Совместное мероприятие между ДОУ микрорайона. КВН "Давайте жить дружно!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Щербинина Светлана Николаевна

Конспект игры КВН "Давайте жить дружно!"   Проводили совместное мероприятие между детскими садами нашего района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 12»

Анжеро – Судженского городского округа.

Конспект проведения

совместного  мероприятия

КВН на тему:

 «Давайте жить дружно»

/МБДОУ «ДСКВ № 12», МБДОУ «ЦРРДС № 17»,

МБДОУ «ДСОВ № 20»/

Разработали и составили

 воспитатели:

Краснодемская Т.Г.

Щербинина С.Н.

2012г.

Игра КВН

«Давайте жить дружно»

ЦЕЛЬ:

  1. Углублять представление детей о доброте и дружбе  как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
  3. Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения; умение размышлять  над нравственной сутью поступков;
  4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


           Беседы  на тему: «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать настоящим    другом»,

             Обсуждение и обыгрывание ситуаций «Друг попал в беду», «Настоящий ли это   друг?»
            Разучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

             Чтение сказок и  произведений о дружбе /Н.Носова, В.Осеевой,  К.Д. Ушинского/.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Зал украшен шарами, на центральной стене крокодил Гена с Чебурашкой,

Надпись   КВН

« ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»,

Эмблема команды,

 Воздушные шарики – 15 шт /для игры/,

Листы А1 /ватман - 3шт, для конкурса «Дорисуй картинку» фломастеры – 3 набора/

Слова «Солнце», «Улыбка», «Дружба» /каждая буква отдельно, для конкурса «Слово рассыпалось»,

 Разрезные картинки  для игры «Собери картинку» с образцами – 3 шт.

«Цветок дружбы» - 3 шт на каждую команду /к каждому цветку по 7 картинок -  ситуаций  с правилами  дружбы – 3 набора; клей – карандаш – 3 шт/

«Кочки» из картона или из линолеума по 4 шт на каждую команду, для конкурса  «Переправа»

Сладкие призы по количеству участников.

Сборник пословиц, стихов, песен о дружбе с диском на каждую команду,

Грамоты на каждую команду.

Музыкальное сопровождение.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 Ведущая, Шапокляк.

ХОД:

Дети / команды/ входят в музыкальный зал под музыку

      (под  барбарики/     Встают в круг .

Ведущая:    

Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:

 «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

 У нас сегодня много гостей, давайте  поприветствуем  друг друга /Здравствуйте!/

  Ведущая:     Ну а теперь будем знакомиться! Будем? /да/

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло  его рук.  Глядя соседу

в глаза, подарите ему свою самую добрую и приветливую улыбку и назовите своё имя.

  Ведущая:     Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю  её  вам.

       /игра детей «Знакомство», Улыбаясь, называю свое имя/.

/после знакомства/

  Ведущая:

Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить.

Вот сколько у нас появилось много друзей

Сегодня мы собрались на замечательную игру КВН (Клуба весёлых и находчивых)

 «Давайте жить дружно».

/Звучит музыка КВН…. «Мы начинаем КВН».   Дети   перестраиваются для

представления команд/

Ведущая:     Ну а сейчас я хочу представить команды:

 -  Команда «….», капитан Детский сад № 17, поприветствуем их. /аплодисменты/

Наш девиз: …

 -  Команда «….» детский сад № 20 , приветствуем их.

 -  Команда д/с № 12  «…»  

/Дети занимают места за игровыми столами/

В зал под музыку   /……./    вбегает Шапокляк

Шапокляк:  

 Ой, куда же я попала?
Может здесь концертный зал.
Как же много тут ребят.
Все нарядные сидят.  

 

Ведущая:      Здравствуйте уважаемая Шапокляк! Нет, не в концертный зал Вы попали,

а на игру КВН «Давайте жить дружно»

Шапокляк:  /очень удивленно/ «Давайте жить дружно»?????   А как это??? А с кем это …..??? А что такое дружба?

Я и сама с собой дружу хорошо, всё мне любимой, всё мне   хорошей, мне никто не

нужен, мне и так хорошо, что захочу, отберу,  кому   захочу,  в глаз заеду……

Ведущая:     Вы  что, вы что уважаемая Шапокляк  разве можно так поступать???

Ребята, давайте, пригласим  Шапокляк   на нашу игру  и поможем  ей  понять, что

 такое дружба.

 Шапокляк: Ладно, так и быть,  уговорили, останусь, может быть и правда  дружба

это хорошо.

Ведущая:      Ну что,   тогда нам пора начинать….. хотя нет, постойте, ну какая же игра

без уважаемого жюри.

