Виды здоровьесберегающей технологии
консультация по теме
Составляющие элементы, входящие в физкультурно-оздоровительные технологии:
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Точечный массаж
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика бодрящая
Массаж, с использованием "сухого бассейна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды здоровьесберегающей технологии | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Составляющие элементы, входя-щие в физкультур-но-оздоровитель-ные технологии: | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста | Обратить внимание на художест-венную ценность, величину физи-ческой нагрузки и ее соразмер-ность возрастным показателям ре-бенка |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимос-ти от вида занятия |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного заня-тия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются е соответст-вии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спор-тивных игр |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную классическую музыку (П.Чайковс-кий, Рахманинов), звуки природы |
Точечный массаж | Продолжительность каждого ко-мплекса, состоящего из несколь-ких упражнений точечного масс-сажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз | Упражнения являются прекрас-ным средством для развития орга-нов дыхания, (в каждый комплекс входят упражнения, укрепляю-щую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межребер-ные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глу-бокому дыханию. |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуа-льно либо с подгруппой ежеднев-но | Рекомендуется всем детям, осо-бенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать на-глядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкуль-турно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обшир-ное умывание; ходьба по ребрис-тым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ |
Массаж, с использованием «сухого» бассейна | Общая продолжительность заня-тия – 15-20 мин. Частота занятий – 1 раз в неделю. Занятия проводятся индивидуаль-но. | Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. |
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Медико-профи-лактические технологии: | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Полоскание ротовой полости | После каждого приема пищи | Полоскание проводится водой комнатной температуры |
Кислородный коктейль | 1раз в день ежедневно в течение 10 дней | Использование кислородного кок-тейля весьма эффективно при ле-чении различных хронических за-болеваний. Десятидневный курс коктейля уменьшает количество патогенной микрофлоры носог-лотки, повышает уровень нор-ма-льной микрофлоры и снижает ак-тивность воспалительных процес-сов. |
Чеснокотерапия | В период вспышки гриппа | Использование чесночных меда-льонов, раскладывание чеснока, лука в помещениях группы, как профилактическое средство. |
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его наст-роение, состояние физического комфорта.
Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может:
или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться,
или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Педагогами группы для родителей были подготовлены методические рекомендации по здоровьесбережению детей: информационные материалы, консультации, рекомендации, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и другие формы работы:
Информационные материалы для родителей:
- Информационный материал для родителей
«Точечный массаж или Волшебные точки»
- Информационный материал для родителей
«Берегись кишечных инфекций»
- Информационный материал для родителей
«Весёлые ладошки»
- Информационный материал для родителей
«Вирус Ветрянки»
- Информационный материал для родителей
«Зачем нужна зрительная гимнастика»
- Информационный материал для родителей
«Как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых
электроприборов»
- Информационный материал для родителей
«Почитайте детям о коже о зубах»
- Информационный материал для родителей
«Самомассаж ладоней катушкой»
- Информационный материал для родителей
«Что такое грипп?»
- Информационный материал для родителей
«Чтоб улыбка сияла»
- Информационный материал для родителей
«Школа Айболита»
- Информационный материал для родителей
«Как избежать опасных ситуаций - бытовые приборы»
- Информационный материал для родителей
«Как следует защищать кожу ребенка в летний период»
- Информационный материал для родителей
«Лето - Перегревание. Солнечные ожоги»
Консультации:
- Консультация для родителей
«Азбука здорового образа жизни»
- Консультация для родителей
«Сохранение зрения ребенка»
- Консультация для родителей
«Если у ребёнка плохой аппетит»
- Консультация для родителей
«Здоровье начинается со стопы»
- Консультация для родителей
«Как одевать ребёнка дома и на улице»
- Консультация для родителей
«Какие пищевые продукты помогают стать закалёнными»
- Консультация для родителей
«Коньюктивит»
- Консультация для родителей
«Один на улице или безопасная прогулка»
Рекомендации:
- Рекомендации для родителей
«Точечный массаж при простуде и гриппе»
- Рекомендации для родителей
«Примерный комплекс упражнений для детей 5-7 лет, часто болеющих
ОРЗ»
- Рекомендации для родителей
«Развитие мелкой моторики в быту»
- Рекомендации для родителей
«Ротавирусная инфекция»
- Рекомендации для родителей
«Секреты хорошего аппетита»
Разное:
- Анкета для родителей
«О здоровье детей»
- Сообщение для родителей на родительском собрании
«Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»
- Памятка для родителей
«Красивая осанка - здоровый ребёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика - один из видов здоровьесберегающих технологий.
Логоритмика – система музыкально-двигательных, рече - двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.Включение логоритмических упражнений в м...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в детском саду"
Современное общество все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача.Важно, чтобы ...
Прогулка, как один из видов здоровьесберегающих технологий.
Планирование прогулок в средней группе на весенний период....
Использование различных видов здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей....
Педагогическая технология и её специфика. Виды здоровьесберегающих технологий.
Педагогическая технология и её специфика.Виды здоровьесберегающих технологий....
Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ".
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья....