из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Корпусовой Варвары Алексеевны
план-конспект урока по теме

 Павлючук Ирина Аслановна

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Корпусовой Варвары Алексеевны

 
 
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
ТЕМА: "ЕЖИКИ"

Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.

Материал: Прищепки четырех цветов. Они выполняют роль колючек. Ежики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ежик несколько большего размера, чем ежики малыши.

Подготовка к занятию: По группе в укромных местах расставлены игрушки - ежики (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картон.

Ход занятия:

Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемый текстом:

Повстречал ежонка еж:

"Здравствуй, братец! Как живешь? "

Упражнение проводится сначала одной рукой, затем - другой, потом обеими руками.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям игрушку - ежа, дети его трогают, здороваются с ним). Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Еж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы - там лежат картонки разного цвета - это домики наших ежат. Сень, у тебя ежик какого цвета? (Ребенок отвечает. Значит иди к столу и найди домик такого же цвета.

(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета) .

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да!

Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.

В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под веселую ритмичную музыку.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР №5

Сенсорное развитие

с детьми раннего возраста.

Занятие "Ежики"

Воспитатель: Корпусова В.А.

г. Усть-Лабинск

2013г.

Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.

Материал: Прищепки четырех цветов. Они выполняют роль колючек. Ежики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ежик несколько большего размера, чем ежики малыши.

Подготовка к занятию: По группе в укромных местах расставлены игрушки - ежики (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картон.

Ход занятия:

Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемый текстом:

Повстречал ежонка еж:

"Здравствуй, братец! Как живешь? "

Упражнение проводится сначала одной рукой, затем - другой, потом обеими руками.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям игрушку - ежа, дети его трогают, здороваются с ним). Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Еж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы - там лежат картонки разного цвета - это домики наших ежат. Сень, у тебя ежик какого цвета? (Ребенок отвечает. Значит иди к столу и найди домик такого же цвета.

(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета) .

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да!

Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.

В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под веселую ритмичную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы воспитателя МБДОУ № 175 Неживой И.В.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Палий Анны Ивановны

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку»....

«Страхи у дошкольников». Из опыта работы воспитателя МБДОУ №41 г.Усть-Лабинска Насильновой Елены Владимировны.

Наличие страхов у дошкольников само по себе не является, как правило, какой-либо патологией, обычно носит возрастной, переходящий характер, но в, то, же время сигнализирует об определённом неблагополу...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ И СЛОВ" ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ №22 Г. БУГУЛЬМЫ СЕВРЮКОВОЙ Н.В.

В презентации представлен опыт работы воспитателя на тему "Использование интерактивных технологий  в формировании грамотной речи дошкольников"...

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 3 Мясоедовой А.И. "Художественное развитие дошкольников средствами разнообразных видов изобразительной деятельности"

У вас в руках "волшебный квадрат". Почему волшебный? Он может замечательным образом трансформироваться: становиться самолетом или корабликом, животным или рыбкой, а может расцвести прекрасным цветком ...