Презентации
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Формы и методы имаготерапии в коррекционной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imagoterapiya_v_korrekcionnoy_rabote.ppt | 443.5 КБ |
orientirovk_v_prostranstve.ppt | 1.88 МБ |
zvuk_sh.ppt | 2.96 МБ |
zvuk_z.rar | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Этапы формирования пространственных представлений с учётом онтогенеза» Учитель-дефектолог Рассказова Елена Геннадиевна
Структура формирования собственно пространственных представлений 1 этап ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ Формирование пред -ставлений о собствен- ном лице, теле по вертикальной оси 2 этап ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ Формирование пред- ставлений о собствен- ном лице, теле по горизонтальной оси 3 этап ЛАТЕРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ Правая, левая ориен -тировка относительно вертикальной оси
Структура формирования квазипрост-ранственных представлений 4 этап Формирование числовых, временных, лингвистических представлений 5 этап Формирование навыков ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов 6 этап Формирование сравнительной степени прилагательных и наречий 7 этап Понимание и формирование сложных речевых конструкций, анализ текстов, составление рассказов, сказок
Направления: 1. Рассматривание ребёнком себя в зеркале. Расположение частей лица по параметрам: выше всего:…; ниже всего:…; выше чем:…; ниже чем:…. вводятся предлоги: над, под, между. 2 . Анализ положения частей тела: рук, туловища, ног. 3. Отработка и анализ расположения объектов во внешнем пространстве (уровень расположения объектов по отношению к собственному телу). Через представления выше, чем..., ниже, чем.,., предлоги над, под, между. 4. Анализ взаиморасположения объектов во внешнем пространстве по вертикальной оси. 1 этап: «Формирование представлений о собственном лице, теле по вертикальной оси»
Рассматривание ребёнком себя в зеркале.
Игра: «Выложи свой портрет из ниток на фланелеграфе»
Игра: «Узнай продукт по вкусу и запаху»
Игра: «Узнай с закрытыми глазами где звенит»
Игры и задания на закрепление пространственных представлений «Расскажи сказку» Сказка «Теремок»
2 этап: «Формирование представлений о собственном лице, теле по горизонтальной оси» Направления: 1. Формирование пространства – «впереди». Введение представлений: - ближе к…, дальше от…. 2 .Отработка предлогов: перед и за. 3 . Переход от горизонтального пространства «впереди» к «боковому» горизонтальному положению, с позиций близости: - ближе, чем..., дальше, чем....
Сказка «Репка»
3 этап: «Правая, левая ориентировка относительно вертикальной оси» Направления: 1. Расположение объектов вокруг собственного тела. Формированием понятий: слева, справа, левее, правее. В первую очередь, работа проводится с ведущей рукой ребенка. В отношении правой руки — то, что дальше, то правее; В отношении левой руки — то, что, дальше, то, соответственно, левее. 2. Взаиморасположение объектов во внешнем пространстве с позиции «право-левой» ориентировки. Отрабатываются представления: слева от ..., справа от..., левее, чем.... правее, чем.... 3. Обучение ориентировки на плоскости.
Маркировка левой руки
Игра: «Найди пару ладошек» (закрепление понятий «справа», «слева»)
Игра: «Назови часть тела, до которой я дотронулась»
Игра: «Кто, где стоит?» (справа, слева, впереди)
4 этап: «Формирование числовых, временных, лингвистических представлений» Направления: 1. Овладение числовым рядом через последовательное изображение объектов в определенном направлении (слева-направо). Отрабатывается понимание - число «перед» находится слева в числовом ряду, а число «после» — справа в числовом ряду. 2. Анализ вектора движения времени: - сутки; - дни недели; - времена года; - месяцы в году. Анализируется, какое время было до, какое — после, какое — между . Формируются понятия: - вчера; - сегодня; -завтра.
Сутки. Дни недели
Времена года. Месяцы
5 этап: «Формирование навыков ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов» Направления: 1. Формирование и анализ представления что было раньше, что позже, что до .. что после ..., то есть что произошло вначале, что потом. 2. Отрабатывается узнавание времени на всем циферблате.
Часы
6 этап: «Формирование сравнительной степени прилагательных и наречий» Направления: 1. Пространственные понятия, такие как: - высокий-низкий, - широкий-узкий, - тонкий-толстый и т. п. 2. Далее проводится работа с эмоционально значимыми понятиями: - добрый-злой, - хороший-плохой. 3. Проводится работа по формировании сравнительных степеней прилагательных, наречий: - маленький; - чуть больше, чем...; - еще больше, чем ...; - большой и т. п.
Антонимы
7 этап: «Пространство речи и языка» Направления: 1. Понимание и формирование сложных речевых конструкций. 2. Анализ текстов, составление рассказов, сказок.
«Сесть в лужу»
«Медвежья услуга»
«Горе луковое»
Составь рассказ
Дом
Игры и задания по обучению ориентировки на плоскости
Многофункциональная игра «Кто, где живет?»
Игровые таблицы
«Организация совместной деятельности педагогов по развитию пространственных представлений детей с ограниченными возможностями здоровья в системе коррекционно – развивающей работы в ДОУ»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подписи к слайдам:
«Что нарисовал художник?»
«Внимательные ушки»Послушай внимательно. Какой звук ты слышит чаще других
Зоя
«Подари Зое картинки со звуком [З]» зубр
«Четвёртый лишний» «Звуковая дорожка» Определи место звука [З] в слове «Звуковая дорожка» Определи место звука [З] в слове «Звуковая дорожка» Определи место звука [З] в слове «Определи количество звуков в названии картинки» «Определи количество звуков в названии картинки» «Делим слова на слоги» «Подбери слово к схеме» «Подбери слово к схеме» «Подбери слово к схеме»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...