материалы из опыта работы
материал (средняя группа) по теме
Материалы из моего опыта работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лесной доктор | 16.15 КБ |
перспективный план по работе с родителями | 127 КБ |
перспективный план по ПДД в средней группе | 14.4 КБ |
Доклад по теме "Физическая активность детей" | 15.12 КБ |
творческий отчёт по работе с дидактическими играми | 22.29 КБ |
tvorcheskiy_otchyot.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесной доктор
Театрализованная постановка
Интеграция образовательных областей
Социализация музыка Физическая культура Познание Здоровье
Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская музыкально художественная
Цель познакомить с особенностями жизни зимующих птиц научить любить природу заботиться о птицах воспитывать чувство уверенности в себе взаимовыручку развивать внимание память речь восприятие творческое воображение Закреплять навыки умение ясно выражать мысли намерения эмоции а также ответственность за общее дело
Предварительная работа Беседа о диких животных и зимующих птиц.
Изучение их повадок прослушивание грамзаписи Голоса птиц песни синица сл.А. Барто муз. Герчик Н.К. музыку Воробышки и автомобиль Раухверчер М. чтение стихов сказок и рассказов о животных и птицах М.Пришвина Ф.Тютчева Н.Некрасова работа над выразительностью речи. Угощение для птиц в зимнем лесу.
Декорация .Общий план зимнего леса.
Действующие лица. Ведущая старая сосна белочка заяц птицы синица воробей снегирь дятел.
Сценарий постановки
Звучит пьеса Голоса зимующих птиц.
Ведущая .Ребята мы с вами пришли в зимний лес .Деревья зимой отдыхают только ели и сосны всегда зелёные и зимой и летом. На опушке леса росла могучая сосна. Она была старой и мудрой потому что прожила на свете больше ста лет и многое повидала много узнала. Старую сосну уважали все лесные жители и она отвечала им добром. Если начинался дождь она укрывала зверей своими ветвями и не бранила птиц когда они вили на ней гнёзда. Долго так было. Ну вот однажды сырой осенью старая сосна заболела.
Она тяжело вздыхала и жаловалась соседкам что ноет её древесина под корой а они и не знали чем ей помочь. К зиме сосне стало хуже.
Кто то должен появиться из лесных зверей если мы отгадаем загадку.
Появляется белка
Белочка Нужно позвать доктора. Когда люди болеют они всегда так делают.
Ведущая Ребята помогите белочке у кого надо спросить отгадайте загадку
Прыгает ловко любит морковку. заяц.
Белочка У зайца спросить Он по лесу всему бегает многих знает.
Ведущая Позвали звери зайца. Рассказали ему что с сосной беда приключилась.
Заяц У зверей нет доктора мы сами лечимся. Вот разве среди птиц лекарь найдётся,
Ведущая Побежал заяц к птичке к какой помогите подскажите показ иллюстрации синички.
Песня Синица
Заяц Синичка помоги старой сосне ей бедной не здоровиться.
Ведущая Синичка не отказалась и полетела за зайчиком на опушку. А сосна совсем загрустила пригорюнилась даже ветки к земле склонила.
Долго её синичка осматривала каждую иголочку пощупала.
Синичка Не могу тебе помочь я собираю червячков и букашек которые сверху а тебе нужно помочь как то изнутри.
Сосна Как же теперь быть с кем посоветоваться.
Ведущая Подскажите ребята .
Показ иллюстрации воробья .
Синичка Нужно воробья спросить. Правда он в городе.
Ведущая Поможем синичке слетаем с ней в город и превратимся в воробышков.
Игра Воробышки и автомобиль.
Ведущая Долго воробья искать не пришлось. Его все в городе птицы знали да и как не знать первый драчун забияка во всей округе. Зазнался что с людьми под одной крышей живёт.Не захотелось ему в лес лететь холода побоялся и посоветовать ни чего не смог.
Вот птица поблизости пролетает помогите узнать
Показ иллюстрации снегиря .Он и выручил синицу.
Снегирь А ты к дятлу слетай. Лучше его доктора не сыщешь. Он даже в город прилетает деревья лечить.
Ведущая Обрадовалась синичка поблагодарила снегиря и полетела к дятлу. Отыскала его а он и вправду деревья лечит да ещё и молоденьких дятлов мастерству учит. Выслушал доктор синичку и сразу полетел к сосне.
А она совсем ослабла едва ветвями шевелит. Успокоил её дятел надел очки и стал дерево осматривать да и клювом постукивать по нему. Постучит и послушает как настоящий доктор.