/Представление жюри/

  Ведущая:    Нашу игру будут судить Заведующая Д.С № 12 Камалова Любовь Николаевна,

Методист Д.С.№ 17   Никитина   Надежда Викторовна, и ……

 Ведущая:      Итак, слово предоставляется председателю   Любови Николаевне:

 - За каждое выполненное задание вы будите получать один лепесток для «цветка

дружбы».  За время игры Вы должны собрать все лепестки, а собрав, их вы узнаете все

 правила дружбы. Удачи вам дорогие  ребята!

Ведущая:       - Мы начинаем КВН,   /звучит мелодия «Мы начинаем КВН»/

Итак , 1 задание.   Разминка

Каждой команде необходимо ответить на вопросы:

- Ведущая: Ребята, давайте объясним Шапокляк так что  значит дружить? /высказывание команд/

-  Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?  /высказывание команд/


-  Какой бы вы совершили хороший поступок для своего друга? /высказывание команд/

Ведущая:      Сейчас капитан скажет нам, кто будет отвечать на этот вопрос.

/капитан – на этот вопрос будет отвечать Маша/

Ведущая:     У команды есть что добавить? Тогда ваш ответ принят.

Ведущая:     Ну что Шапокляк ты поняла, что Дружба – это когда люди хотят быть

 вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит,

друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Шапокляк: – Ой, так мне с вами дружно и комфортно, значит я ваш друг?

/Дети – Да!/

Ведущая:     -  Слово предоставляется  жюри

/Жюри оценивают первый конкурс. Вручает детям лепесток «цветка дружбы»

 Мы вам вручаем первый лепесток «цветка дружбы»

2 задание «Кто быстрее соберет картинку»

- У вас на столах лежат образцы  той картинки, которую вы должны собрать     ….ой, а где же  детали?

/шапокляк отворачивается, хихикает/

Шапокляк: Собирайте, собирайте….

Ведущая:      Опять ты   шалишь?

Шапокляк:   Ладно, ладно отдам, но сначала вы станцуйте со мной!  

/звучит мелодия……/      но будьте внимательны, после того как закончится мелодия

вам нужно взять любую часть и быстро составить все картинки не только своей

команды, но и раз вы такие дружные то и картинки другой команды. /ребята, смотрите к какой картинке подходит ваша часть/

Ведущая:     -  Слово предоставляется  жюри

/Жюри оценивают 2 конкурс. Вручает детям 2 лепесток «цветка дружбы»

Шапокляк: Ой, уморили вы меня, ох устала я ….

Ведущая:     – Уважаемая Шапокляк,  присядь, отдохни, да послушай как ребята из д.с № 12  умеют    петь  веселые и задорные частушки о дружбе    /музыкальная пауза ДОУ №12/

3 задание  «Дорисуй картину»

 Ведущая:      Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

(ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).  

Да, ребята. А вы знаете, что  дружить могут не только люди, но и разные животные,  насекомые, птицы и люди.

 Все они дружат между собой.

 Дружат пчелка и цветок,

дружат лист и мотылек,

 дружат птицы в вышине,

 дружат рыбы в глубине.

Шапокляк: – А я тоже умею рисовать, вот посмотрите, какие рисунки я для вас

приготовила.

Ведущая:     – Ничего я не пойму, что же здесь нарисовано, а вы ребята поняли?

хотите помочь Шапокляк  дорисовать картинки?

/командам дается лист бумаги, на котором нет части рисунка, ребятам необходимо дорисовать картинку/

А в это время Ведущая обращается к зрителям:

 Ведущая:      А вы дружные ребята??? А это мы сейчас проверим! Я предлагаю вам

немного поиграть всем вместе

1,2,3,4 – кто живет в моей квартире – шаги на месте

1,2,3,4,5 – всех могу пересчитать - прыжки

Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка,

2 котенка, мой щегол, сверчок и я,- /на каждое слово – хлопок/

вот вся ДРУЖНАЯ семья! – обняться всем вместе

/ведущая показывает движения, зрители – повторяют, можно проводить 2 раза, движения менять/

Шапокляк- Все! Все! Посмотрите, какие картинки нарисовали мне ребята из д.с № 17,20,12 /команды представляют свои рисунки, рассказывая что на них изображено/

Ведущая:     -  Слово предоставляется  жюри

/Жюри оценивают 3   конкурс. Вручает детям 3 лепесток «цветка дружбы»

4 задание   «Кто больше назовёт и объяснит   пословиц о дружбе»

/команды по очереди называют и объясняют пословицы о дружбе - до 5 шт

Ведущая:     Музыкальная пауза, ребята из д.с № 20 приготовили для нас……

/Шапокляк  незаметно удаляется за шариками/

Ведущая:     5 задание «Пойми меня» - Домашнее задание

С помощью пантомимы покажите, чтобы все догадались, что изображено на картине;

(командам даётся минута на обсуждение)

 Ведущая:     -  Слово предоставляется  жюри

/Жюри оценивают 4   конкурс. Вручает детям 4 лепесток «цветка дружбы»

Звучит музыка  /…………….за дверью шум ,гам…, в зал «влетает» Шапокляк, держась

 за шарики.

