Рекомендации для педагогов
материал по теме

Рекомендации для воспитателей по использованию в образовательном процессе развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизинера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

для воспитателей по использованию в образовательном процессе развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизинера

  1. Наличие в группе 9 комплектов логических блоков и 9 вариантов плоских фигур Дьенеша, 2 комплекта карточек с символами свойств; набором палочек Кюизенера обеспечивается каждый ребенок;
  2. Все игры и пособия должны концентрироваться в одном месте – «интеллектуально – игровом центре»;
  3. Логические блоки и палочки можно предлагать детям с трех лет;
  4. Проводить занятия с логическими блоками и палочками систематически, чередовать индивидуальные упражнений с подгрупповыми, коллективными;
  5. Задания в играх можно усложнять и упрощать, используя меньшее или большее количество элементов набора блоков или палочек;
  6. Освоение игр должно быть поэтапно.
  7. Сначала целесообразно предлагать детям игры и игровые упражнения с  блоками на развитие умения выделять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, размер, толщину, форму) сравнивать, классифицировать и обобщать по каждому из этих свойств. Затем дети овладевают умениями сравнивать, классифицировать и т.д. предметы сразу по двум свойствам, а позже и по трем, четырем;
  8. Игровые элементы комплекта палочек в упражнение вводятся в форме игровой мотивации для младших и средних детей, для старших дошкольников в виде соревнований;
  9. Наличие наглядности (персонаж к играм, схемы, модели).
  10. Наличие игрового сюжета, действия, задачи, ролей;
  11. Учет  возможностей детей, уровня их развития;
  12. Учет интереса и потребностей детей.
  13. Создание творческой атмосферы.
  14. Положительная эмоциональная атмосфера в коллективе т.е. постоянная поддержка со стороны взрослого детских творческих начинаниях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...