Дятел Тебя жуки короеды мучают. Не печалься я с ними быстро разделаюсь.
Бегает вокруг дерева и долбит.
Сосна Радостно зашумела закивала ветвями .Благодарю тебя за спасение. Я очень хорошо себя чувствую прими от меня подарок
Подаёт ему корзину с шишками.
Ведущая Вот почему все деревья дятла любят. Видели как она его шишками угощала.
Мы с вами ребята приготовили угощения для всех зимующих птиц.
Угощение для воробышка хлебные крошки для синички сало для снегиря рябину.
Возвращение из зимнего леса в групповую комнату.
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в средней группе.
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Интересные занятия» «Задачи на новый учебный год», «Визитка: «Золотые рыбки!», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «С рождения до школы», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Нам 4 года!», « Объявления!». | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году Обновление группового инвентаря, участка | Воспитатели |
2. | Консультация «Портфолио дошкольника» | Образцы портфолио, папка оформления, объявление. | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио! | Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. | воспитатели |
3. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | Выставка, оформление. | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Помощь в оформлении, выборе информации | Родители, дети |
4. | Родительское собрание - «Азы воспитания» -подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада. -знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. | Объявление, статьи: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей,«Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», “Без лекарств и докторов!”. “Как уберечь ребенка от несчастья?”. « Начинаем учиться вместе!» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Анкетирование « Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. | Медработник, воспитатели |
Октябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Благотворительная ярмарка «Дары осени» | Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов. | Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. | Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая | Родители, воспитатели, дети, |
2 | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление- приглашение. | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок. | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?» Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала. | Воспитатели. |
3 | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря. | Родители, воспитатели, дети |
4 | Круглый стол -«Воспитываем добротой» - Родительский форум «Поговорим о нравственности» | Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». “Как правильно общаться с детьми”. | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» | Воспитатели, родители, |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | «Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе) | Объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!» | Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре. | Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом. | Воспитатели, родители помогают. |
2 | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья) | Приглашение, литература об охране здоровья. Статья “Наши привычки – привычки наших детей”. | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда. | воспитатели, дети, родители |
3 | Проект «Необычный мяч!» | Оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!» | Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. | Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей. | Воспитатели, дети, родители |
4 | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября) | Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», Статья «Как оформить фоторамочку!» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! | Мужчины, дети |
Декабрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1р | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» «Как организовать выходной день с ребенком”. | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), Статья «Активный отдых!», | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. | Воспитатели, родители |
2в | Родительское собрание -«Правовое воспитание» -подготовка к утреннику. -согласие о совместном активном отдыхе в выходной, -объявление конкурса | Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели, |
3р | Конкурс новогодних кулинарных рецептов | Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике! | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации | родители |
4вр | Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» | «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. | Воспитатели, родители, дети |
Январь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1вр | Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни) | Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», Объявление- приглашение. | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. | Воспитатели, родители, дети, няня |
2вр | Марафон «Добрых дел мастера!» | Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! | Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. | Воспитатели, дети, родители |
3 | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!» Пополнение с. р. игр в группе пособиями | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!» | воспитатели |
4 | Театрализованная деятельность- презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!» | Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?» | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись) | Муз. Руководитель, воспитатели, дети |
Февраль
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. | Статьи: “Растим будущего мужчину”, «С помощью чего можно рисовать!» | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник . | Папы, дети |
2 | Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Мамы и дети, воспитатели |
3 | Масленица | Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы. | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. | Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. | Воспитатели, родители, дети, |
4 | Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг) | Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. | Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. | Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие. | Воспитатели, |
Март
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. | Статья “Растим будущую женщину” «Новые изобразительные техники для творчества!» | Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. | Мамы, дети, воспитатели |
2 | Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. | Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Воспитатели, дети |
3 | Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой досуг) | Приглашение, подарки | Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок. | Муз. Руководитель, воспитатели, дети |
4 | 27 марта день театра Проект «Сказка для всех!»
| Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру | Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители |
Апрель
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | День смеха | От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» | Воспитатели, родители, дети, няня |
2 | Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Весну встречаем -здоровьем тело наполняем! ”. | Статья: “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма) | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. | Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома | Воспитатели, родители, |
3 | Недельная акция «Зачем человеку детство?» -Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. -Выставка «Наши таланты» - посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. - поход в худож. школу на выставку детских рисунков. -«Общее дело» (огород) | видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!» | Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. | Анкетирование, Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» Записи в тетради отзывов. | воспитатели, родители. |
4 | День открытых дверей для родителей. | Статья “Как предупредить весенний авитаминоз”, Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!» Приглашение Список мероприятий в День открытых дверей. | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. | Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. | воспитатели |
Май
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. | Статьи: « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» “Что должен знать и уметь выпускник средней группы» “Как организовать летний отдых детей”.«Летний санбиллютень». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели, Медик, |
2 | «День именинника!» (К Дню семьи)15 мая | Презентации портфолио, фотогазета « Настоящие золотые рыбки!» | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить + эмоции от встречи. | Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр | Воспитатели, родители, |
3 | Поход «Семейное путешествие» | Статьи: «Живой» отдых!» «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?» | Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. | Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус | Воспитатели, родители, |
4 | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!» | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка. | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д. | Воспитатели, родители, завхоз. |
Предварительный просмотр:
План работы по ПДД в
Средней группе МДОУ д/с№5»Сказка»
Темы «Ребёнок на улице города» | На чём люди ездят. | Целевая прогулка по улице . Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Машины на нашей улице». Чтение :А.Барто»Грузовик»,»Самолёт Построим сами»,»Кораблик». Дидактические игры :»Найди И назови»,»Найди такой же». |
Правила пешеходов. | Целевая прогулка к светофору. Рассматривание иллюстраций»На улице города». Беседа «Как переходить улицу.» Дидактические игры :»Пешеходы на улице»,»Что говорит светофор». Сюжетно-ролевая игра:»Автобус». | |
«дорожные знаки для пешеходов» | Целевая прогулка на улицу Рассматривание дорожных Знаков. Беседа «Как переходить через улицу». Дидактические игры :»Покажи такой же знак»,Найди и назови». Сюжетно-ролевая игра»Пешеходы переходят через дорогу». | |
Дорожные знаки для водителей. | Рассматривание дорожных знаков Обыгрывание ситуаций с транспортными игрушками. Беседы :»Как ездят машины»,»Вежливые водители». Дидактические игры :»Куда поедет автомобиль»,»Выложи дорожный знак». | |
Правила поведения в транспорте. | Рассматривание иллюстраций. Беседы:»Как входить в автобус и выходить из него», «вежливые пассажиры». Продуктивная деятельность»Мы едем в автобусе». | |
Элементарные правила поведения на улице города. | Целевая прогулка по улице. Беседа :»Что мы видели на улице». Чтение :В.Лебедев-Кумач»Про умных зверюшек»,С.Михалков»Моя улица»,»Дядя Стёпа-милиционер» Сюжетно-ролевые игры:»Автобус»,Путешествие по городу». | |
Пешеходы и водители. | Рассматривание иллюстраций. Беседа:»Что мы знаем о правилах дорожного движения». Чтение :загадки о транспорте,светофоре. Развлечение «Мы –пешеходы» |
Воспитатель: Большенкова Л.А.
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: «Организация физической активности детей»
Одна из важнейших сторон физического воспитания дошкольников- развитие физических качеств:
-охрана и укрепление здоровья детей
-формирование жизненно –необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями
-создание условий для реализации потребности детей двигательной активности
-воспитание в потребности в здоровом образе жизни
-обеспечение физического и психического благополучия.
Целенаправленная и систематическая работа по физическому воспитанию даёт положительную динамику уровня физической подготовленности воспитанников и приобщает их к здоровому образу жизни и занятие спортом в дальнейшем.
Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей , как организованную ,так и самостоятельную и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий ,подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной работе .К ней относятся утренняя гимнастика, подвижные игры ,упражнения во время прогулок ,физкультминутки на занятиях.
Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре- как основная форма обучения. Физкультурные занятия проводятся 3раза в неделю, они делятся на разные виды: учебные, игровые ,сюжетные, тренирующие.
На физкультурных занятиях создаются условия для раскрытия ребёнка , проявление его творческого потенциала.
Современные программы воспитания и обучения дошкольников в своём приоритете выбирают всё же интеллектуальную и познавательную активность .Поэтому в детских садах мы педагоги, придерживаемся режима, в котором в котором физическим упражнениям и прогулкам отводится значительное время.
Каждое утро у нас начинается с зарядки , у малышей она носит образный , игровой характер. А у детей постарше упражнения и игры имеют чёткие правила их выполнения, а ещё следим за тем ,чтобы дети получили ещё и эмоциональный заряд активности на весь день.
