Виды НОД ОО "Музыка"
методическая разработка по теме
Разнообразные виды непосредственной образовательной деятельности - типовые, доминантные, тематические и другие...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_zanyatiya.doc | 101 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виды
непосредственной образовательной деятельности
ОО «Музыка».
Музыкальный руководитель
высшей категории
Петрова Вера Александровна
МБДОУ «Детский сад № 50»
«Музыкальное воспитание дошкольников»
Н.А.Ветлугина
О.П.Радынова,
Э.П.Костина
А.И.Катинене,
М.Л.Палавандишвили
А.Н.Зимина
НОД |
Фронтальная | По подгруппам | Индивидуальная |
Типовая | Доминантная | Тематическая | Комплексная | Типовая (ранний и младший возраст) | Доминантная | Тематическая | Типовая (ранний возраст) | Доминантная | Тематическая |
Фронтальная НОД. | ||||||
Возраст | ||||||
Виды НОД | Ранний (2 –3 г.) | Младший (3-4 г.) | Средний (4-5 лет) | Старший (5-6 лет) | Подготовительный (6-7 лет) | |
Типовая НОД |
| Типовая НОД включает в себя все виды музыкальной деятельности: восприятие (слушание), пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах (по традиционной структуре). | ||||
Тематическая НОД – применяются в каждой возрастной группе. Различны лишь содержание, репертуара, сведения о музыке. | 1.тематическая 2.музыкально – тематическая 3.сюжетная | 1. Тематическая НОД – с помощью избранной темы показать возможности музыки, связать её с жизнью. | ||||
Игровая | Учебно-познавательная | |||||
Темы НОД | ||||||
«Наш поезд», «Музыкальное дерево», «Любимые игрушки», «Поездка в гости к бабушке», «Музыкальный магазин», «Осень», «Музыкальная шкатулка» и т.д. | «Музыкальные жанры» «О чём нам рассказывает музыка» «Танцы разных народов» «Что и как рисует музыка» «Природа и музыка» и т.д. | |||||
2. Музыкально-тематическая – тема его связана с самой музыкой, позволяет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выразительных возможностях муз.языка, познакомить их с инструментами и т.д. | ||||||
Ранний (2-3 г.) | Младший (3-4 г.) | Средний (4-5 лет) | Старший (5-6 лет) | Подготовительный (6-7 лет). | ||
Темы НОД. | ||||||
«Темп в музыке и его выразительное значение» «Тембр в музыке» «Регистр» «Динамика» «Интонация в музыке и речи» «Народные музыкальные инструменты» «Инструменты симфонического оркестра» «Русская народная песня» и т.д. | ||||||
3. Сюжетная НОД – не только объединена общей темой, но и имеет единую сюжетную линию. | ||||||
Сказочный и игровой сюжет - имеет увлекательную форму, развивает воображение, дает простор творческой фантазии (сочинить марш, песенки, танцы). Предлагаются творческие задания, в которых необходимо не только сочинить мелодию, но и передать в ней определенное (заданное) настроение: «Спой свой марш, чтобы нас не услышали злые волшебники, но так, чтобы нам было не страшно выбираться из темной пещеры» и т.д. |
Комплексная НОД – проводятся один раз в месяц. | Возраст | |||||
Ранний (2-3 г.) | Младший (3-4 г.) | Средний (4-5 лет) | Старший (5-6 лет) | Подготовительный (6-7 лет) | ||
Цель – дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, поэзия, театр, хореография). Комплексная НОДе имеет те же разновидности, что и тематическая. | ||||||
Темы НОД. | ||||||
«Времена года» «Сказочные персонажи» и т.д. | «Торжественное настроение» (от радости до скорби). «Радостное настроение» (от светлого, нежного до восторженного или торжественного) и т.д. | |||||
Доминантная НОД - проводятся от 3 до 12 раз в квартал (применяют их, начиная со 2 младшей группы). | Доминантная НОД может иметь определённую тему или сюжет. | |||||
Возраст | ||||||
Младший (3-4 г.) | Средний (4-5 лет) | Старший (5-6 лет) | Подготовительный (6-7 лет) | |||
Восприятие музыки: - могут применяться все остальные виды муз. деятельности, образное и поэтическое слово, иллюстративный материал: картинки, детали народных костюмов, образные игрушки, предметы прикладного искусства и т.д. Цель: привлечь детей к звучанию музыки, чтобы они смогли выразить её характер различными способами, с помощью других видов деятельности. Дети могут передать характер музыки по-разному: движениями, выбрать выразительный тембр муз.инструментов, соответствующих настроению произведений, и оркестровать пьесу (на детских муз.инструментах). | ||||||
Формы проведения доминантной НОД по слушанию музыкальных произведений. | ||||||
1. | Беседа – концерт «Музыкальная гостиная» | Проводить 1 раз в месяц, когда начинается новая тема. Задачи (расширение эмоционального словаря): - расширение интонационного опыта восприятия, накопление муз. впечатлений и муз. эстет. знаний; - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; - формирование представлений об эталонах красоты как критериях оценки. Знакомство: с муз. культурой через все виды муз. деятельности (с опорой на основной вид - восприятие); с биографией композитора, с его портретом, с музыкальными отрывками из его сочинений, (репродукций картин; художественное слово).
