Рекомендации для педагогов
материал по теме
Рекомендации для воспитателей по использованию в образовательном процессе развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизинера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
для воспитателей по использованию в образовательном процессе развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизинера
- Наличие в группе 9 комплектов логических блоков и 9 вариантов плоских фигур Дьенеша, 2 комплекта карточек с символами свойств; набором палочек Кюизенера обеспечивается каждый ребенок;
- Все игры и пособия должны концентрироваться в одном месте – «интеллектуально – игровом центре»;
- Логические блоки и палочки можно предлагать детям с трех лет;
- Проводить занятия с логическими блоками и палочками систематически, чередовать индивидуальные упражнений с подгрупповыми, коллективными;
- Задания в играх можно усложнять и упрощать, используя меньшее или большее количество элементов набора блоков или палочек;
- Освоение игр должно быть поэтапно.
- Сначала целесообразно предлагать детям игры и игровые упражнения с блоками на развитие умения выделять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, размер, толщину, форму) сравнивать, классифицировать и обобщать по каждому из этих свойств. Затем дети овладевают умениями сравнивать, классифицировать и т.д. предметы сразу по двум свойствам, а позже и по трем, четырем;
- Игровые элементы комплекта палочек в упражнение вводятся в форме игровой мотивации для младших и средних детей, для старших дошкольников в виде соревнований;
- Наличие наглядности (персонаж к играм, схемы, модели).
- Наличие игрового сюжета, действия, задачи, ролей;
- Учет возможностей детей, уровня их развития;
- Учет интереса и потребностей детей.
- Создание творческой атмосферы.
- Положительная эмоциональная атмосфера в коллективе т.е. постоянная поддержка со стороны взрослого детских творческих начинаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"
В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...
Методические рекомендации для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Методические рекомендации для педагогов...