Во время проведения занятий совершенно необходимо использовать различные виды подвижных игр и физминуток, это идёт на пользу как детям так и самому ходу занятия, дети за счёт переключения внимания на другой вид деятельности ,не успевают устать от пройденного материала .А так как тематика игр и физминуток подбирают исходя из основной темы занятия, то дети получают и дополнительную информацию.
Во время прогулок используем подвижные игры , эстафеты ( с мячом, обручем, скакалкой), индивидуальные игры для закрепления основных движений.
После дневного сна проводим бодрящую гимнастику, дети с удовольствием выполняют упражнения лёжа на кровати или сидя на кровати.
Во второй половине дня больше времени отводим детям для самостоятельно-двигательной деятельности. Здесь нам помогают физкультурные уголки которые есть в каждой группе.
Сохранение физической активности детей в течение всего дня позволяет детям поддерживать положительное эмоциональное состояние, снимает напряжение и позволяет ребёнку оставаться здоровым. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому любой педагог должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом , да и просто к активному образу жизни.
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
на тему: «Роль дидактической игры в умственном воспитании детей»
(младшая группа)
Воспитатель д/с №5
Большенкова Л.А.
Мир входит в жизнь детей постепенно. С начало ребёнок познает то, что его окружает дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Не малую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственно созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать его отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит мир приоткрыв свои тайны пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Работая с детьми уже несколько лет, особенно с детьми младшего возраста я ежедневно использую эти игры. Так как главная особенность их состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие, то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений. Дидактические игры не случайно занимают прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развитие их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения и делать умозаключения).
С помощью дидактических игр я стараюсь решать задачи умственного воспитания. Основными из них являются:
- формирование системы научных знаний о природе и обществе;
- развитию умственной деятельности;
- воспитанию познавательных интересов, любознательности;
- формированию речи пополнение и активизация словаря, воспитание правильного звукопроизношения, развитие разговорной речи, умение правильно выражать свои мысли;
Через содержание дидактических игр у детей формирую правильное представления, отношения к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира. Благодаря дидактическим играм развиваю у детей умственную активность, то есть стараюсь приучить детей к самостоятельному мышлению. А самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок овладевает методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
Благодаря многим дидактическим играм я и ставлю перед детьми задачи: самостоятельно использовать имеющие знания при решении задач, находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Задачи многих дидактических игр и состоят в том, чтобы через игру научить детей составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например такие игры как «Назови одним словом?», «Назови три предмета?».
В процессии многих дидактических игр упражняла в правильном звукопроизношении. Так как мышление и речь находятся и развиваются в неразрывной связи. Например, в игре «Угадай, что мы задумали?» Необходимо уметь ставить логично вопросы, на которые дети отвечают только двумя словами «да» или «нет». С помощью логической постановке вопроса ребёнок находит тот предмет, который загадан в игре «Найди, что загадали?» .
Всё многообразие дидактических игр можно объединить в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природными материалами, настольно – печатные и словесные игры. Работая с детьми младшего возраста, использовала я все эти виды дидактических игр на занятиях по математики, развитию речи, при ознакомлении детей с природой, во время прогулок, труда в уголке природы в свободное время деятельности.
В играх с предметами я использовала игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учились сравнивать, устанавливали сходство и различие между предметами. С помощью таких игр дети знакомились со свойствами предметов: цветами, величиной, формой, качеством. Решала задачи на сравнение, классификацию, установлению последовательности в решении задач. В игрушках ярко выражены их цвет, форма, назначение, величина, материал из которого они сделаны. Это позволило мне упражнять детей в решении опредёленных дидактических задач, например, отбирать все игрушки сделанные из дерева (металла, пластмасса). Или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, в строителей, в больницу, в магазин. Здесь происходит активизация знаний о материале, из которого делаются игрушки, а также знаний о предметах , необходимые людям в различных видах деятельности, которые дети отражают в своих играх. Организовывала игры «Чудесный мешочек», подбирала перед игрой предметы, знакомые детям, проводила небольшую беседу. Затем просила детей повторить название предметов и для чего они нужны. После показа и объяснения предлагала им поиграть. Дети отгадывали на ощупь предмет, рассказывали о нём. После игры дети играли с теми игрушками, которые находились в мешочке (если это посуда, то играли в детский сад, повара). При повторении данной игры использовала другие игрушки и предупреждала об этом детей. На занятие по развитию речи проводила игру «Узнай игрушку по описанию?» Чтобы детей заинтересовать к игре и чтобы прошла игра весело я использовала куклу Петрушку из кукольного театра. Какое было оживление у детей, когда Петрушка пришёл именно к ним поиграть. Он сидел за ширмой, а дети так старались описать игрушку (из чего она сделана, летает, прыгает, даже говорили кто с нею любит играть), чтобы этот весёлый человек обязательно отгадал ту игрушку о которой рассказывает малыш. Затем дети предлагали поменяться Петрушке ролями. Игры не было конца.
