ознакомление с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Формирование у детей представление о транспорте (наземный, водный, воздушный); дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_svetoforii.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Другова Т.Л
2012г
Цель:
Формирование знаний детей о ПДД.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о транспорте (наземный, водный, воздушный); дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД.
2. Закрепить у детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей ( память, внимание, мышление и др. ).
Предшествующая работа:
- Серия занятий -знакомство с правилами дорожного движения.
- Беседа о транспорте, улицах.
- Заучивание стихотворений.
- Чтение тематической литературы.
Оборудование:
Большие и маленькие дорожные знаки, разрезной светофор, жезл, свисток, набор карточек – правила дорожного движения, обручи по количеству детей, маски машин по количеству детей; удостоверение «почетный пешеход», сладкие подарки – по количеству детей.
Ход проведения развлечения:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики
- Погружение в тему:
Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: «В одной далекой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили в мире и согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали похитила все дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.
(Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).
- Мотивация деятельности:
Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе Яге. Необходимо уговорить ее вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!
- Игра «Путешествие»:
Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный городской транспорт.
(Звучит шум автобуса, дети садятся в автобус)
Дети перечисляют виды транспорта и отправляются в путь.
Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое улица?
Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома, стоящие в ряд…
Воспитатель: По какой части проезжают машины…..(по проезжей части)
По какой части ходят пешеходы? …. (по тротуару)
Воспитатель: Вот мы подъехали к реке . Нам нужно переправиться на другой берег – каким транспортом воспользуемся?
Дети: Водным! (перечисляют).
(Звучит шум парохода, дети занимают места)
Воспитатель: Какой еще знаете водный транспорт?
Почему называется водный?
Воспитатель: За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. ( Дети перечисляют).
(Звучит шум самолета)
А за горами – начинается густой лес – здесь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.
- Беседа о дорожных знаках:
Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками).
Воспитатель: Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.
Баба Яга: Вот еще! Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила. Не отдам!
Воспитатель: Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.
Баба Яга: А зачем они вообще нужны?! (Дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают, что означает каждый знак. Рассказывают стихотворения)
1 ребенок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть – переход!
2 ребенок:
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски!
Навсегда лежать на перекрестке.
3 ребенок:
Если этот знак висит
Знайте все на свете
Он собою говорит:
«Осторожно – дети!»
4 ребенок:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное – внимание!
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам короля Светофора.
- Поиграем в светофор:
Баба Яга: Ой, он так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала.
Хотите, собирайте его сами.
Игра «Разрезной светофор»
( Дети разбиваются на три группы и собирают разрезанные на части круги светофора ).
Баба Яга: А зачем он вообще нужен, этот светофор?
1 ребенок
На дороге с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора
2 ребенок:
Загорелся красный свет
Стой! Вперед дороги нет!
3 ребенок:
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
4 ребенок:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен – переход.
5 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета!
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель показывает детям круги зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила дорожного движения.
Баба Яга: Это что еще за правила такие? Ну – ка расскажите?!
- Викторина «Самый грамотный пешеход»:
Игра «Продолжи предложение» Воспитатель показывает любую картинку из предложенных, ребенок глядя на нее, формулирует правило. Например: Нельзя…переходить дорогу на красный свет…
Баба Яга: А сейчас, ребятки, отгадайте – ка загадки ( о транспорте )
Воспитатель: Ребята, а на дороге транспортом управляет регулировщик, вот я буду регулировщик, а вы превращаетесь в автомобили.
(Дети одевают шапочки машин)
Подвижная игра «Гараж». Гаражи – обручи, раскладываются в зале. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража» выбывает из игры.
Баба Яга: А теперь у меня для вас последнее задание, если вы с ним справитесь, я верну вам все дорожные знаки.
Игра « Назови дорожный знак»
Баба Яга: Теперь я поняла, что плохо поступила, я верну все знаки. Простите меня.
Воспитатель: Теперь в Светофории снова наступил порядок, и все ее жители радуются вместе с нами. И я приглашаю вас прокатиться на трамвае. А чтобы нам не было грустно, давайте пригласим наших родителей.
Танец «Трамвайчик»
- Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь удостоверениями «почетный пешеход» и сладкими подарками.
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».
На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...