Шапокляк: – Ой, ой помогите, лечу, держите меня, /рассыпает шарики/

 Ведущая:      -   Опять ты за свое?

Шапокляк: – Ну, что  Вы я же для вас старалась, поиграть хочу с ребятами.

 Ведущая:     – Ну, раз такое дело, то давай рассказывай свою игру.

Шапокляк:   – Игра «Кто больше наберет шариков», из каждой команды выходят по 2 игрока ,1 – помогает  второму     собрать  и    удержать как можно больше шариков.  /под музыку/

Шапокляк – А вы ребята, хотите  собрать мои шарики? / обращается  к зрителям, игра/
Ведущая:     -  Слово предоставляется  жюри

/Жюри оценивают 5  конкурс. Вручает детям 5 лепесток «цветка дружбы»

Ведущая:     6 задание   «Слово рассыпалось»

Ведущая   -   Вам необходимо из рассыпавшихся букв составить слова, а вот какие это

слова вы узнаете, перевернув свою  эмблему, которая лежит у вас на столах, и какого

цвета буквы вам нужны.  /Звучит музыка/

Все дружно читаем получившиеся слова /дружба, улыбка, солнце/

Ведущая:   Слово предоставляется  жюри

  /Жюри оценивают 6 конкурс. Вручает детям лепесток цветка дружбы.  Мы вам вручаем 6 лепесток цветка дружбы./

- Ведущая:   Музыкальная пауза - А ребята из д.с № 17 приготовили для нас ……

Ведущая:   – Ну что Шапокляк, ты убедилась что наши ребята дружные?

Шапокляк: – /сомневаясь/ …Нууу,   как бы   дааа….

Ведущая: -  Да ты что еще и сомневаешься????

 

Ведущая:   7 – задание «Переправа»

Ну,  тогда смотри, как капитан команды переправит свою команду на противоположный

берег / перед вами  болото, которое можно пройти, только наступив на кочки, и

взявшись за руки/

Ведущая:   Слово предоставляется  жюри

/Жюри оценивают 7  конкурс. Вручает детям лепесток «цветка дружбы».  Мы вам вручаем 7 лепесток цветка дружбы/

 Жюри:  - Ну  что ребята, получился у вас цветок – дружбы? Теперь вы знаете, какие правила  нужно выполнять, что бы сохранить настоящую дружбу.

Ведущая:   – А вы,  уважаемая Шапокляк теперь  знаете все правила настоящей

дружбы, пожалуйста, запомни их,  и всегда выполняйте, и у вас  будет много друзей!!!

Шапокляк:  – Спасибо огромное вам ребята,  спасибо за все я теперь всегда буду

выполнять правила, буду вежливая  и со всеми дружить, а что бы вы поверили, что я

на самом деле изменилась,  и я хочу вам подарить сладкие подарки, а вашим

педагогам  сборник стихов и песен о дружбе, читайте и пойте на здоровье!

Ведущая:

 -Наш КВН подошел  к концу победила

ДРУЖБА

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг.

 - Сегодня мы стали друзьями.

Ребята, цените дружбу.

 Помни правило одно

 дружба  - это хорошо!

Все вместе поем песню…………….

Давайте жить  дружно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие: "Давайте жить дружно!"

знакомство детей с приемами нетрадиционного рисования, формировать чувство принадлежности к группе....

Совместная деятельность по инновационным технологиям во второй младшей группе «Умение жить дружно»

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстет...

Совместное занятие воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно и говорить друг другу комплименты»

Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су...

Конспект совместного мероприятия с родителями по теме проекта "Дружная семья"

Мероприятие было проведено в рамках  районного методического объединения воспитателей....

Тема: «Давайте жить дружно» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Конспект.

Тема: «Давайте жить дружно» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Конспект....

Конспект совместного досуга для детей и родителей «Давайте жить дружно!»

Целью является вовлечение семей в игровую деятельность в том числе посредством создания проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семей....