При проведении занятий по математике я использовала игры по запоминанию состава, количества и расположения картинок или игрушек. Например такие игры проводила «Отгадай какую игрушку спрятали?». Эта игра направлена на развитие памяти, запоминание и припоминания. Через игру закрепляла знания детей о пространственном расположении (справа, слева, вверху, внизу, сбоку, спереди, сзади). В игре: «Что катиться?» детей знакомила с формой предметов. Вместе с детьми сделали вывод: «Шарик катиться, а кубик нет». Обратили внимание вместе с детьми на острые углы, которые мешают кубику катиться и на отсутствие таких углов у шара. Для закрепления знаний о геометрических фигурах. (круге, квадрате, треугольнике) я проводила игры «Сделай узор», «Найди свой домик».
А как дети любят играть в словесные игры, которые построены на словах и действиях играющих. В младшей группе игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношении, уточнению, закреплению и активизацию словаря, развитию правильной ориентировки в пространстве. Например в игре «Кто позвал?» у детей упражняла слуховой анализатор, воспитывала внимание, память, дружеские отношения к своим сверстникам, желание играть с ними вместе. Игра «У медведя во бору» развивала двигательную и речевую активность у детей: умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал, развивала выдержку, упражняла в произношении звука «р». Использовала словесные игры для закрепления небольших стихов, такие как «Коза рогатая», «Петушок», «Птички». Старалась проводить такие игры на прогулке.
В ознакомлении детей с природой я использовала дидактические игры с природными материалами (овощи, фрукты, листья деревьев, цветущие травянистые и комнатные растения). В младшей группе дидактические игры с природным материалом ,используя уже знакомые детям овощи и фрукты. Дети учились овладевать умением различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие. Чтобы детям было легче отличать одни фрукты и овощи от других, для первых игр я старалась подбирать материалы резко отличные по характерным признакам, а затем постепенно добавляла похожие. Например для различения на ощупь в начале брала морковь, огурец, яблоко, свеклу. А затем уже похожие по форме фрукты и овощи: апельсин, лимон, лук, картошку. Во время игры мы постоянно с детьми уточняли название различных овощей и фруктов, определяли и выделяли свойства и качества . Наибольшее внимание я уделяла таким играм, как тот же самый «Чудесный мешочек» только теперь в мешочке лежали фрукты и овощи. Перед игрой я обращала внимание детей на то, какие овощи и фрукты я опускала в мешочек. Иры «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь», а теперь скажи, что ты взял, «Найди то, что я покажу (скажу)», каждый из детей хотел опустить свою ручку в этот мешочек. Когда я эти игры проводила, то мешочек уже готовила заранее, и дети не видели, что я туда клала. Очень нравилась детям игра «Угадай, что съел», угадывание на вкус. Детям нельзя было смотреть на то, что они кладут себе в рот. Нужно было жевать закрытыми глазами, а потом сказать что съел. В игре «Найди о чём расскажу» перед детьми ставилась задача найти предмет по перечисленным признакам. Подробно описывала один из лежащих на столе предметов, то есть называла форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем предлога показать на столе, а затем назвать то о чём я рассказала. Использовала игры «Найди, что покажу», «Узнай, что в руке» и множество других.
