Инновационные технологии ДОУ
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования. Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.
Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:
- постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;
- подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;
- оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;
- заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника. Технологический подход, т.е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника.
№п/п | Наименование и характеристика | Кем и где осуществляются | В чем проявляется | Результативность (критерии оценки применения технологий) |
1. | Здоровьесберегающие технологии | |||
Медико-профuлактические Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. | Осуществляются педагогическими сотрудниками под руководством медицинского персонала ДОУ |
|
| |
Физкультурно-оздоровительные Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. | Осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком |
|
| |
Технологии обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка - технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка | Осуществляется воспитателями ДОУ, педагогом-психологом в совместной деятельности и в индивидуальных занятиях |
|
| |
№п/п | Наименование и характеристика | Кем и где осуществляются | В чем проявляется | Результативность (критерии оценки применения технологий) |
Технологии валеологического просвещения - технологии воспитания культуры здоровья дошкольников | Осуществляются педагогами ДОУ в условиях организованных форм работы: на занятиях, прогулке, совместной деятельности |
|
| |
2. | Личностно-ориентированные технологии | |||
Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка | Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в условиях личностно-ориентированного пространства. Отмечается характерная позиция взрослого по отношению к ребенку: вместе с ребенком, а не над ним. |
|
| |
Гуманно-личностные технологии Направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения | Осуществляется воспитателями ДОУ в организации общения без принуждения, проявлении всестороннего уважения и любви к ребенку |
|
| |
Технологии сотрудничества Направлены на реализацию принципа демократизации дошкольного образования | Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в совместной деятельности с детьми. Проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок» |
|
| |
№п/п | Наименование и характеристика | Кем и где осуществляются | В чем проявляется | Результативность (критерии оценки применения технологий) |
3. | Проблемно-поисковые технологии | |||
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) технология творчества направлена на формирование умения ставить и успешно решать творческие задачи Автор Г.С. Альтшуллер | Осуществляется педагогами ДОУ в организованных формах обучения: занятиях, проблемных ситуациях |
|
| |
РТВ (развитие творческого воображения) направлено на управление воображением с целью создания новых образов | Осуществляется педагогами ДОУ на занятиях по развитию речи, изодеятельности, ФЭМП, ознакомлению с окружающим, экологии, в совместной деятельности |
|
| |
Детское экспериментирование | Осуществляется педагогами в условиях специально организованной среды |
| ||
Проектная деятельность (интегрированный метод) направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Является и формой организации образовательного пространства и одновременно методом развития творческого познавательного мышления | Осуществляется педагогами ДОУ, родителями и воспитанниками как в организованных формах обучения, так и в совместной и самостоятельной деятельности |
|
| |
№п/п | Наименование и характеристика | Кем и где осуществляются | В чем проявляется | Результативность (критерии оценки применения технологий) |
4. | Информационно-коммуникационные технологии | |||
Информационно-коммуникационные технологии Направлены на создание единого информационного пространства образовательного учреждения | Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в профессиональной деятельности |
|
| |
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...