"Ознакомление с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Другова Татьяна Леонидовна

Формирование у детей представление о транспорте (наземный, водный, воздушный); дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_svetoforii.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Другова Т.Л

2012г

Цель:

Формирование знаний детей о ПДД.

Задачи:

1. Закрепить у детей представление о транспорте (наземный, водный, воздушный); дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД.

2. Закрепить у детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей ( память, внимание, мышление и др. ).

Предшествующая работа:

  1. Серия занятий -знакомство с правилами дорожного движения.
  2. Беседа о транспорте, улицах.
  3. Заучивание стихотворений.
  4. Чтение тематической литературы.

Оборудование: 

 Большие и маленькие дорожные знаки, разрезной светофор, жезл, свисток, набор карточек – правила дорожного движения, обручи по количеству детей, маски машин по количеству детей; удостоверение «почетный пешеход», сладкие подарки – по количеству детей.

Ход проведения развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики

  1. Погружение в тему:

Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: «В одной далекой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили в мире и согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали похитила все дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.

       (Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).

     

  1. Мотивация деятельности:

Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство,  в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе Яге. Необходимо уговорить ее вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!

     

  1. Игра «Путешествие»:

Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный городской транспорт.

(Звучит шум автобуса, дети садятся в автобус)

     Дети перечисляют виды транспорта и отправляются в путь.

 Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое улица?

Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома, стоящие в ряд…

Воспитатель: По какой части проезжают машины…..(по проезжей части)

        По какой части ходят пешеходы?  ….  (по тротуару)

Воспитатель: Вот мы подъехали к реке . Нам нужно переправиться на другой берег – каким транспортом воспользуемся?

Дети: Водным! (перечисляют).

(Звучит шум парохода, дети занимают места)

Воспитатель: Какой еще знаете водный транспорт?

        Почему называется водный?

Воспитатель: За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. ( Дети перечисляют).

(Звучит шум самолета)

А за горами – начинается густой лес – здесь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.

   

  1. Беседа о дорожных знаках:

 Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками).

Воспитатель: Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.

Баба Яга: Вот еще! Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила. Не отдам!

Воспитатель: Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.

Баба Яга: А зачем они вообще нужны?! (Дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают, что означает каждый знак. Рассказывают стихотворения)

1 ребенок:             Если ты спешишь в пути

                               Через улицу пройти

                                Там иди, где весь народ

                                Там, где знак есть – переход!

2 ребенок:  

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски!

Навсегда лежать на перекрестке.

3 ребенок:

Если этот знак висит

Знайте все на свете

Он собою говорит:

«Осторожно – дети!»

4 ребенок:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание!

Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам короля Светофора.

  1. Поиграем в светофор:

Баба Яга: Ой, он так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала.

Хотите, собирайте его сами.

Игра «Разрезной светофор»

( Дети разбиваются на три группы и собирают разрезанные на части круги светофора ).

Баба Яга: А зачем он вообще нужен, этот светофор?

1 ребенок                                        

                                              На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор!

                                              Перед вами все цвета

  Вам представить их пора

2 ребенок:

Загорелся красный свет

   Стой! Вперед дороги нет!

3 ребенок:

        Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

4 ребенок:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен – переход.

5 ребенок

  Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

      И подскажут, и помогут

                                                 Эти яркие цвета!

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает детям круги зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.

Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила дорожного движения.

Баба Яга: Это что еще за правила такие? Ну – ка расскажите?!

  1. Викторина «Самый грамотный пешеход»:

Игра «Продолжи предложение»  Воспитатель показывает любую картинку из предложенных, ребенок глядя на нее, формулирует правило. Например: Нельзя…переходить дорогу на красный свет…

Баба Яга: А сейчас, ребятки, отгадайте – ка загадки ( о транспорте )

Воспитатель: Ребята, а на дороге транспортом управляет регулировщик, вот я буду регулировщик, а вы превращаетесь в автомобили.

(Дети одевают шапочки машин)

Подвижная игра «Гараж». Гаражи – обручи, раскладываются в зале. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража» выбывает из игры.

Баба Яга: А теперь у меня для вас последнее задание, если вы с ним справитесь, я верну вам все дорожные знаки.

Игра « Назови дорожный знак»

Баба Яга: Теперь я поняла, что плохо поступила, я верну все знаки. Простите меня.

Воспитатель: Теперь в Светофории снова наступил порядок, и все ее жители радуются вместе с нами. И я приглашаю вас прокатиться на трамвае. А чтобы нам не было грустно, давайте пригласим наших родителей.

Танец «Трамвайчик»

  1. Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь удостоверениями «почетный пешеход» и сладкими подарками.

 

Воспитатель:                   Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она  азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...