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети часто пользовались бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения. Чтобы дети лучше освоили знания о комнатных растениях, прежде всего я показывала, что эти растения отличаются друг от друга. Давала такие первые задания «Найди такой же» - нахождение по сходству. «Что изменилось». Эти игры помогали мне понять, кто из детей различает растения, а кто нет. Затем обращала внимания малышей на самые заметные отличительные признаки некоторых растений. С помощью дидактических игр «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрёшка», «Чего не стало» дети научились различать у растений где стебель, описывать листья: круглые, длинные, овальной формы (как огурчик), окраску (зелёная), величину. Во время прогулки с детьми в младшей группе организовывала игры на распознание деревьев. Малыши этой группы имеют представление только об отдельных частях растений, не знают их общего вида, отличительных предметов. Поэтому игры на распознание я начинала, привлекая внимание детей, прежде всего к листьям имеющим яркую выраженную форму (листья дуба, клёна, рябины, сирени). А так как у нас на участке нет таких деревьев, я использовала принесенные засушенные листья. Проводила такие игры «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете, такой же листок». В этих играх детей учила сравнивать отображенные листья по форме и отличать сходство и различие. Хотелось бы с малышами проводить больше таких игр, чтобы дети могли наглядно увидеть это дерево, описывать его, близко рассмотреть веточки, ствол, кору. Увидеть различие и сходство между деревьями. В дальнейшей работе с детьми я постараюсь организовать большие экскурсии в парк, где можно поиграть в игры при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками.
В свободное время деятельности, часто во второй половине дня я предлога детям настольное – печатные игры. Использовала в играх составление различных картинок и кубиков. Благодаря таким играм учила детей логическому мышлению, развивала у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Постепенно эти игры старалась усложнить, увеличивая количество частей. Использовала картинки по которым дети отгадывали, что нарисовано на картинке и подражали движениям животного, его голосу. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок брал карточку рассматривал её, затем изображал звуком и движением (кошку, собаку, петуха, лягушку). В этих играх я развивала не только речь детей, но и воображение и творчество.
Но только для того что бы провести каждую дидактическую игру требуется дидактический материал, который я постоянно готовила для каждой новой игры. Создаю обстановку для проведения самостоятельных дидактических игр, чтобы каждый из детей, знал где можно взять материал (маску, игрушку, карточку) для игры. Стараюсь постоянно пополнять игровые уголки. В своей дальнейшей работе хочу использовать как можно больше дидактических игр, благодаря которым дети весело и не принужденно учатся. Учатся видеть и понимать мир вокруг, общаться со взрослыми и детьми, учатся говорить, мыслить и творить. Проводила беседы с родителями, интересовалась в какие игры любят дети играть дома. Так как частые воспоминания о детстве связаны именно с играми.
Используемая литература:
«Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко
«Дидактические игры в детском саду» А.И. Сорокина
«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л.Ф. Артемова
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А. Дрязгунова
«Дошкольное воспитание» №4 – 1994 г.
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
на тему: «Роль дидактической игры в умственном воспитании детей»
(младшая группа)
Воспитатель д/с №5
Большенкова Л.А.
Мир входит в жизнь детей постепенно. С начало ребёнок познает то, что его окружает дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Не малую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственно созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать его отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит мир приоткрыв свои тайны пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Работая с детьми уже несколько лет, особенно с детьми младшего возраста я ежедневно использую эти игры. Так как главная особенность их состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие, то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений. Дидактические игры не случайно занимают прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развитие их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения и делать умозаключения).
С помощью дидактических игр я стараюсь решать задачи умственного воспитания. Основными из них являются:
- формирование системы научных знаний о природе и обществе;
- развитию умственной деятельности;
- воспитанию познавательных интересов, любознательности;
- формированию речи пополнение и активизация словаря, воспитание правильного звукопроизношения, развитие разговорной речи, умение правильно выражать свои мысли;
Через содержание дидактических игр у детей формирую правильное представления, отношения к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира. Благодаря дидактическим играм развиваю у детей умственную активность, то есть стараюсь приучить детей к самостоятельному мышлению. А самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок овладевает методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
Благодаря многим дидактическим играм я и ставлю перед детьми задачи: самостоятельно использовать имеющие знания при решении задач, находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Задачи многих дидактических игр и состоят в том, чтобы через игру научить детей составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например такие игры как «Назови одним словом?», «Назови три предмета?».
В процессии многих дидактических игр упражняла в правильном звукопроизношении. Так как мышление и речь находятся и развиваются в неразрывной связи. Например, в игре «Угадай, что мы задумали?» Необходимо уметь ставить логично вопросы, на которые дети отвечают только двумя словами «да» или «нет». С помощью логической постановке вопроса ребёнок находит тот предмет, который загадан в игре «Найди, что загадали?» .
Всё многообразие дидактических игр можно объединить в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природными материалами, настольно – печатные и словесные игры. Работая с детьми младшего возраста, использовала я все эти виды дидактических игр на занятиях по математики, развитию речи, при ознакомлении детей с природой, во время прогулок, труда в уголке природы в свободное время деятельности.
