Безопасность
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рязанцева Нина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_shuti_s_ognem.docx465.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цугольский детский сад «Малыш»

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Не шути с огнём!»

Средняя группа.

воспитатель:

Рязанцева Нина Васильевна

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Воспитательные:

• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .

Развивающие:

• развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)

воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

В: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

К ребятам в гости приходит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.

Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

Если все в дыму у вас,

Надевай (противогаз)

Наш брандспойт был очень старый.

И не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички) .

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

Едем на автобусе

Зрительная гимнастика.

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

1 остановка «Кухня»

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.

-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ) .

- К чему это может привести?

2 остановка «Черный ящик».

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят! »

3 остановка «Ситуационные задачи»

Воспитатель: Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.

3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.

Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

4 остановка «Телефон»

В: если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.

4 остановка «Лес»

Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес) .

Воспитатель: Итак, что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу) .

- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)

Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?

• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)

• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .

• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

6 остановка

Игра «Запрещается — разрешается» дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с

огнем;

- оставлять открытыми двери печей, каминов;

- использовать неисправную аппаратуру и приборы;

- пользоваться поврежденными розетками;

- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без

подставок из несгораемых материалов;

- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:

«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое

покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении

сильно задымлено;

- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой

повязкой;

- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону

«03».

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит

каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

- Молодцы, дети!

7 Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.

Подведение итогов.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Какие правила мы должны знать?

- какой телефон пожарной службы?

- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...