|
2. | Диалог-драматизация «Встреча с королём Жанром» | Проводится 2 раза в месяц (или фрагмент НОД традиционной структуры «Слушание музыки»). В основе лежит игровой метод. Задачи: - познакомить детей с многообразием музыкальных жанров; - научить их пользоваться «жанровыми критериями подобия»; - дать последовательность. В гостях у детей игровой персонаж – король Жанр (кукла би-ба-бо, например). Дети беседуют с ним на основе проблемных вопросов. Как правило, от него получают домашнее задание: нарисовать музыку. | ||
3. | Игротека «Музыкальная палитра» - практически действенная. | Игротеку как форму муз. деятельности можно использовать в трёх вариантах: - отдельная подгрупповая НОД (1 раз в месяц); - развлечение (1 раз месяц); разделы других типов НОД. Цель: освоение элементарных музыкальных терминов. Задачи: - вовлечение детей в практическое освоение выразительных средств музыкального языка через музыкально – дидактические игры, с применением наглядных оценочных эталонов. Особенность: обилие раздаточного материала (карточек с моделированием), игровых-творческих этюдов, упражнений (двигательных, вокальных, оркестровых). | ||
4. | Викторина «Музыкальный ринг», «Поле чудес», «Угадай мелодию» и т.п. | Проводится не чаще 1 раза в 1,5 – 2 месяца (как итоговая). Задачи: - закрепление и углубление музыкально - интонационного опыта; - активизация интеллектуально – оценочной деятельности; - коррекция уровня музыкально – эстетических знаний каждого ребенка. Дети делятся на 2 команды (вымпелы хранятся до следующей викторины). | ||
5. | Совместные с родителями музыкальные НОД «Музыкальная Лада». | Цель: привлечение родителей к формированию музыкально – оценочных интересов и запросов детей. НОД можно провести циклом как «Музыкальный абонемент». Родители на НОД сидят рядом с детьми и включаются во все виды музыкальной деятельности (родители выполняют те же задания что и дети). Используется опыт семейного воспитания. | ||
6. | Вариант сюжетной комплексной НОД «В гостях у феи Красоты». | Проводятся 1-2 раза в месяц (сдвоенная НОД - не более 40 минут). Задачи: - актуализация многообразных творческих прояв- лений ребёнка через художественно – эстетичес- кое развивающее пространство; - развитие оценочного отношения к музыке через привлечение содержания произведений других видов искусств; - формирование ценностных ориентиров в искусстве и в жизни. В отличие от другой НОД ребёнок сам здесь читает стихи, участвует в драматизации и рисует (лепит). Тема никогда не связана с музыкой: «Моя Россия», «Мой город», «Зимняя фантазия», «Моя семья», «Сказочный мир» и др. | ||
Другие виды НОД с использованием активного слушания музыкальных произведений: - Тематический; - Музыкальный творческий проект. | ||||
Если доминантная НОД посвящена развитию одной из музыкальных способностей и все задания в различных видах деятельности направлены на решение этой задачи, подбираются и соответствующие музыкально – дидактические игры и упражнения. На доминантных НОД необязательно привлекать все виды музыкальной деятельности детей, а отбирать лишь те, которые помогают выполнить поставленные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.
Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...