В играх с предметами я использовала игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учились сравнивать, устанавливали сходство и различие между предметами. С помощью таких игр дети знакомились со свойствами предметов: цветами, величиной, формой, качеством. Решала задачи на сравнение, классификацию, установлению последовательности в решении задач. В игрушках ярко выражены их цвет, форма, назначение, величина, материал из которого они сделаны. Это позволило мне упражнять детей в решении опредёленных дидактических задач, например, отбирать все игрушки сделанные из дерева (металла, пластмасса). Или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, в строителей, в больницу, в магазин. Здесь происходит активизация знаний о материале, из которого делаются игрушки, а также знаний о предметах , необходимые людям в различных видах деятельности, которые дети отражают в своих играх. Организовывала игры «Чудесный мешочек», подбирала перед игрой предметы, знакомые детям, проводила небольшую беседу. Затем просила детей повторить название предметов и для чего они нужны. После показа и объяснения предлагала им поиграть. Дети отгадывали на ощупь предмет, рассказывали о нём. После игры дети играли с теми игрушками, которые находились в мешочке (если это посуда, то играли в детский сад, повара). При повторении данной игры использовала другие игрушки и предупреждала об этом детей. На занятие по развитию речи проводила игру «Узнай игрушку по описанию?» Чтобы детей заинтересовать к игре и чтобы прошла игра весело я использовала куклу Петрушку из кукольного театра. Какое было оживление у детей, когда Петрушка пришёл именно к ним поиграть. Он сидел за ширмой, а дети так старались описать игрушку (из чего она сделана, летает, прыгает, даже говорили кто с нею любит играть), чтобы этот весёлый человек обязательно отгадал ту игрушку о которой рассказывает малыш. Затем дети предлагали поменяться Петрушке ролями. Игры не было конца.
При проведении занятий по математике я использовала игры по запоминанию состава, количества и расположения картинок или игрушек. Например такие игры проводила «Отгадай какую игрушку спрятали?». Эта игра направлена на развитие памяти, запоминание и припоминания. Через игру закрепляла знания детей о пространственном расположении (справа, слева, вверху, внизу, сбоку, спереди, сзади). В игре: «Что катиться?» детей знакомила с формой предметов. Вместе с детьми сделали вывод: «Шарик катиться, а кубик нет». Обратили внимание вместе с детьми на острые углы, которые мешают кубику катиться и на отсутствие таких углов у шара. Для закрепления знаний о геометрических фигурах. (круге, квадрате, треугольнике) я проводила игры «Сделай узор», «Найди свой домик».
А как дети любят играть в словесные игры, которые построены на словах и действиях играющих. В младшей группе игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношении, уточнению, закреплению и активизацию словаря, развитию правильной ориентировки в пространстве. Например в игре «Кто позвал?» у детей упражняла слуховой анализатор, воспитывала внимание, память, дружеские отношения к своим сверстникам, желание играть с ними вместе. Игра «У медведя во бору» развивала двигательную и речевую активность у детей: умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал, развивала выдержку, упражняла в произношении звука «р». Использовала словесные игры для закрепления небольших стихов, такие как «Коза рогатая», «Петушок», «Птички». Старалась проводить такие игры на прогулке.
В ознакомлении детей с природой я использовала дидактические игры с природными материалами (овощи, фрукты, листья деревьев, цветущие травянистые и комнатные растения). В младшей группе дидактические игры с природным материалом ,используя уже знакомые детям овощи и фрукты. Дети учились овладевать умением различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие. Чтобы детям было легче отличать одни фрукты и овощи от других, для первых игр я старалась подбирать материалы резко отличные по характерным признакам, а затем постепенно добавляла похожие. Например для различения на ощупь в начале брала морковь, огурец, яблоко, свеклу. А затем уже похожие по форме фрукты и овощи: апельсин, лимон, лук, картошку. Во время игры мы постоянно с детьми уточняли название различных овощей и фруктов, определяли и выделяли свойства и качества . Наибольшее внимание я уделяла таким играм, как тот же самый «Чудесный мешочек» только теперь в мешочке лежали фрукты и овощи. Перед игрой я обращала внимание детей на то, какие овощи и фрукты я опускала в мешочек. Иры «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь», а теперь скажи, что ты взял, «Найди то, что я покажу (скажу)», каждый из детей хотел опустить свою ручку в этот мешочек. Когда я эти игры проводила, то мешочек уже готовила заранее, и дети не видели, что я туда клала. Очень нравилась детям игра «Угадай, что съел», угадывание на вкус. Детям нельзя было смотреть на то, что они кладут себе в рот. Нужно было жевать закрытыми глазами, а потом сказать что съел. В игре «Найди о чём расскажу» перед детьми ставилась задача найти предмет по перечисленным признакам. Подробно описывала один из лежащих на столе предметов, то есть называла форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем предлога показать на столе, а затем назвать то о чём я рассказала. Использовала игры «Найди, что покажу», «Узнай, что в руке» и множество других.
