Презентации
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Рассказова Елена Геннадиевна

Формы и методы имаготерапии в коррекционной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon imagoterapiya_v_korrekcionnoy_rabote.ppt443.5 КБ
Office presentation icon orientirovk_v_prostranstve.ppt1.88 МБ
Office presentation icon zvuk_sh.ppt2.96 МБ
Файл zvuk_z.rar2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация совместной деятельности педагогов по развитию пространственных представлений детей с ограниченными возможностями здоровья в системе коррекционно – развивающей работы в ДОУ»

Слайд 2

«Этапы формирования пространственных представлений с учётом онтогенеза» Учитель-дефектолог Рассказова Елена Геннадиевна

Слайд 3

Структура формирования собственно пространственных представлений 1 этап ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ Формирование пред -ставлений о собствен- ном лице, теле по вертикальной оси 2 этап ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ Формирование пред- ставлений о собствен- ном лице, теле по горизонтальной оси 3 этап ЛАТЕРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ Правая, левая ориен -тировка относительно вертикальной оси

Слайд 4

Структура формирования квазипрост-ранственных представлений 4 этап Формирование числовых, временных, лингвистических представлений 5 этап Формирование навыков ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов 6 этап Формирование сравнительной степени прилагательных и наречий 7 этап Понимание и формирование сложных речевых конструкций, анализ текстов, составление рассказов, сказок

Слайд 5

Направления: 1. Рассматривание ребёнком себя в зеркале. Расположение частей лица по параметрам: выше всего:…; ниже всего:…; выше чем:…; ниже чем:…. вводятся предлоги: над, под, между. 2 . Анализ положения частей тела: рук, туловища, ног. 3. Отработка и анализ расположения объектов во внешнем пространстве (уровень расположения объектов по отношению к собственному телу). Через представления выше, чем..., ниже, чем.,., предлоги над, под, между. 4. Анализ взаиморасположения объектов во внешнем пространстве по вертикальной оси. 1 этап: «Формирование представлений о собственном лице, теле по вертикальной оси»

Слайд 6

Рассматривание ребёнком себя в зеркале.

Слайд 7

Игра: «Выложи свой портрет из ниток на фланелеграфе»

Слайд 8

Игра: «Узнай продукт по вкусу и запаху»

Слайд 9

Игра: «Узнай с закрытыми глазами где звенит»

Слайд 10

Игры и задания на закрепление пространственных представлений «Расскажи сказку» Сказка «Теремок»

Слайд 12

2 этап: «Формирование представлений о собственном лице, теле по горизонтальной оси» Направления: 1. Формирование пространства – «впереди». Введение представлений: - ближе к…, дальше от…. 2 .Отработка предлогов: перед и за. 3 . Переход от горизонтального пространства «впереди» к «боковому» горизонтальному положению, с позиций близости: - ближе, чем..., дальше, чем....

Слайд 13

Сказка «Репка»

Слайд 14

3 этап: «Правая, левая ориентировка относительно вертикальной оси» Направления: 1. Расположение объектов вокруг собственного тела. Формированием понятий: слева, справа, левее, правее. В первую очередь, работа проводится с ведущей рукой ребенка. В отношении правой руки — то, что дальше, то правее; В отношении левой руки — то, что, дальше, то, соответственно, левее. 2. Взаиморасположение объектов во внешнем пространстве с позиции «право-левой» ориентировки. Отрабатываются представления: слева от ..., справа от..., левее, чем.... правее, чем.... 3. Обучение ориентировки на плоскости.

Слайд 15

Маркировка левой руки

Слайд 16

Игра: «Найди пару ладошек» (закрепление понятий «справа», «слева»)

Слайд 17

Игра: «Назови часть тела, до которой я дотронулась»

Слайд 18

Игра: «Кто, где стоит?» (справа, слева, впереди)

Слайд 19

4 этап: «Формирование числовых, временных, лингвистических представлений» Направления: 1. Овладение числовым рядом через последовательное изображение объектов в определенном направлении (слева-направо). Отрабатывается понимание - число «перед» находится слева в числовом ряду, а число «после» — справа в числовом ряду. 2. Анализ вектора движения времени: - сутки; - дни недели; - времена года; - месяцы в году. Анализируется, какое время было до, какое — после, какое — между . Формируются понятия: - вчера; - сегодня; -завтра.

Слайд 20

Сутки. Дни недели

Слайд 21

Времена года. Месяцы

Слайд 22

5 этап: «Формирование навыков ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов» Направления: 1. Формирование и анализ представления что было раньше, что позже, что до .. что после ..., то есть что произошло вначале, что потом. 2. Отрабатывается узнавание времени на всем циферблате.

Слайд 23

Часы

Слайд 24

6 этап: «Формирование сравнительной степени прилагательных и наречий» Направления: 1. Пространственные понятия, такие как: - высокий-низкий, - широкий-узкий, - тонкий-толстый и т. п. 2. Далее проводится работа с эмоционально значимыми понятиями: - добрый-злой, - хороший-плохой. 3. Проводится работа по формировании сравнительных степеней прилагательных, наречий: - маленький; - чуть больше, чем...; - еще больше, чем ...; - большой и т. п.

Слайд 25

Антонимы

Слайд 26

7 этап: «Пространство речи и языка» Направления: 1. Понимание и формирование сложных речевых конструкций. 2. Анализ текстов, составление рассказов, сказок.

Слайд 27

«Сесть в лужу»

Слайд 28

«Медвежья услуга»

Слайд 29

«Горе луковое»

Слайд 30

Составь рассказ

Слайд 31

Дом

Слайд 32

Игры и задания по обучению ориентировки на плоскости

Слайд 33

Многофункциональная игра «Кто, где живет?»

Слайд 34

Игровые таблицы

Слайд 35

«Организация совместной деятельности педагогов по развитию пространственных представлений детей с ограниченными возможностями здоровья в системе коррекционно – развивающей работы в ДОУ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Подписи к слайдам:

Звук и буква З Содержание 1. «Что нарисовал художник?» 2. «Внимательные ушки» 3. «Подари Зое картинки со звуком [З]» 4. «Четвёртый лишний» 5. «Звуковая дорожка» 6. «Определи количество звуков в названии каждой картинки» 7. «Делим слова на слоги» 8. «Подбери слово к схеме» 9. «Собери звуки в новое слово»
«Что нарисовал художник?»
«Внимательные ушки»Послушай внимательно. Какой звук ты слышит чаще других
Зоя
«Подари Зое картинки со звуком [З]» зубр
«Четвёртый лишний» «Звуковая дорожка» Определи место звука [З] в слове «Звуковая дорожка» Определи место звука [З] в слове «Звуковая дорожка» Определи место звука [З] в слове «Определи количество звуков в названии картинки» «Определи количество звуков в названии картинки» «Делим слова на слоги» «Подбери слово к схеме» «Подбери слово к схеме» «Подбери слово к схеме»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...