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети часто пользовались бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения. Чтобы дети лучше освоили знания о комнатных растениях, прежде всего я показывала, что эти растения отличаются друг от друга. Давала такие первые задания «Найди такой же» - нахождение по сходству. «Что изменилось». Эти игры помогали мне понять, кто из детей различает растения, а кто нет. Затем обращала внимания малышей на самые заметные отличительные признаки некоторых растений. С помощью дидактических игр «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрёшка», «Чего не стало» дети научились различать у растений где стебель, описывать листья: круглые, длинные, овальной формы (как огурчик), окраску (зелёная), величину. Во время прогулки с детьми в младшей группе организовывала игры на распознание деревьев. Малыши этой группы имеют представление только об отдельных частях растений, не знают их общего вида, отличительных предметов. Поэтому игры на распознание я начинала, привлекая внимание детей, прежде всего к листьям имеющим яркую выраженную форму (листья дуба, клёна, рябины, сирени). А так как у нас на участке нет таких деревьев, я использовала принесенные засушенные листья. Проводила такие игры «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете, такой же листок». В этих играх детей учила сравнивать отображенные листья по форме и отличать сходство и различие. Хотелось бы с малышами проводить больше таких игр, чтобы дети могли наглядно увидеть это дерево, описывать его, близко рассмотреть веточки, ствол, кору. Увидеть различие и сходство между деревьями. В дальнейшей работе с детьми я постараюсь организовать большие экскурсии в парк, где можно поиграть в игры при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками.
В свободное время деятельности, часто во второй половине дня я предлога детям настольное – печатные игры. Использовала в играх составление различных картинок и кубиков. Благодаря таким играм учила детей логическому мышлению, развивала у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Постепенно эти игры старалась усложнить, увеличивая количество частей. Использовала картинки по которым дети отгадывали, что нарисовано на картинке и подражали движениям животного, его голосу. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок брал карточку рассматривал её, затем изображал звуком и движением (кошку, собаку, петуха, лягушку). В этих играх я развивала не только речь детей, но и воображение и творчество.
Но только для того что бы провести каждую дидактическую игру требуется дидактический материал, который я постоянно готовила для каждой новой игры. Создаю обстановку для проведения самостоятельных дидактических игр, чтобы каждый из детей, знал где можно взять материал (маску, игрушку, карточку) для игры. Стараюсь постоянно пополнять игровые уголки. В своей дальнейшей работе хочу использовать как можно больше дидактических игр, благодаря которым дети весело и не принужденно учатся. Учатся видеть и понимать мир вокруг, общаться со взрослыми и детьми, учатся говорить, мыслить и творить. Проводила беседы с родителями, интересовалась в какие игры любят дети играть дома. Так как частые воспоминания о детстве связаны именно с играми.
Используемая литература:
«Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко
«Дидактические игры в детском саду» А.И. Сорокина
«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л.Ф. Артемова
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А. Дрязгунова
«Дошкольное воспитание» №4 – 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"
Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...
Материалы для работы с родителями Платонова С.М. "Родительская азбука"
Книга для всех, кто хочет найти общий язык с ребёнком....
Материалы по работе с родителями по организациии игровой деятельности
Данный материал поможет родителям грамотно организоваывать игровую деятельность детей...
Материалы по работе с семьёй.
Материалы по работе с семьёй....
Материалы для работы с родителями и детьми по теме: "Воспитание экологической культуры"
Консультации для родителей по экологическому воспитанию.Сценарии экологических праздников,экскурссий....
Материалы для работы с дошкольниками по ПДД
Буклеты, стихи, фото-фильм, отчеты, выступление на Совете педагогов.......
Материалы для работы с родителями к тематической неделе "Парки Самары".
Представлена анкета для родителей по данной тематике, информационный лист по теме недели, помещаемый в родительский уголок; познавательный материал по истории парков "Это интересно",...